Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Воспитатель: Смолина Марина Александровна

Тема: Игровой домик из папье-маше.

Вид деятельности: Игровая

Возрастная группа: Подготовительная группа

Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о семье

развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Оборудование: масса папье-маше, коробка и бутылка , заготовки для крыши,  клей ПВА,  кисти и гуашь.

Приемы работы:

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

 

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что мы будем делать? Перед тем как мы начнем отгадайте загадку?

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)

Словесный метод

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

 

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации

Ребята , сегодня по новостям передали что недалеко от нас строятся новые и красивые домики в которых буду жить люди. И я тут подумала давайте мы сегодня с вами сделаем домики для наших игрушек. Вы хотите?

Словесный (беседа), Наглядный (пример домика)

Слушают, отвечают на вопросы; рассматривают домик.

Ответы на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения

А теперь начнем делать домик.

  •  Берем нашу массу которую мы заготовили заранее.

 

  • Теперь берем бутылку и коробочку и обклеиваем массой.
  • Когда все засохнет берем и делаем тоже самое с крышами.
  • Следующий шаг берем и приклеиваем крыши к нашим домикам.
  • Домики почти готовы , теперь берем и разрисовываем.
  • Домики готовы!

 

 

Словесный (беседа), Наглядный (иллюстрация)

смотрят выполнение техники, запоминают; выполняют задание.

(рассказывают правила соблюдения техники безопасности)

3

Заключительная часть

Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Были у вас трудности? Вам понравилось? Вот теперь можно в наши домики играть.

 

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pape-mashe.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Воспитатель: Смолина Марина Александровна

Тема: Игровой домик из папье-маше.

Вид деятельности: Игровая

Возрастная группа: Подготовительная группа

Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о семье

развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Оборудование: масса папье-маше, коробка и бутылка , заготовки для крыши, клей ПВА, кисти и гуашь.

Приемы работы:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что мы будем делать? Перед тем как мы начнем отгадайте загадку?

Строители кирпичики друг к дружке возлагают,
Что строят эти люди? Быть может, кто-то знает?
(Дом)

Словесный метод

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации

Ребята , сегодня по новостям передали что недалеко от нас строятся новые и красивые домики в которых буду жить люди. И я тут подумала давайте мы сегодня с вами сделаем домики для наших игрушек. Вы хотите?

Словесный (беседа), Наглядный (пример домика)

Слушают, отвечают на вопросы; рассматривают домик.

Ответы на вопросы.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения

А теперь начнем делать домик.

  • Берем нашу массу которую мы заготовили заранее.

  • Теперь берем бутылку и коробочку и обклеиваем массой.
  • Когда все засохнет берем и делаем тоже самое с крышами.
  • Следующий шаг берем и приклеиваем крыши к нашим домикам.
  • Домики почти готовы , теперь берем и разрисовываем.
  • Домики готовы!

Словесный (беседа), Наглядный (иллюстрация)

смотрят выполнение техники, запоминают; выполняют задание.

(рассказывают правила соблюдения техники безопасности)

3

Заключительная часть

Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Были у вас трудности? Вам понравилось? Вот теперь можно в наши домики играть.

Словесный метод (беседа).

Отвечают на вопросы.

Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...