Конспект ООД «Поможем Лесовичку», ОО "Речевое развитие" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

Итоговое интегрированное занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_2019.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «Поможем Лесовичку»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умений подбирать слова с противоположным значением.
  2. Совершенствовать умение образовывать новые слова с уменьшительными суффиксами.
  3. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки, к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
  4. Закреплять умение и навыки в рисовании карандашами.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.
  4. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование): поддерживать проявления самостоятельности, активизировать творческие проявления детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.

ОО «Познавательное развитие» (мир природы): воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игра): создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества; обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включая игру.

ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.

Методические приёмы:

Словесные: эмоциональный настрой, вводная беседа, художественное слово, пояснение, указание (т.е. повтори), сравнение, словесные дидактические игры.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, игровой (наглядно-действенный) метод.

Практический: метод имитации (эмоциональный), рисование животных.

Словарная работа: Лесовичок, расколдовать, заколдованные, словарная работа по дидактическому словарю.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом, листы с заданиями от Бабы Яги, картинки «Дикие животные», карточки с изображением: с одной стороны цветной круг, с другой – животное (лиса, волк, медведь), карточки для игры «Назови наоборот», мяч, корзина с яблоками.

Раздаточный: листы А5 с контуром круга, цветные карандаши.

Предшествующая работа: беседа о диких животных, рассматривание картинок «Дикие животные», «Лес», дидактические игры, чтение сказок, рассказов о животных, просмотр мультфильмов, рисование животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Восп.: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.

Ты – мой друг и я твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнемся, вместе за руки возьмемся.

  1. Основная часть занятия. Мотивация.

Восп.: Я сегодня утром пришла в садик и у двери нашла письмо. Оно от Лесовичка. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Лесовичок. Ко мне в лес ворвалась злая Баба Яга и заколдовала всех животных. В лесу стало пусто и тихо! Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания от Бабы Яги. Я вас очень жду!»

Восп.: Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему в беде? А вы знаете кто такой Лесовичок?

Дети: Это добрый лесной старичок, который следит за лесом, охраняет его.

Восп.: Нам пора отправляться в лес.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

Через ручеек, перепрыгнем ловко.

Вот мы и в лесу! Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Ой, это заколдованные животные! А это задания от Бабы Яги. Нам нужно выполнить задания и животные разколдуются.

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с картинками)

Восп.: Большой – маленький, тяжелый – легкий, ночь – день, …

Восп.: Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на лису.

Восп.: Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая...

Восп.: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, у нас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.

  1. Дидактическая игра «Назови три слова» (с мячом)

Восп.: Животные – волк, лиса, кошка; одежда - …; растения - …; продукты - …; и т.д.

Восп.: Посмотрите на серый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на волка.

Восп.: Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой волк?

Дети: Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…

Восп.: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали волка! Нужно двигаться дальше.

  1. Дидактическая игра «Кто кем был?» (по картинкам)

Восп.: Волк – (волчонком), лис – (лисёнком), медведь - …, белка - …, заяц - …, ёж - …, лось - …, олень - …, кабан - … .

Восп.: Посмотрите, еще один круг остался. Какой он необычный! На кого он похож?

Дети: Этот круг похож на ёжика.

Восп.: Да, я с вами согласна. Но чтобы его расколдовать, нужно подобрать как можно больше слов – признаков. Какой ежик?

Дети: Колючий, дикий, маленький, юркий…

Восп.: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали ёжика! Какие вы молодцы! Всех расколдовали. Лесовичок очень обрадуется. Но нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, добрый лес!

Много было здесь чудес,

Нам пора идти домой

В детский садик наш родной.

Восп.: Смотрите! Лесовичок для нас придумал необычное задание (воспитатель достаёт из конверта листы с изображением кругов). Если мы с ним справимся он сделает нам сюрприз. Вам нужно, используя эти круги и восковые мелки нарисовать животных. Т.е. превратить круг в любое животное. Проходите за столы. Сначала разомнем пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Хожу в пушистой шубке,    (накрыть кулак ладонью)

Живу в густом лесу             (сцепить пальцы замком)

В лесу на старом дубе,        (перекрестить руки и расправит пальцы)

Орешки я грызу.                  (сложить ладошки вместе в виде ореха)

Восп.: Сядем правильно, спинка прямая, ноги вместе. Перед вами лежат восковые мелки и листы с кругами. В круге можно нарисовать глаза, нос, рот, усы животного. Не забываем про уши, лапы и хвост. Приступаем к работе.

Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную беседу, помогает по просьбе.

Восп.: Заканчиваем. Молодцы!

  1. Итог занятия.

Восп.: Какие замечательные животные у вас получились! Ваши рисунки мы положим в конверт и отправим Лесовичку по почте. Я думаю, ему очень понравятся эти животные.

Восп.: Дети, что это?! (воспитатель достаёт корзинку с гостинцами - леденцами) Эта корзинка от Лесовичка. Он вас благодарит за помощь. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...

Конспект занятия "Поможем жителям геометрической страны" средняя группа.

Непосредственно-образовательная деятельность  квест-игра  для детей 4-5 лет (познавательное  развитию Тема: «Поможем жителям Геометрической страны»итоговое подгото...

Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развит...