Конспект занятия: "Путешествие на полянку Лесовичка."
учебно-методический материал

Студенко Оксана Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_polyanku_lesovichka.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема:  Путешествие  на  полянку   Лесовичка.

Программное  содержание:   - закреплять и обобщать приметы ранней весны, развивать интерес к познанию природы.   – закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, навыки ориентирования по схеме на листе бумаги.   – Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач.   – Воспитывать у детей культуру общения.

Пособия:  Карта-рисунок лесной полянки, карточки с примерами для детей, карточки с лабиринтами, математические картинки для детей, простой карандаш для каждого ребенка.

 

                Ход  занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

Дефектолог: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? Поделитесь своим хорошим настроением со всеми. Скажите, какое время года наступило? Какая сейчас весна? Назовите приметы ранней весны, весенние месяца.

В народе первый весенний месяц (март) называют протальник – Как вы думаете почему он так называется?   Апрель – снегогон. Почему?

Май – травень, что означает это название.  Послушайте стихотворение о весне, подумайте: о каком периоде весны идет речь. О ранней или поздней весне.

                              Отшумели все метели,

                              И морозы не трещали

           С крыш закапали капели,

                               И сосульки в ряд висят.

                               Веселее и теплее стали мартовские дни

                               В нашем садике в аллеях

                               Уж проталины видны.

                               Звонко тенькает синица

                               Возле нашего окна…

                               Скоро в дверь к нам постучится

         Настоящая  весна.

        

 О какой весне  это стихотворение?  Раздается стук.  Входит Лесовичок.  

Лесовичок:   Здраствуйте, ребята!  Пришел я к вам, чтобы пригласить в путешествие на весеннюю полянку. У меня есть план, как добраться до полянки, и подсказки, которые вам помогут в путешествии. Вот с этого месте на карте мы должны начать путешествие, поставим сюда нашего человечка.

От этого места тропинки ведут к двум кустарникам. Вот вам подсказка № 1 (передает подсказку воспитателю).

Дефектолог: (читает подсказку). Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого не больше 6 метров. Ребята, возьмите круглую карточку, на  ней записаны 2 примера.  Решив эти примеры, вы узнаете, чему равны расстояния до кустов?

Ставим нашего человечка у куста, расстояние до которого не больше 6 метров. (Вызвать одного ребенка, чтобы поставил человечка).

От этого куста дорожки ведут к деревьям – осине и березке. К какому дереву надо идти?

Лесовичек:  Вот вам вторая подсказка. (передает  воспитателю).

Воспитатель: От куста нужно пройти к дереву расстояние до которого ровно 4 метра. Возьмите овальную карточку и решите примеры, решив примеры узнаете расстояние от кустарника до осины и до березы.

(После решения примеров 1 ребенок ставит человечка к нужному дереву).

Человечек у нас оказался у осинки. Под ней еще лежит снежок, муравьи построили свой домик. Солнышко пригрело, муравьи выбираются наружу. Один любопытный муравьишка ушел далеко от дома и заблудился. Давайте поможем ему добраться  до муравейника. Но муравьишка может пройти только по светлым кружкам – это проталины, темные – грязь, топкие места.

                                   (Дети выполняют задание).

Муравей добрался до дома, мы продолжим свою прогулку. От осинки идут три дорожки – к березе, елочке и к кусту.  Куда нам пойти?

Лесовичок:    Вот вам подсказка № 3.

Дефектолог:  Не ходите через болотце, это опасно, болото топкое. Идите самой короткой дорогой.

(Дорога приводит к березе, ставят человечка к березе).

Лесовичок.  Я предлагаю всем немного отдохнуть.

                      (Физкульминутка    «Муравьишка».)

От друзей муравьишка отстал       (Прижимают ладони к щекам и ритмично       покачивают  головой).   Ой-ой-ой, -ой-ой-ой.

Ножку тонкую, он поломал.          (Ритмично сгибают и  разгибают  колени.)

Ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал

В муравейник скорей побежал  (Легкий бег на месте)

Ну а солнце за лес уж зашло  (Делают ритмичную пружинку)

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно  (Ритмично закрывают ладонями лицо).

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!!  (ритмично хлопают в ладоши).

(Дети садятся за столы).

Дефектолог:  От березки дорожка ведет к ели.

Лесовичок:  Вот четвертая подсказка.

Дефектолог:  Ребята, будьте осторожны, под елкой медведь в берлоге, нге разбудите его. Прежде чем пройти мимо берлоги, надо посчитать от 1 до 10 и от 10 до 3.

Прошли мимо берлоги, подходим к кусту,  рядом с которым мы видим пенек.

Интересно, зачем  там пенек.

Лесовичок: Это вам последняя подсказка.

Дефектолог: А теперь подойдите скорее к пенечку.

Вот и последнее задание для вас, надо заполнить недостающие клеточки в логической цепочке.

Дефектолог: С заданиями мы справились. Лесовичок, ты доволен?

Лесовичок:  Я остался доволен, вы побывали на лесной полянке, решили задачи, справились с другими заданиями. Мне пора возвращаться домой, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "У Лесовичка"

Конспект НОД "У Лесовичка"  в подготовительной к школе группе по математике...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...

Конспект занятия "Друзья Лесовичка"

Программное содержание:   Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...

Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________

quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...

Конспект прогулки "Задания лесовичка"

Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе...

Конспект ООД «Поможем Лесовичку», ОО "Речевое развитие" (средняя группа)

Итоговое интегрированное занятие для средней группы...

Конспект на тему: «Лесовичок в осеннем лесу»

Программное содержание:Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателем потешки; развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;совершенствов...