Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Устюжина Анастасия Сергеевна

Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Аленушка»

Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

Воспитатель Устюжина А.С.

Тулун, 2022г

  1. «Поездка по Иркутской области»

Цель: формирование представлений детей о городах Иркутской области

Задачи:

Закреплять знания о профессиях: машинист поезда, проводник, повар, кассир

Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия в соответствии с нормами вежливости.

Воспитывать интерес к труду взрослых.

Оборудование: поезд, костюмы, гудок, билеты, деньги, мультимедийное оборудование с возможность выхода в сеть Internet.

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность педагога и детей

Вводный

Диспетчер объявляет посадку на поезд и предлагает отправиться в путешествие по Иркутской области. Конечная станция – Озеро Байкал.

Для отправления поезда необходимо распределить роли: машинист, проводник, повар, кассир, пассажиры.

Пассажиры покупают билеты на кассе и занимают места в поезде.

Объявляется отправление поезда. Машинист подаёт гудок к отправлению, проводник проверяет билеты пассажиров.

Основной

Раздаётся гудок. Пассажиры отправляются в путь.

На экране появляется изображение с сайта Google-карты город Зима.

Объявляется станция «Зима». Пассажиры отправляются в путь по достопримечательностям города с помощью виртуального путешествия.

Снова раздаётся гудок. Поезд отправляется в путь.

Следующие станции «Саянск», «Черемхово», «Ангарск», «Иркутск», «Озеро Байкал».

Во время путешествия желающие пассажиры могут пройти в купе-ресторан, где их встречает повар, предлагающий меню, кассир, который берет плату за обед, проводник на станциях проверяет билеты пассажиров, машинист подаёт гудок при отправке поезда.

Заключи-тельный

По завершению путешествия пассажиры выбирают станцию, на которой хотят сойти с поезда, делятся впечатлениями.

  1.  «Авиапутешествие»

Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников

Задачи:

Расширять представления детей о работе аэропорта и профессиях, связанных с полётом.

Развивать способность детей творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать культуру общения в общественных местах.

Оборудование: самолёт, паспорта, билеты, деньги, костюмы, стаканчики и тарелки с импровизированным обедом, стойки «кафе», «магазин», стойка регистрации, багажи для пассажиров, мультимедийное оборудование.

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность педагога и детей

Вводный

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по России, посетить столицу страны. Добраться из Тулуна в Москву можно с помощью самолёта. До отправления нужно распределить роли: пилот, стюардесса, кассир, контролёр, пассажиры.

Работники аэропорта занимают свои места в самолёте.

В кассе пассажиры предъявляют паспорта, покупают билеты и ждут в зале ожидания, где есть кафе и магазин с сувенирами.

Объявляется посадка на рейс самолёта.

Основной

Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют билеты. Контролёр осматривает багаж и пропускает пассажиров на посадку.

Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолёта, помогают найти места по билетам, предлагают обед.

Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт.

Экипаж осуществляет взлет и полёт, во время которого на экране появляются виды с высоты на Россию.

Затем осуществляется посадка самолёта в столице страны.

Пассажиры отправляются в путь по Москве. Затем возвращаются обратно на самолёте.

Заключи-тельный

В завершении пассажиры делятся впечатлениями от путешествия.

  1. «Кругосветное путешествие»

Цель: формирование представлений детей о странах Азии.

Задачи:

Закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

Развивать самостоятельность и инициативу детей в игре.

Воспитывать дружественные отношения к различным национальностям и расам.

Оборудование: строительный материал, схема корабля, штурвал, костюмы, бинокль, билеты, деньги, стаканчики и тарелки с едой, мультимедийное оборудование.

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность педагога и детей

Вводный

Воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие. Но возникает проблема – нет нужного транспорта.

С помощью составления картинки из частей дети получают схему корабля.

Распределение ролей – капитан, боцман, матрос, кок, конструкторы, экскурсовод.

Капитан просит конструкторов построить корабль по схеме. Конструкторы принимаются за работу. Выбирается название корабля.

Объявляется, что корабль набирает на борт туристов и готов к кругосветному путешествию. Желающие могут купить билеты.

Основной

Дети приобретают путёвки в страны, в которых они хотели бы побывать. Пассажиры поднимаются на борт.

Капитан с боцманом прокладывают курс плавания. Матросы поднимают трап, подаётся гудок.

Кок предлагает пассажирам пройти в ресторан на обед.

На экране появляется изображение видов Египта. Экскурсовод приглашает всех посетить музей (просмотр мини-фильма о Египте).

Далее по курсу ОАЭ, Индия, Япония, Монголия и Мальдивы (дети просматривают фильмы о странах).

Заключи-тельный

По окончанию круиза все возвращаются в Россию. Дети делятся впечатлениями, обсуждают

  1. «Космическое приключение»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах Солнечной системы.

Задачи:

Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полётах в космос.

Развивать способность детей творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Оборудование: космический корабль, костюмы, медицинские инструменты для врача, мультимедийное оборудование с презентацией видов космоса и сопровождающими звуками, рации, тюбики с едой.

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность педагога и детей

Вводный

Диспетчер (педагог) объявляет, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космонавтами, но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать.

Дети, что остаются на Земле, держат связь с космонавтами с помощью рации.

Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Ребенок в роли врача осматривает космонавтов и выписывает разрешение.

Все к полёту готовы. Диспетчер объявляет старт.

Основной

Из космоса дети рассматривают вид планеты Земля, рассуждают о том, почему её называют голубой планетой (большая её часть покрыта водой).

Космический корабль делает остановку на разных планетах солнечной системы. Космонавты осматривают планеты, слушают информацию о планетах от диспетчера, делают выводы о существовании растительности и жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Диспетчер объявляет следующую остановку. По пути между планетами дети используют космическую еду, скафандры для защиты, держат связь с землёй, рассматривают различные космические объекты (метеориты, астероиды, кометы, звёзды и т.д.).

Заключи-тельный

Корабль возвращается на Землю, земляне встречают космонавтов. Космонавты делятся своими знаниями и впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

      В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...