Календарно-тематический план по теме "Сказочная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план предназначен воспитателям детских садов. здесь можно найти беседы и игры, наблюдения и эксперименты, итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
Понедельник «Любознайка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ООД. Беседа с использованием ИКТ-презентации «По страницам сказок». Задачи: уточнить представления детей о сказках; напомнить, что в мире существует много сказок, их сочиняет народ, сказочники для маленьких и старшего возраста. Индивидуальная работа по речевому развитию с Савелием. Задачи: побуждать интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы») | Утренняя гимнастика. Задача: формировать умение соблюдать осанку при ходьбе. Логоритмическое упражнение «Сказка в двери к нам стучится». Задача: совершенствовать умение координировать речь с движением. Дежурство по столовой. Задачи: предложить дежурному следить за соблюдением правил поведения за столом, корректно давать советы Речевая игра «Что напутал Буратино». Задача: предложить найти ошибки в описании и исправить их. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Приглашаем в гости к сказке». Внести карту сказочного городка. Поощрять желание детей рассматривать карту. Заинтересовать настольно-печатной игрой «Золушка». Способствовать развитию внимания, мышления. Предложить настольные игры с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ромой. Задачи: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге. Индивидуальная работа по социал.-коммуник. развитию с Матвеем. Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения, сообща играть, договариваться друг с другом (дид.игра «В гостях у Мишки»). | Наблюдение за березой. Задачи: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии дерева; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к деревьям. Примета: капельки росы утром висят на кончиках листьев- к дождю. Упражнение «Кто дальше бросит мяч малого». Задачи: формировать умения правильно выполнять основные движения; определять победителя; предложить выступить в роли тренера Атремия. Подвижная игра «Стоп». Задачи: предложить усложнить игру (игроки выполняют ходьбу спиной вперед); совершенствовать умения детей осознанно соблюдать правила, анализировать игровые действия. Создать условия для возникновения ролевой. Задачи: формировать умение придумывать сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли. Хоровод «Во поле березка стояла». Задача: развивать речевую и двигательную активность, выразительность движений. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение двигать к определенным ориентирам; совершенствовать координацию движений; способствовать закаливанию детского организма. Игра малой подвижности «Затейники». Задачи: способствовать развитию внимания, координации движений. |
Вечер | Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»). Индивидуальная работа по художест. развитию с Алисой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»). | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию динамического равновесия. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка». Задачи: добиться уточнение представления детей о жанровой особенности сказки, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, способствовать развитию чуткости к образному строю языка. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Задачи: закреплять умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки. Стихотворение И.Сурикова «Ярко солнце светит». Задачи: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения. | Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Предложить послушать фрагмент произведения П.Чайковского «Спящая Красавица». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать недостающие детали к предметам из сказок; способствовать развитию представления, памяти. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Андреем. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из разных исходных положений (снизу, с отскоком от земли). Индивидуальная работа по социал-коммуник. развитию с Захаром. Задача: формировать умение поднимать песок в песочнице лопаткой в горку. | Наблюдение за теми, кто обитает на деревьях. Задачи: уточнять и расширять имеющиеся представления об обитателях на деревьях (птицы, насекомые); показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Хлопушки». Задачи: Совершенствовать ловкость, быстроту движений. Чтение стихотворения А.Прокофьева «Березка». Задачи: обеспечить развитие умения сопоставлять слова из текста с окружающей природой. Предложить игру-соревнование «Кто больше назовет пословиц». Задача: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память. Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации; способствовать развитию инициативы, воображения. | |
Вторник «Трудолюбинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ООД. Ручной труд. Тема «Изготовление атрибутов для развлечения «Фантики». Задачи: вызвать интерес к изготовлению масок к сказке; закреплять ранее приобретенные навыки ручного труда. Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Тимофеем. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое. | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой. Пальчиковая гимнастика «Во саду и в огороде». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно. Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить представление о соблюдении правил по сохранению здоровья. Чтение отрывка произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Задача: совершенствовать умение внимательно слушать текст. | Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Театр». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре отрывки из знакомых сказок |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задача: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать умение ориентировать в пространстве. Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Андреем. Задача: способствовать развитию чувства ритма (дид.игра «Ритмические полоски»). | Наблюдение: летний дождь. Задачи: отметить характерные особенности этого явления летом. Обратить внимание, как быстро высыхают лужи после дождя; предложить составить небольшой рассказ о дожде. Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи; если летом ночью не было росы, то будет дождь. Подвижная игра «Мяч водящему» (усложнение: игроки выполняют бег парами с преодолением препятствий). Задачи: формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развивать скоростные качества, внимание. Спортивная игра футбол. Задачи: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам; сочетать движение по площадке с выполнением броска; развивать меткость, точность движений. Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы, закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда. Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность. Игры с песком: строим из песка «Дворец Кощея Бессмертного». Задача: развивать творчество, умение мастерить из мокрого песка. |
Вечер | Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Стешей. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»). | Гимнастика после сна. Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений. Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа. Рисование «Жители сказочного городка». Задачи: предложить изобразить гномов и великанов, соблюдая пропорции, цветовую гамму. Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. | Вызвать у детей желание слушать сказку «Бременские музыканты» (аудиозапись). Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость. Песенное творчество. Поощрять стремление детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст на примере упражнения «Сказочка». Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического здоровья. Расширять двигательный опыт детей. | |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Давидом. Задача: упражнять в отбивании мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м). Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Захаром. Задача: расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и др.) (дид.игра «Какой предмет»). | Наблюдение за солнцем. Задачи: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представления о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака). Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Задачи: закреплять умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки. Стихотворение И.Сурикова «Ярко солнце светит». Задачи: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения. Игра – забава «Необычные жмурки». Задачи: способствовать двигательной активности, формировать пространственную ориентацию; развивать ловкость и осторожность; прививать интерес к русским народным играм. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать игру. Игра с движением «Дует, дует ветер…». Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе. | ||
Среда «Микроша» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по социл-коммуник.развитию с Захаром. Задача: закреплять знания о флаге и гербе России (дид. игра «Государственные символы страны»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем. Задачи: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным (дид.игра «Подбери словечко»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях. Упражнение на дыхание «На лесной поляне». Задача: продолжать формировать умение дышать равномерно при проговаривании стиха. Чудеса своими руками: «Свет повсюду». Познакомить детей с свойствами света. Е.Е.Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №2.с.10 -17 Игра с прищепками «Стрекоза». Формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику. Игра «Выложи из палочек». Развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг; прививать интерес к художественным произведениям. («Русские народные сказки», «Сказки Снежной Королевы», «Сказки Андерсена» и др.). Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Предложить настольно-печатную игру «Домино». Закреплять представления детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой. Задачи: совершенствовать умение правильно подбирать нужный предлог, составлять простые предложения, анализировать их (дид.игра «Подбери предлог»). | Наблюдение за цветами. Задачи: предложить полюбоваться цветущими цветами, увидеть их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять названия садовых растений. Приметы: перед дождем не раскрывают своих цветков роза, ноготки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю. Русская народная игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества; способствовать закаливанию организма. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность. Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями. Трудовое поручение. Задача: предложить привести в порядок оборудование на участке (очистить от песка). Экспериментирование с песком. «Рисунки на песке» Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости). Формировать элементарные навыки экспериментирования. Е.Е.Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1.с.21 |
Вечер | Индивидуальная работа по конструированию с Ромой. Задачи: закреплять умение строить постройку по рисунку; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний. Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Андреем. Задачи: закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами; развивать воображение, творчество (дид.игра «Подбери цвет»). | Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Уметь отвечать на вопросы воспитателя о том, как выглядят герои сказки. Воспитывать любовь к русской народной сказке. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Вызвать желание у детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие. | Рисование восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.) Заинтересовать игрой «Перелет птиц». Развитие ловкости, координации движений; общее укрепление организма детей. | |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задача: упражнять в метании мешочка на дальность. Индивидуальная работа по музыке с Захаром. Задачи: способствовать развитию чувства ритма; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве (дид.игра «Веселые музыканты»). | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить Артемию выступить в роли организатора игры – пригласить товарищей к участию в игре, пояснить правила, дать оценку действиям игроков. Наблюдение за насекомыми. Задачи: систематизировать представления о многообразии насекомых; формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов. Чтение стихотворения Н.Мигуновой «Пчелка». Задача: помочь детям сделать вывод о значении пчелы для природы и человека. Загадки о насекомых. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти. Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем». Задача: развивать воображение, представление, умение пантомимику. Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение развивать игру и обогащать сюжет; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Спортивная игра баскетбол. Задачи: упражнять детей в ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую; развивать ловкость, выносливость. | ||
Четверг «Здоровинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | ООД. Беседа «Правила безопасного поведения дома и на улице». Задачи: предложить вспомнить знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают сказки». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения. Упражнения для язычка «Сказка про язычок». Задачи: продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата. | Привлечь детей к оформлению изовыставки «В гостях у сказки». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам. Предложить рассмотреть иллюстрации И.Хохлова к сказке «Колобок». Формировать умение видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей. Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук. Выложить настольно-печатную игру «Знатоки сказок». Упражнять в подборе пары картинок. | |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ромой. Задача: упражнять в беге 3 раза по 10 м. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Давидом. Задачи: упражнять в классификации, сравнении, обобщении; представления о птицах, рыбах, животных (дид.игра «Отвечай быстро»). | Творческая гостиная.»Добрая сказка с хорошим концом». Продолжать знакомить с правилами культурного и безопасного поведения в процессе общения с окружающими; уметь анализировать различные ситуации, оценивать соответствие действий персонажей сказки знакомым правилам; формировать умение на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, аргументировать свое мнение. Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. с.164 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Вот лежит лохматый пес». Способствовать развитию двигательной активности. Начинать игру по сигналу воспитателя. Упражнение «Поиск сокровищ». В песке спрятаны различные мелкие предметы. Кто больше их соберет. Двигательная деятельность. Предложить мальчикам футбольный мяч для игры в футбол, девочкам обручи и скакалки. Способствовать развитию двигательной активности. Закреплять организм детей. Игры с песком на развитие творческой активности. Формировать умение детей играть самостоятельно. | ||
Вечер | Индивидуальная работа с Славой. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам. Оздоровительное занятие «Федорино горе». Развивать творческие способности, побуждать детей к импровизации танцевально-игровых движений; воспитывать нетерпение к неряшливости, неаккуратности. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 с.114 Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Привлечь к сюжетно-ролевой игре «Больница». Обогащать игровой и личный опыт детей, подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий. Привлечь к режиссерской игре по сказкам. Закреплять способы разыгрывания режиссерской игры | |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей, Стешей. Задача: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. Индивидуальная работа по коммуникации с Андреем. Задача: закреплять употребление дательного падежа существительного с прилагательным (дид.игра «Кому что нужно»). | Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. Дидактическая игра Громко-тихо запоем. Задача: развивать диатонический слух детей Народная забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости. Ролевая игра. Задачи: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, развивать игровую деятельность. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задача: продолжать формировать навыки прыжков в длину; способствовать развитию двигательной активности. Игра с мячом «Цветы и ветерок». Задачи: закреплять названия цветов, развивать быстроту реакции. |
Пятница «Чудинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемием. Задача: закреплять представления о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы (дид.игра «Сколько предметов»). Индивидуальная работа по музыке с Сашей. Задачи: способствовать развитию навыков сольного пения без музыкального сопровождения, петь умеренно (песня «Горошина»). . | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен). Психоречевая гимнастика «Дятел». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони) КВЭСТ по сказкам" Задачи: 1. Привлечь детей к участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать яркими впечатлениями, доставлять радость в ощущениях собственных движений в играх. | Мультфейеверк: просмотр мультфильма про Винни-Пуха. Предложить этюд «Я сказочный герой» (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Андреем. Задача: упражнять в умении бросать мяч друг другу с хлопком. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Давидом. Задача: упражнять в подборе к условным знакам соответствующие картинки, отражающие разные закономерности изменений в природе (дид.игра «Подбери картинку»). | Целевая прогулка «Экологическая тропа». Задачи: закреплять представления о деревьях, цветах; формировать умение делать простые и логичные умозаключения. Спортивная игра бадминтон. Задачи: упражнять в выполнении ударов по летящему волану; развивать подвижность суставов кистей рук. Познавательная беседа «Месяц июль». Задачи: помочь детям сделать выводы об июле на основе ранее проводимых наблюдений; составить небольшой описательный рассказ; расширять словарный запас. Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты. Дидактическая игра «Сказки в лукошке». Задача: закреплять представления детей о русских народных сказках. |
Вечер | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей. Задача: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением (дид.игра «Разноцветный сундучок»). Индивидуальная работа по соц-коммуник. развитию с Алисой. Задача: формировать представления по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ушибах (дид.игра «Если малыш поранился»). | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног. Инсценирование сказки «Тараканище» (сказка на новый лад). Задачи: воспитывать интерес к сказкам; привлечь детей к инсценировке; способствовать развитию танцевально-игровых, творческих способностей. Заучивание песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет». Задачи: формировать интонационную выразительность речи, умение выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведением; повышать стремление декламировать песенку в свободной деятельности. | Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (имена сказочных героев, названия сказок); развивать память, внимание, быстроту реакции. Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. |
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задача: упражнять в ходьбе, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задачи: формировать умение подбирать слова-антонимы, выраженные различными частями речи; развивать вербально-логическое мышление (дид.игра «Противоположные по смыслу»). | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно , с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Чтение стихотворения «Июнь». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи. Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....