Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
« Друзья Лесовичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию из природного материала.
Подготовила: Масина М.В.
воспитатель
логопедической группы ФФН
Программное содержание:
Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические навыки и умения в работе с природным материалом.
Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционная работа: способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.
Материал: шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи шума леса. Макет «Осенний лес»
Ход НОД.
В группу входит Лесовичок, здоровается с детьми.
Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
А кто живет в этом лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Без крыльев,
А быстрее птицы
С дерева на дерево
Перелетает.
(Белка)
Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
(Ёжик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?
- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
В моём заповедном лесу, каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери попрятались! А я хотел их пригласить на осенний бал! Дети, может вы, знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Лесовичок: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей (отдаёт воспитателю макет осеннего леса).
Лесовичок незаметно медленно уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.
Воспитатель: Ой, ребята! А Старичок-Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите, куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки
Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес. Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
А как люди должны вести себя в лесу?
Появляется Лесовичок: Спасибо вам ребята, как много стало у меня друзей. Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель: Давайте ребята, поиграем Лесовичком. Представим, что мы друзья Лесовичка – зверята. (Дети одевают шапочки)
Игра «Ловишки с приседанием»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_lesovichka.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
« Друзья Лесовичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию из природного материала.
Подготовила: Масина М.В.
воспитатель
логопедической группы ФФН
Программное содержание:
Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические навыки и умения в работе с природным материалом.
Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционная работа: способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.
Материал: шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи шума леса. Макет «Осенний лес»
Ход НОД.
В группу входит Лесовичок, здоровается с детьми.
Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
А кто живет в этом лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Без крыльев,
А быстрее птицы
С дерева на дерево
Перелетает.
(Белка)
Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
(Ёжик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?
- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
В моём заповедном лесу, каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери попрятались! А я хотел их пригласить на осенний бал! Дети, может вы, знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Лесовичок: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей (отдаёт воспитателю макет осеннего леса).
Лесовичок незаметно медленно уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.
Воспитатель: Ой, ребята! А Старичок-Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите, куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки
Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес. Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
А как люди должны вести себя в лесу?
Появляется Лесовичок: Спасибо вам ребята, как много стало у меня друзей. Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель: Давайте ребята, поиграем Лесовичком. Представим, что мы друзья Лесовичка – зверята. (Дети одевают шапочки)
Игра «Ловишки с приседанием»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Конспект «Старичок - Лесовичок»
В этом конспекте показывается процесс создания аппликаций из листьев. В нём раскрываются обучающие приёмы работы с природным материалом, о созданию аппликации "Лесовичка"[[{"type":"media","v...