Календарно-тематический план по теме "Сказочная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план предназначен воспитателям детских садов. здесь можно найти беседы и игры, наблюдения и эксперименты, итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Понедельник

«Любознайка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

ООД.

Беседа с использованием ИКТ-презентации «По страницам сказок». Задачи: уточнить представления детей о сказках; напомнить, что в мире существует много сказок, их сочиняет народ, сказочники для маленьких и старшего возраста.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Савелием. Задачи: побуждать  интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы»)

  Утренняя гимнастика. Задача: формировать умение соблюдать осанку при ходьбе.

  Логоритмическое упражнение «Сказка в двери к нам стучится». Задача: совершенствовать умение координировать речь с движением.

  Дежурство по столовой. Задачи: предложить дежурному следить за соблюдением правил поведения за столом, корректно давать советы

Речевая игра «Что напутал Буратино». Задача: предложить найти ошибки в описании и исправить их.

  Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Приглашаем в гости к сказке».

   Внести карту сказочного городка. Поощрять желание детей рассматривать карту.

  Заинтересовать настольно-печатной игрой «Золушка». Способствовать развитию внимания, мышления.

  Предложить настольные игры с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Ромой. Задачи: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге.

  Индивидуальная работа по социал.-коммуник. развитию с Матвеем.  Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения, сообща играть, договариваться друг с другом (дид.игра «В гостях у Мишки»).

  Наблюдение за березой. Задачи: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии дерева; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к деревьям.

  Примета: капельки росы утром висят на кончиках листьев- к дождю.

  Упражнение «Кто дальше бросит мяч малого». Задачи: формировать умения правильно выполнять основные движения; определять победителя; предложить выступить в роли тренера Атремия.

  Подвижная игра «Стоп». Задачи: предложить усложнить игру (игроки выполняют ходьбу спиной вперед); совершенствовать умения детей осознанно соблюдать правила, анализировать игровые действия.

  Создать условия для возникновения ролевой. Задачи:  формировать умение придумывать сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли.

  Хоровод «Во поле березка стояла». Задача: развивать речевую и двигательную активность, выразительность движений.

  Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение двигать к определенным ориентирам; совершенствовать координацию движений; способствовать закаливанию детского организма.

  Игра малой подвижности «Затейники». Задачи: способствовать развитию внимания, координации движений.

Вечер

   Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»).

   Индивидуальная работа по художест. развитию с Алисой.  Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»).

  Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию динамического равновесия.

  Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка». Задачи: добиться уточнение представления детей о жанровой особенности сказки, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, способствовать развитию чуткости к образному строю языка.

  Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Задачи: закреплять умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

  Стихотворение И.Сурикова «Ярко солнце светит». Задачи: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения.

  Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

  Предложить послушать фрагмент произведения П.Чайковского «Спящая Красавица». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении.

  Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать недостающие детали  к предметам из сказок; способствовать развитию представления, памяти.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Андреем. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из разных исходных положений (снизу, с отскоком от земли).

  Индивидуальная работа по социал-коммуник. развитию с Захаром.   Задача: формировать умение поднимать песок в песочнице лопаткой в горку.

  Наблюдение за теми, кто обитает на деревьях. Задачи: уточнять и расширять имеющиеся представления об обитателях на деревьях (птицы, насекомые); показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

  Подвижная игра «Хлопушки». Задачи: Совершенствовать ловкость, быстроту  движений.

  Чтение стихотворения А.Прокофьева «Березка». Задачи: обеспечить развитие умения сопоставлять слова из текста с окружающей природой.

  Предложить игру-соревнование «Кто больше назовет пословиц». Задача: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память.

  Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации; способствовать развитию инициативы, воображения.

Вторник

«Трудолюбинка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

ООД.

Ручной труд. Тема «Изготовление атрибутов для развлечения «Фантики». Задачи: вызвать интерес к изготовлению масок к сказке; закреплять ранее  приобретенные навыки ручного труда.

Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Тимофеем. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

  Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой.

  Пальчиковая гимнастика «Во саду и в огороде». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно.

  Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить представление о соблюдении правил по сохранению здоровья.

    Чтение отрывка произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Задача: совершенствовать умение внимательно слушать текст.

    Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

  Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Театр». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре отрывки из знакомых сказок

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой.  Задача: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать умение ориентировать в пространстве.

  Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Андреем.  Задача: способствовать развитию чувства ритма (дид.игра «Ритмические полоски»).

  Наблюдение: летний дождь. Задачи: отметить характерные особенности этого явления летом. Обратить внимание, как быстро высыхают лужи после дождя; предложить составить небольшой рассказ о дожде.

  Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи; если летом ночью не было росы, то будет дождь.

  Подвижная игра «Мяч водящему» (усложнение: игроки выполняют бег парами с преодолением препятствий). Задачи: формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развивать скоростные качества, внимание.

  Спортивная игра футбол. Задачи: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам; сочетать движение по площадке с выполнением броска; развивать меткость, точность движений.

  Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы, закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.

  Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

  Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность.

  Игры с песком: строим из песка «Дворец Кощея Бессмертного». Задача: развивать творчество, умение мастерить из мокрого песка.

Вечер

  Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Стешей.  Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»).

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой.  Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»).

  Гимнастика после сна. Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений.

  Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

 Рисование «Жители сказочного городка». Задачи: предложить изобразить гномов и великанов, соблюдая пропорции, цветовую гамму.

  Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

  Вызвать у детей желание слушать сказку «Бременские музыканты» (аудиозапись). Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость.

  Песенное творчество. Поощрять стремление детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст на примере упражнения «Сказочка».

  Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического здоровья. Расширять двигательный опыт детей.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Давидом.  Задача: упражнять в отбивании мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м).

  Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Захаром.  Задача: расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и др.) (дид.игра «Какой предмет»).

  Наблюдение за солнцем. Задачи: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представления о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака).

  Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Задачи: закреплять умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

  Стихотворение И.Сурикова «Ярко солнце светит». Задачи: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения.

  Игра – забава «Необычные жмурки». Задачи: способствовать двигательной активности, формировать пространственную ориентацию; развивать ловкость и осторожность; прививать интерес к русским народным играм. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать игру. Игра с движением «Дует, дует ветер…». Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе.

 Среда

«Микроша»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по социл-коммуник.развитию с Захаром. Задача: закреплять знания о флаге и гербе России (дид. игра «Государственные символы  страны»).

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем. Задачи: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным (дид.игра «Подбери словечко»).

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях.

Упражнение на дыхание «На лесной поляне». Задача: продолжать формировать умение дышать равномерно при проговаривании стиха. 

Чудеса своими руками: «Свет повсюду». 

Познакомить детей с свойствами света.

Е.Е.Салмина  Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №2.с.10 -17

Игра с прищепками «Стрекоза».

Формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику.

Игра «Выложи из палочек».

 Развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур.

  Вызвать  желание у детей принять участие в организации выставки книг; прививать интерес к художественным произведениям. («Русские народные сказки», «Сказки Снежной Королевы», «Сказки Андерсена» и др.).

  Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

  Предложить настольно-печатную игру «Домино». Закреплять представления детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем.  Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой.

Задачи: совершенствовать умение правильно подбирать нужный предлог, составлять простые предложения, анализировать их (дид.игра «Подбери предлог»).

  Наблюдение за цветами. Задачи: предложить полюбоваться цветущими цветами, увидеть их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять названия садовых растений.

  Приметы: перед дождем не раскрывают своих цветков роза, ноготки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.

  Русская народная  игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества;  способствовать закаливанию организма.

  Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность.

  Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.

  Трудовое поручение. Задача: предложить привести  в порядок оборудование на участке (очистить от песка).

Экспериментирование с песком. «Рисунки на песке»

Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости). Формировать элементарные навыки экспериментирования.

Е.Е.Салмина  Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1.с.21

Вечер

Индивидуальная работа по конструированию с Ромой. Задачи: закреплять умение строить постройку по рисунку; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний.

   Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Андреем. Задачи: закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами; развивать воображение, творчество (дид.игра «Подбери цвет»).

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Уметь отвечать на вопросы воспитателя о том, как выглядят герои сказки. Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Вызвать желание у детей по голосу узнать сверстников, отвечать

на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие.

Рисование восковыми мелками.

Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)

Заинтересовать игрой

 «Перелет птиц». 

Развитие ловкости, координации движений; общее укрепление организма детей.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем.  Задача: упражнять в метании мешочка на дальность.

  Индивидуальная работа по музыке с Захаром. Задачи: способствовать развитию чувства ритма; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве (дид.игра «Веселые музыканты»).

  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить Артемию выступить в роли организатора игры – пригласить товарищей к участию в игре, пояснить правила, дать оценку действиям игроков.

  Наблюдение за насекомыми. Задачи: систематизировать представления о многообразии насекомых; формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов.

  Чтение стихотворения Н.Мигуновой «Пчелка». Задача: помочь детям сделать вывод о значении пчелы для природы и человека.

  Загадки о насекомых. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

  Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем». Задача: развивать воображение, представление, умение пантомимику.

  Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение развивать игру и обогащать сюжет; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

  Спортивная игра баскетбол. Задачи: упражнять детей в ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую; развивать ловкость, выносливость.

Четверг

«Здоровинка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

ООД.

Беседа «Правила безопасного поведения дома  и на улице». Задачи: предложить вспомнить

знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Утренняя гимнастика.

  Утренняя гимнастика.  Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

  Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают сказки». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения.

  Упражнения для язычка «Сказка про язычок». Задачи: продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Привлечь детей к оформлению изовыставки  «В гостях у сказки». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам.

  Предложить рассмотреть иллюстрации И.Хохлова к сказке «Колобок». Формировать умение видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей.

  Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

  Выложить настольно-печатную игру «Знатоки сказок». Упражнять в подборе пары картинок.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ромой.  Задача: упражнять в  беге 3 раза по 10 м.

  Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Давидом.  Задачи: упражнять в классификации, сравнении, обобщении; представления о птицах, рыбах, животных (дид.игра «Отвечай быстро»).

Творческая гостиная.»Добрая сказка с хорошим концом».

Продолжать знакомить с правилами культурного и безопасного поведения в процессе общения с окружающими; уметь анализировать различные ситуации, оценивать соответствие действий персонажей сказки знакомым правилам; формировать умение на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, аргументировать свое мнение.

Л.Л.Тимофеева Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. с.164

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Вот лежит лохматый пес».

Способствовать развитию двигательной активности. Начинать игру по сигналу воспитателя.  Упражнение «Поиск сокровищ». 

В песке спрятаны различные мелкие предметы. Кто больше их соберет.

Двигательная деятельность.

Предложить мальчикам футбольный мяч для игры в футбол, девочкам обручи и скакалки.

Способствовать развитию двигательной активности. Закреплять организм детей.

Игры с песком на развитие творческой активности.

Формировать умение детей играть самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа с Славой.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение босиком по массажным коврикам.

Оздоровительное занятие «Федорино горе».

Развивать творческие способности, побуждать детей к импровизации танцевально-игровых движений; воспитывать нетерпение к неряшливости, неаккуратности.

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3 с.114

Дидактическая игра «Когда это бывает?»  

 Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Привлечь к сюжетно-ролевой игре «Больница».

 Обогащать игровой и личный опыт детей, подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий.

Привлечь к режиссерской игре по сказкам.

Закреплять способы разыгрывания режиссерской игры

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей, Стешей. Задача: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

  Индивидуальная работа по коммуникации с Андреем. Задача: закреплять употребление дательного падежа существительного с прилагательным (дид.игра «Кому что нужно»).

  Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

  Дидактическая игра Громко-тихо запоем. Задача: развивать диатонический слух детей

  Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости.

  Ролевая игра. Задачи: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, развивать игровую деятельность.

  Подвижная игра «С кочки на кочку». Задача: продолжать формировать навыки прыжков в длину; способствовать развитию двигательной активности.

  Игра с мячом «Цветы и ветерок». Задачи: закреплять названия цветов, развивать быстроту реакции.

Пятница

«Чудинка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемием.  Задача: закреплять представления о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы (дид.игра «Сколько предметов»).

  Индивидуальная работа по музыке с Сашей.  Задачи: способствовать развитию навыков сольного пения без музыкального сопровождения, петь умеренно (песня «Горошина»).

  .

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен).

  Психоречевая гимнастика «Дятел». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони)

КВЭСТ по сказкам"

Задачи: 

1. Привлечь детей к участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать яркими впечатлениями, доставлять  радость в ощущениях собственных движений в играх.
2.Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.
3.Воспитывать интерес к спортивным состязаниям, формировать интерес к книгам.
Оборудование:   ребристая дорожка, обручи, мячи, канат, скамейка,книга с иллюстрациями знакомых сказок, домик.

  Мультфейеверк: просмотр мультфильма про Винни-Пуха.

  Предложить этюд «Я сказочный герой» (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Андреем.  Задача: упражнять в умении бросать мяч друг другу с хлопком.

  Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Давидом. Задача: упражнять в подборе к условным знакам соответствующие картинки, отражающие разные закономерности изменений в природе (дид.игра «Подбери картинку»).

  Целевая прогулка «Экологическая тропа». Задачи: закреплять представления о деревьях, цветах; формировать умение делать простые и логичные умозаключения.

  Спортивная игра бадминтон. Задачи: упражнять в выполнении ударов по летящему волану; развивать подвижность суставов кистей рук.

  Познавательная беседа «Месяц июль». Задачи: помочь детям сделать выводы об июле на основе ранее проводимых наблюдений; составить небольшой описательный рассказ; расширять словарный запас.

  Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

  Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

  Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

  Дидактическая игра «Сказки в лукошке». Задача: закреплять представления детей о русских народных сказках.

Вечер

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей. Задача: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением (дид.игра «Разноцветный сундучок»).

  Индивидуальная работа по соц-коммуник. развитию с Алисой. Задача: формировать представления по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ушибах (дид.игра «Если малыш поранился»).

  Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног.

  Инсценирование сказки «Тараканище» (сказка на новый лад). Задачи: воспитывать интерес к сказкам; привлечь детей к инсценировке; способствовать развитию танцевально-игровых, творческих способностей.

  Заучивание песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет». Задачи: формировать интонационную выразительность речи, умение выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведением; повышать стремление декламировать песенку в свободной деятельности.

    Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (имена сказочных героев, названия сказок); развивать память, внимание, быстроту реакции.

  Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. 

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задача: упражнять в ходьбе, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок.

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем.  Задачи: формировать умение подбирать слова-антонимы, выраженные различными частями речи; развивать вербально-логическое мышление (дид.игра «Противоположные по смыслу»).

  Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно , с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

  Чтение стихотворения «Июнь». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

   Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла  выступать в роли судьи.

  Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо  - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат  люди, животные, растения.

  Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...