Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Владимировна Радченко

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представление детей о денежных знаках.

2. Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

3. Дать представления о рекламе, ее назначении.

4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?»«семейный бюджет, доход - расход».

2. Чтение художественной литературы«Муха Цокотуха»«Золотой ключик, или приключения Буратино»«Кот в сапогах».

3. Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах».

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

ДетиМагазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазинв котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки. А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: да!

Воспитатель: Какие профессии есть в магазине?

Дети: продавец-консультант, кассир, охранник.

Воспитатель: итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

Воспитатель: А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают товар?

Дети: деньгами.

Воспитатель: какие есть деньги?

Детям предлагается выполнить интерактивное упражнение «Старые и современные деньги»

https://learningapps.org/4779581

Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: откуда они берутся?

Дети: ответы.

Воспитатель: а если нет денег наличных в кошельке, чем можно расплатиться?

Воспитатель: а если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить что ни будь в магазине на свои деньги?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: в Америке доллары, а у нас рубли.

Воспитатель: и что же он сделает?

Дети: пойти в банк обменять валюту.

Воспитатель: хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги ().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Далее распределить роли.

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры»«пожалуйста»«здравствуйте»«спасибо»«до свидания», товар отпускаться не будет.

Воспитатель: ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей. Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно

Дети играют.

Воспитатель: хорошо поиграли?

Дети: ответы.

Воспитатель: все сходили в магазин?

Дети: ответы.

Воспитатель: как работали сотрудники супермаркета?

Дети: ответы.

Воспитатель: В конце игры подводим итоги.

Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представление детей о денежных знаках.

2. Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

3. Дать представления о рекламе, ее назначении.

4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?»«семейный бюджет, доход - расход».

2. Чтение художественной литературы«Муха Цокотуха»«Золотой ключик, или приключения Буратино»«Кот в сапогах».

3. Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах».

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

ДетиМагазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазинв котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки. А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: да!

Воспитатель: Какие профессии есть в магазине?

Дети: продавец-консультант, кассир, охранник.

Воспитатель: итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

Воспитатель: А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают товар?

Дети: деньгами.

Воспитатель: какие есть деньги?

Детям предлагается выполнить интерактивное упражнение «Старые и современные деньги»

https://learningapps.org/4779581

Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: откуда они берутся?

Дети: ответы.

Воспитатель: а если нет денег наличных в кошельке, чем можно расплатиться?

Воспитатель: а если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить что ни будь в магазине на свои деньги?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: в Америке доллары, а у нас рубли.

Воспитатель: и что же он сделает?

Дети: пойти в банк обменять валюту.

Воспитатель: хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги ().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Далее распределить роли.

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры»«пожалуйста»«здравствуйте»«спасибо»«до свидания», товар отпускаться не будет.

Воспитатель: ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей. Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно

Дети играют.

Воспитатель: хорошо поиграли?

Дети: ответы.

Воспитатель: все сходили в магазин?

Дети: ответы.

Воспитатель: как работали сотрудники супермаркета?

Дети: ответы.

Воспитатель: В конце игры подводим итоги.

Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Формирование основ финансовой грамотности. Сюжетно-ролевая игра "Банк."

Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подготовительной к школе группе.(Фотоотчет)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Презентация сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с магазинами нашего города, их предназначениями.  Задачи :   -расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значимости т...

Презентация сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с магазинами нашего города,  их предназначениями.  Задачи :   -расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значим...