Конспект занятия: "Путешествие на полянку Лесовичка."
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие на полянку Лесовичка.
Программное содержание: - закреплять и обобщать приметы ранней весны, развивать интерес к познанию природы. – закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, навыки ориентирования по схеме на листе бумаги. – Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач. – Воспитывать у детей культуру общения.
Пособия: Карта-рисунок лесной полянки, карточки с примерами для детей, карточки с лабиринтами, математические картинки для детей, простой карандаш для каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
Дефектолог: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? Поделитесь своим хорошим настроением со всеми. Скажите, какое время года наступило? Какая сейчас весна? Назовите приметы ранней весны, весенние месяца.
В народе первый весенний месяц (март) называют протальник – Как вы думаете почему он так называется? Апрель – снегогон. Почему?
Май – травень, что означает это название. Послушайте стихотворение о весне, подумайте: о каком периоде весны идет речь. О ранней или поздней весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещали
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна.
О какой весне это стихотворение? Раздается стук. Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здраствуйте, ребята! Пришел я к вам, чтобы пригласить в путешествие на весеннюю полянку. У меня есть план, как добраться до полянки, и подсказки, которые вам помогут в путешествии. Вот с этого месте на карте мы должны начать путешествие, поставим сюда нашего человечка.
От этого места тропинки ведут к двум кустарникам. Вот вам подсказка № 1 (передает подсказку воспитателю).
Дефектолог: (читает подсказку). Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого не больше 6 метров. Ребята, возьмите круглую карточку, на ней записаны 2 примера. Решив эти примеры, вы узнаете, чему равны расстояния до кустов?
Ставим нашего человечка у куста, расстояние до которого не больше 6 метров. (Вызвать одного ребенка, чтобы поставил человечка).
От этого куста дорожки ведут к деревьям – осине и березке. К какому дереву надо идти?
Лесовичек: Вот вам вторая подсказка. (передает воспитателю).
Воспитатель: От куста нужно пройти к дереву расстояние до которого ровно 4 метра. Возьмите овальную карточку и решите примеры, решив примеры узнаете расстояние от кустарника до осины и до березы.
(После решения примеров 1 ребенок ставит человечка к нужному дереву).
Человечек у нас оказался у осинки. Под ней еще лежит снежок, муравьи построили свой домик. Солнышко пригрело, муравьи выбираются наружу. Один любопытный муравьишка ушел далеко от дома и заблудился. Давайте поможем ему добраться до муравейника. Но муравьишка может пройти только по светлым кружкам – это проталины, темные – грязь, топкие места.
(Дети выполняют задание).
Муравей добрался до дома, мы продолжим свою прогулку. От осинки идут три дорожки – к березе, елочке и к кусту. Куда нам пойти?
Лесовичок: Вот вам подсказка № 3.
Дефектолог: Не ходите через болотце, это опасно, болото топкое. Идите самой короткой дорогой.
(Дорога приводит к березе, ставят человечка к березе).
Лесовичок. Я предлагаю всем немного отдохнуть.
(Физкульминутка «Муравьишка».)
От друзей муравьишка отстал (Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой). Ой-ой-ой, -ой-ой-ой.
Ножку тонкую, он поломал. (Ритмично сгибают и разгибают колени.)
Ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал
В муравейник скорей побежал (Легкий бег на месте)
Ну а солнце за лес уж зашло (Делают ритмичную пружинку)
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно (Ритмично закрывают ладонями лицо).
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!! (ритмично хлопают в ладоши).
(Дети садятся за столы).
Дефектолог: От березки дорожка ведет к ели.
Лесовичок: Вот четвертая подсказка.
Дефектолог: Ребята, будьте осторожны, под елкой медведь в берлоге, нге разбудите его. Прежде чем пройти мимо берлоги, надо посчитать от 1 до 10 и от 10 до 3.
Прошли мимо берлоги, подходим к кусту, рядом с которым мы видим пенек.
Интересно, зачем там пенек.
Лесовичок: Это вам последняя подсказка.
Дефектолог: А теперь подойдите скорее к пенечку.
Вот и последнее задание для вас, надо заполнить недостающие клеточки в логической цепочке.
Дефектолог: С заданиями мы справились. Лесовичок, ты доволен?
Лесовичок: Я остался доволен, вы побывали на лесной полянке, решили задачи, справились с другими заданиями. Мне пора возвращаться домой, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "У Лесовичка"
Конспект НОД "У Лесовичка" в подготовительной к школе группе по математике...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...
Конспект занятия "Друзья Лесовичка"
Программное содержание: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...
Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________
quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...
Конспект прогулки "Задания лесовичка"
Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе...
Конспект ООД «Поможем Лесовичку», ОО "Речевое развитие" (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие для средней группы...
Конспект на тему: «Лесовичок в осеннем лесу»
Программное содержание:Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателем потешки; развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;совершенствов...