Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._igra.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Аленушка»
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Воспитатель Устюжина А.С.
Тулун, 2022г
- «Поездка по Иркутской области»
Цель: формирование представлений детей о городах Иркутской области
Задачи:
Закреплять знания о профессиях: машинист поезда, проводник, повар, кассир
Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия в соответствии с нормами вежливости.
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Оборудование: поезд, костюмы, гудок, билеты, деньги, мультимедийное оборудование с возможность выхода в сеть Internet.
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность педагога и детей |
Вводный | Диспетчер объявляет посадку на поезд и предлагает отправиться в путешествие по Иркутской области. Конечная станция – Озеро Байкал. Для отправления поезда необходимо распределить роли: машинист, проводник, повар, кассир, пассажиры. Пассажиры покупают билеты на кассе и занимают места в поезде. Объявляется отправление поезда. Машинист подаёт гудок к отправлению, проводник проверяет билеты пассажиров. |
Основной | Раздаётся гудок. Пассажиры отправляются в путь. На экране появляется изображение с сайта Google-карты город Зима. Объявляется станция «Зима». Пассажиры отправляются в путь по достопримечательностям города с помощью виртуального путешествия. Снова раздаётся гудок. Поезд отправляется в путь. Следующие станции «Саянск», «Черемхово», «Ангарск», «Иркутск», «Озеро Байкал». Во время путешествия желающие пассажиры могут пройти в купе-ресторан, где их встречает повар, предлагающий меню, кассир, который берет плату за обед, проводник на станциях проверяет билеты пассажиров, машинист подаёт гудок при отправке поезда. |
Заключи-тельный | По завершению путешествия пассажиры выбирают станцию, на которой хотят сойти с поезда, делятся впечатлениями. |
- «Авиапутешествие»
Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников
Задачи:
Расширять представления детей о работе аэропорта и профессиях, связанных с полётом.
Развивать способность детей творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать культуру общения в общественных местах.
Оборудование: самолёт, паспорта, билеты, деньги, костюмы, стаканчики и тарелки с импровизированным обедом, стойки «кафе», «магазин», стойка регистрации, багажи для пассажиров, мультимедийное оборудование.
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность педагога и детей |
Вводный | Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по России, посетить столицу страны. Добраться из Тулуна в Москву можно с помощью самолёта. До отправления нужно распределить роли: пилот, стюардесса, кассир, контролёр, пассажиры. Работники аэропорта занимают свои места в самолёте. В кассе пассажиры предъявляют паспорта, покупают билеты и ждут в зале ожидания, где есть кафе и магазин с сувенирами. Объявляется посадка на рейс самолёта. |
Основной | Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют билеты. Контролёр осматривает багаж и пропускает пассажиров на посадку. Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолёта, помогают найти места по билетам, предлагают обед. Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт. Экипаж осуществляет взлет и полёт, во время которого на экране появляются виды с высоты на Россию. Затем осуществляется посадка самолёта в столице страны. Пассажиры отправляются в путь по Москве. Затем возвращаются обратно на самолёте. |
Заключи-тельный | В завершении пассажиры делятся впечатлениями от путешествия. |
- «Кругосветное путешествие»
Цель: формирование представлений детей о странах Азии.
Задачи:
Закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
Развивать самостоятельность и инициативу детей в игре.
Воспитывать дружественные отношения к различным национальностям и расам.
Оборудование: строительный материал, схема корабля, штурвал, костюмы, бинокль, билеты, деньги, стаканчики и тарелки с едой, мультимедийное оборудование.
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность педагога и детей |
Вводный | Воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие. Но возникает проблема – нет нужного транспорта. С помощью составления картинки из частей дети получают схему корабля. Распределение ролей – капитан, боцман, матрос, кок, конструкторы, экскурсовод. Капитан просит конструкторов построить корабль по схеме. Конструкторы принимаются за работу. Выбирается название корабля. Объявляется, что корабль набирает на борт туристов и готов к кругосветному путешествию. Желающие могут купить билеты. |
Основной | Дети приобретают путёвки в страны, в которых они хотели бы побывать. Пассажиры поднимаются на борт. Капитан с боцманом прокладывают курс плавания. Матросы поднимают трап, подаётся гудок. Кок предлагает пассажирам пройти в ресторан на обед. На экране появляется изображение видов Египта. Экскурсовод приглашает всех посетить музей (просмотр мини-фильма о Египте). Далее по курсу ОАЭ, Индия, Япония, Монголия и Мальдивы (дети просматривают фильмы о странах). |
Заключи-тельный | По окончанию круиза все возвращаются в Россию. Дети делятся впечатлениями, обсуждают |
- «Космическое приключение»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах Солнечной системы.
Задачи:
Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полётах в космос.
Развивать способность детей творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Оборудование: космический корабль, костюмы, медицинские инструменты для врача, мультимедийное оборудование с презентацией видов космоса и сопровождающими звуками, рации, тюбики с едой.
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность педагога и детей |
Вводный | Диспетчер (педагог) объявляет, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космонавтами, но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать. Дети, что остаются на Земле, держат связь с космонавтами с помощью рации. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Ребенок в роли врача осматривает космонавтов и выписывает разрешение. Все к полёту готовы. Диспетчер объявляет старт. |
Основной | Из космоса дети рассматривают вид планеты Земля, рассуждают о том, почему её называют голубой планетой (большая её часть покрыта водой). Космический корабль делает остановку на разных планетах солнечной системы. Космонавты осматривают планеты, слушают информацию о планетах от диспетчера, делают выводы о существовании растительности и жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Диспетчер объявляет следующую остановку. По пути между планетами дети используют космическую еду, скафандры для защиты, держат связь с землёй, рассматривают различные космические объекты (метеориты, астероиды, кометы, звёзды и т.д.). |
Заключи-тельный | Корабль возвращается на Землю, земляне встречают космонавтов. Космонавты делятся своими знаниями и впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....
Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...
Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...
мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".
Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...