Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Воспитатель: Смолина Марина Александровна
Тема: Игровой домик из папье-маше.
Вид деятельности: Игровая
Возрастная группа: Подготовительная группа
Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о семье
развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;
продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Оборудование: масса папье-маше, коробка и бутылка , заготовки для крыши, клей ПВА, кисти и гуашь.
Приемы работы:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап | формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что мы будем делать? Перед тем как мы начнем отгадайте загадку? Строители кирпичики друг к дружке возлагают, | Словесный метод | Отвечают на вопросы.
| Отвечают на вопросы.
| |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации | Ребята , сегодня по новостям передали что недалеко от нас строятся новые и красивые домики в которых буду жить люди. И я тут подумала давайте мы сегодня с вами сделаем домики для наших игрушек. Вы хотите? | Словесный (беседа), Наглядный (пример домика) | Слушают, отвечают на вопросы; рассматривают домик. | Ответы на вопросы. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с техникой выполнения | А теперь начнем делать домик.
| Словесный (беседа), Наглядный (иллюстрация) | смотрят выполнение техники, запоминают; выполняют задание. | (рассказывают правила соблюдения техники безопасности) | |
3 | Заключительная часть | Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности | Ребята, вы хорошо справились с заданием. Были у вас трудности? Вам понравилось? Вот теперь можно в наши домики играть.
| Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. | Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pape-mashe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Воспитатель: Смолина Марина Александровна
Тема: Игровой домик из папье-маше.
Вид деятельности: Игровая
Возрастная группа: Подготовительная группа
Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о семье
развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;
продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Оборудование: масса папье-маше, коробка и бутылка , заготовки для крыши, клей ПВА, кисти и гуашь.
Приемы работы:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап | формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что мы будем делать? Перед тем как мы начнем отгадайте загадку? Строители кирпичики друг к дружке возлагают, | Словесный метод | Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы. | |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации | Ребята , сегодня по новостям передали что недалеко от нас строятся новые и красивые домики в которых буду жить люди. И я тут подумала давайте мы сегодня с вами сделаем домики для наших игрушек. Вы хотите? | Словесный (беседа), Наглядный (пример домика) | Слушают, отвечают на вопросы; рассматривают домик. | Ответы на вопросы. | ||
Этап ознакомления с материалом | Познакомить с техникой выполнения | А теперь начнем делать домик.
| Словесный (беседа), Наглядный (иллюстрация) | смотрят выполнение техники, запоминают; выполняют задание. | (рассказывают правила соблюдения техники безопасности) | ||
3 | Заключительная часть | Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности | Ребята, вы хорошо справились с заданием. Были у вас трудности? Вам понравилось? Вот теперь можно в наши домики играть. | Словесный метод (беседа). | Отвечают на вопросы. | Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...