«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
1.Расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.
2.Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3.Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_igr_fadeeva_n.v.a.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
для детей старшего дошкольного возраста»
время обучения: с 20.06.2016- 24.06.2016
Выполнила:
Фадеева Наталья Валентиновна,
Должность: инструктор по физической культуре,
Место работы : МАДОУ № 349
г.о. Самара
Самара, 2016
1.Задачи руководства:
1.Расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.
2.Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3.Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
2. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
кабинет врача (окулист, педиатр)
| 1.Беседа о работе медперсонала. 2.Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». 1.Экскурсия в кабинет врача. Вопросы: - Что делает врач? (слушает, записывает). - Какая она? (ласковая, вежливая) 2.Эпизодическая беседа о том, что делает врач (слушает), чем слушает, какими предметами пользуется. 1.Экскурсия в медкабинет (наблюдение за тем, как медсестра делает укол). Вопросы: -Как работает медсестра? - Что она сейчас делает? -Чем пользуется, делая укол? 2. Разговор – беседа о работе медсестры (Что , делает? Чем делает уколы? Как разговаривает с детьми?) 3.Показать предметы, с которыми работает медсестра (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка).
1.Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за работой врача. -Что делает врач? (смотрит горло, язык). -Чем она пользуется? (шпатель – лопаточка). -Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство) 2.Эпизодическая беседа о видённой работе врача. 3.Беседа после игры. -Как дети играли? -Хорошо ли вели по отношению друг к другу? -Как обращается врач с больными? Чтение и обсуждение отрывка из книги Михалкова «Дядя Стёпа на осмотре у врачей), С. Михалков «Прививка»
Экскурсия в медкабинет Уточнить работу медсестры и врача в процессе наблюдения. Обратить внимание, чем лечит врач, как выполняет указания врача медсестра (взаимоотношения путём советов, накоплений, прояснений). Чтение и обсуждение М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда» | Показ выполнения простейших действий врача, медсестры Показ воспитателем действия врача с фонендоскопом.
Играя с детьми, воспитатель напоминает действие медсестры со шприцем. Поощрять совместную работу – игру. Взять роль медсестры, медсестра помогает врачу, подаёт ему инструменты, измеряет температуру, делает уколы. Поставил градусник, температура высокая, послушал трубочкой, дал лекарство. Разговор с детьми на тему: «Как можно поиграть?» Уточнить приёмы лечения. Совместное придумывание воспитателем и детьми небольшого сюжета с небольшим количеством лиц с простыми предметами, действиями. (Таня заболела, приехала в больницу, врач лечит, рекомендует лечение). Развитие сюжета (опрос воспитателя Советом способствовать развитию игры. Помочь выбрать между детьми роли. Предложить рассказать, что будет делать каждый |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |||
«Больница», «Посещение окулиста» | пациент – врач; врач – медсестра медсестра –больной. |
таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.
| Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, «больной» жалуется. | На что жалуетесь, больной? Болит живот Где болит? Вот здесь Какие лекарства принимали Анальгин Я вам пропишу постельный режим Хорошо, доктор Принимайте лекарство после еды, 3 раза в день Хорошо, доктор! Сделайте больному укол Выздоравливайте! Спасибо, доктор! | |||
Сопутствующие сюжеты | |||||||
Автобус | Шофер | Руль | Следит за дорогой | Следующая остановка Проходите в салон, Двери закрываются | |||
Автобус | Кондуктор | Сумка, билеты | Продает билеты пассажирам | Оплачивайте проезд Предъявите билет |
3. Ход игры.
В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Больница». Дети видят в уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон, вертушка коробками от лекарств, а также пузырьки, баночки (из пластмассы). В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделён от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.
Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берёт на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берёт на себя роль пациента, матери больной «дочки».
В сентябре воспитатель знакомит с произведениями
К. Чуковского «Айболит». И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям неоднократно.
В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз показывает действие врача фонендоскопом.
В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения.
В ноябре – декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы.
В январе детей знакомят с работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.
В течение года проводятся ещё экскурсии в медицинский кабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача.
4. Окончание игры.
Дети «возвращаются в детский сад», обсуждают интересные моменты игры, воспитатель предлагает поиграть в «скорую помощь».
V. Оценка игры
В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофёра, кондуктора.
Беседа за «круглым столом». Понравилось ли детям посещение больницы? Кем понравилось быть: врачом, медсестрой, шофером или кондуктором?
Кем бы вы хотели побывать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...
дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...
Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры «Детская библиотека» для детей старшего дошкольного возраста
Проект сюжетно-ролевой игры «Детская библиотека» для детей старшего дошкольного возраста...