Конспект ООД «Поможем Лесовичку», ОО "Речевое развитие" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_2019.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: итоговое.
Тема: «Поможем Лесовичку»
Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению умений подбирать слова с противоположным значением.
- Совершенствовать умение образовывать новые слова с уменьшительными суффиксами.
- Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки, к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
- Закреплять умение и навыки в рисовании карандашами.
Развивающие:
- Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): поддерживать проявления самостоятельности, активизировать творческие проявления детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.
ОО «Познавательное развитие» (мир природы): воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игра): создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества; обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включая игру.
ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.
Методические приёмы:
Словесные: эмоциональный настрой, вводная беседа, художественное слово, пояснение, указание (т.е. повтори), сравнение, словесные дидактические игры.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, игровой (наглядно-действенный) метод.
Практический: метод имитации (эмоциональный), рисование животных.
Словарная работа: Лесовичок, расколдовать, заколдованные, словарная работа по дидактическому словарю.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверт с письмом, листы с заданиями от Бабы Яги, картинки «Дикие животные», карточки с изображением: с одной стороны цветной круг, с другой – животное (лиса, волк, медведь), карточки для игры «Назови наоборот», мяч, корзина с яблоками.
Раздаточный: листы А5 с контуром круга, цветные карандаши.
Предшествующая работа: беседа о диких животных, рассматривание картинок «Дикие животные», «Лес», дидактические игры, чтение сказок, рассказов о животных, просмотр мультфильмов, рисование животных.
Ход занятия
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Восп.: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.
Ты – мой друг и я твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнемся, вместе за руки возьмемся.
- Основная часть занятия. Мотивация.
Восп.: Я сегодня утром пришла в садик и у двери нашла письмо. Оно от Лесовичка. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Лесовичок. Ко мне в лес ворвалась злая Баба Яга и заколдовала всех животных. В лесу стало пусто и тихо! Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания от Бабы Яги. Я вас очень жду!»
Восп.: Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему в беде? А вы знаете кто такой Лесовичок?
Дети: Это добрый лесной старичок, который следит за лесом, охраняет его.
Восп.: Нам пора отправляться в лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам
Через ручеек, перепрыгнем ловко.
Вот мы и в лесу! Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Ой, это заколдованные животные! А это задания от Бабы Яги. Нам нужно выполнить задания и животные разколдуются.
- Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с картинками)
Восп.: Большой – маленький, тяжелый – легкий, ночь – день, …
Восп.: Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети: Этот круг похож на лису.
Восп.: Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая...
Восп.: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, у нас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.
- Дидактическая игра «Назови три слова» (с мячом)
Восп.: Животные – волк, лиса, кошка; одежда - …; растения - …; продукты - …; и т.д.
Восп.: Посмотрите на серый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети: Этот круг похож на волка.
Восп.: Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой волк?
Дети: Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…
Восп.: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали волка! Нужно двигаться дальше.
- Дидактическая игра «Кто кем был?» (по картинкам)
Восп.: Волк – (волчонком), лис – (лисёнком), медведь - …, белка - …, заяц - …, ёж - …, лось - …, олень - …, кабан - … .
Восп.: Посмотрите, еще один круг остался. Какой он необычный! На кого он похож?
Дети: Этот круг похож на ёжика.
Восп.: Да, я с вами согласна. Но чтобы его расколдовать, нужно подобрать как можно больше слов – признаков. Какой ежик?
Дети: Колючий, дикий, маленький, юркий…
Восп.: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали ёжика! Какие вы молодцы! Всех расколдовали. Лесовичок очень обрадуется. Но нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, добрый лес!
Много было здесь чудес,
Нам пора идти домой
В детский садик наш родной.
Восп.: Смотрите! Лесовичок для нас придумал необычное задание (воспитатель достаёт из конверта листы с изображением кругов). Если мы с ним справимся он сделает нам сюрприз. Вам нужно, используя эти круги и восковые мелки нарисовать животных. Т.е. превратить круг в любое животное. Проходите за столы. Сначала разомнем пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Белка»
Хожу в пушистой шубке, (накрыть кулак ладонью)
Живу в густом лесу (сцепить пальцы замком)
В лесу на старом дубе, (перекрестить руки и расправит пальцы)
Орешки я грызу. (сложить ладошки вместе в виде ореха)
Восп.: Сядем правильно, спинка прямая, ноги вместе. Перед вами лежат восковые мелки и листы с кругами. В круге можно нарисовать глаза, нос, рот, усы животного. Не забываем про уши, лапы и хвост. Приступаем к работе.
Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную беседу, помогает по просьбе.
Восп.: Заканчиваем. Молодцы!
- Итог занятия.
Восп.: Какие замечательные животные у вас получились! Ваши рисунки мы положим в конверт и отправим Лесовичку по почте. Я думаю, ему очень понравятся эти животные.
Восп.: Дети, что это?! (воспитатель достаёт корзинку с гостинцами - леденцами) Эта корзинка от Лесовичка. Он вас благодарит за помощь. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры «Поможем Деду Морозу» В подготовительной группе
работа на развитие мышления...
Конспект НОД "Поможем горю Федоры" в подготовительной группе. Образовательная область - художественно эстетическое развитие.
НОД направлена на закрепление навыков симметричного вырезания....
Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)
ООД в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...
Конспект занятия "Поможем жителям геометрической страны" средняя группа.
Непосредственно-образовательная деятельность квест-игра для детей 4-5 лет (познавательное развитию Тема: «Поможем жителям Геометрической страны»итоговое подгото...
Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ
Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развит...