Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
"Загадки Лесовичка"
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.
- Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логическое мышление, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи: Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Оборудование: Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных ягод, птиц; телеграмма, соленое тесто, дощечки, салфетки, магнитофон с записями шума леса и голосами птиц.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Лес - наше богатство», «Обитатели леса»; дидактические игры: «Кто где живет?», «Зимующие - перелетные», «Изобрази животного»; рассматривание картин и иллюстраций о лесе.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно от кого она? (воспитатель читает)
«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник птиц. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовичок»
Воспитатель: - Дети, вы хотите принять участие в празднике? (да)
Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.
(обратите внимание на картинки с изображением деревьев)
Воспитатель:- Назовите деревья? (ответы детей)
Чем деревья похожи между собой?
Дети: -У всех есть ствол, корень, ветки.
Воспитатель:- А чем отличаются?
Дети:- Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.
Воспитатель:- Случается, в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес или часть леса, где растут только сосны?
Дети:- Сосновый бор.
Воспитатель:- А лес, состоящий из берез?(березовая роща)
Лес, состоящий из дубов? (дубрава)
Лес, состоящий из осин? (осинник)
Воспитатель:- Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?
Дети:- Дуб, береза, липа и т.д.
Воспитатель:- А в хвойном лесу?
Дети:- Ель, сосна.
Воспитатель:- А есть такая пословица « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами) Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, малину, калину и т.д.) А какие грибы можно найти в лесу? (дети перечисляют) Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые) Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.
Физкультминутка.
А теперь мы в лес пойдем, (дети идут друг за другом)
Вброд ручей мы перейдем, (идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (повороты влево-ввправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку. (наклоны)
Крепкий беленький грибок
мы положим в кузовок. (приседания)
Воспитатель:- Ребята, вспомнить животных, обитающих в нашем лесу помогут нам загадки.
-Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)
-А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)
-Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)
-Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)
-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?:
Кто по елкам ловки скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
-А кто изобразит белку? (ребенок изображает)
-Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло)
-Чем питается еж? (грибами, ягодами, орехами, шишками.)
-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)
-А кто изобразит медведя? (ребенок изображает)
-Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога)
-Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными)
Кого боится? (никого)
-Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
-А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает)
-Есть у зайца жилище? (нет)
-Чем питается заяц? (травкой, корой.)
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
-А кто изобразит лису? (ребенок изображает)
-Как называется лисий домик? (нора)
-Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными)
-Кого боится? (медведя, волка)
-Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)
-Кто изобразит волка? (ребенок изображает)
-Как называется домик волка? (логово)
-Чем питается волк? (птицами, мелкими животными)
-Кого боится? (медведя)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два три, четыре, пять
Мы опять пойдем гулять. (Встали, сгибаем пальчики поочередно).
Этот пальчик - по дорожке,
Этот пальчик - по тропинке,
Этот пальчик - за грибами,
Этот пальчик - за малинкой,
Этот пальчик - птиц увидел
Их вспугнул, но не обидел.
Птицы с шумом улетели. (Встряхивают кистями)
С ним играть не захотели. (Сжимают пальчики в кулак)
Воспитатель:- Птички хотят с нами поиграть. Подойдем к столу и возьмем по картинке с изображением птиц. Перечислите всех птиц. (Снегирь, ворона. Ворона, ласточка, грач, скворец). Поднимите вверх карточки с изображением перелетных птиц. (дети выполняют). Почему их называют перелетными? (Улетают на юг и с нами не зимуют). А теперь покажите зимующих птиц (дети показывают). Почему их называют зимующими? (Они не улетают на юг и с нами зимуют).
Воспитатель:- Ребята, скажите без чего лес не может существовать?
Дети:- Надо тепло, свет, воду, чистый воздух, тишину.
Воспитатель:- Лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Возьмем разносы. В них две фишки. Какого они цвета? (красного и зеленого)
Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то поднимаете зеленую фишку, а если не согласны, то красную.
Можно ломать ветки (красная)
Разжигать костер (красная)
Любоваться красотой природы (зеленая)
Собирать грибы (зеленая)
Разорять гнезда и муравейники (красная)
Отдыхать на пне (зеленая)
Уничтожать ядовитые грибы (красная)
Собирать ягоды (зеленая)
Оставлять после себя мусор (красная)
Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей.
Вы много знаете о лесе и его обитателях. Давайте подарим Лесовику картину, которую сейчас сделаем, чтобы получить пригласительные билеты на праздник. Давайте, изобразим картину зимнего леса. Какие элементы зимнего леса вы хотите изобразить? (деревья, ели, снежные сугробы, диких зверей). Молодцы! Подойдите к столам, возьмите соленое тесто и начинаем лепить детали общей картины.
(Дети лепят и потом составляют сюжет. Звучит музыка.).
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая зимняя картина у нас получилась. Лесовику она очень понравиться. Молодцы! И так вы справились со всеми заданиями Лесовичка хорошо, то вы обязательно получите пригласительные билеты на праздник птиц в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________ | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Загадки Лесовичка"
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.
- Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логическое мышление, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи: Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Оборудование: Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных ягод, птиц; телеграмма, соленое тесто, дощечки, салфетки, магнитофон с записями шума леса и голосами птиц.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Лес - наше богатство», «Обитатели леса»; дидактические игры: «Кто где живет?», «Зимующие - перелетные», «Изобрази животного»; рассматривание картин и иллюстраций о лесе.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно от кого она? (воспитатель читает)
«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник птиц. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовичок»
Воспитатель: - Дети, вы хотите принять участие в празднике? (да)
Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.
(обратите внимание на картинки с изображением деревьев)
Воспитатель:- Назовите деревья? (ответы детей)
Чем деревья похожи между собой?
Дети: -У всех есть ствол, корень, ветки.
Воспитатель:- А чем отличаются?
Дети:- Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.
Воспитатель:- Случается, в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес или часть леса, где растут только сосны?
Дети:- Сосновый бор.
Воспитатель:- А лес, состоящий из берез?(березовая роща)
Лес, состоящий из дубов? (дубрава)
Лес, состоящий из осин? (осинник)
Воспитатель:- Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?
Дети:- Дуб, береза, липа и т.д.
Воспитатель:- А в хвойном лесу?
Дети:- Ель, сосна.
Воспитатель:- А есть такая пословица « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами) Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, малину, калину и т.д.) А какие грибы можно найти в лесу? (дети перечисляют) Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые) Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.
Физкультминутка.
А теперь мы в лес пойдем, (дети идут друг за другом)
Вброд ручей мы перейдем, (идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (повороты влево-ввправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку. (наклоны)
Крепкий беленький грибок
мы положим в кузовок. (приседания)
Воспитатель:- Ребята, вспомнить животных, обитающих в нашем лесу помогут нам загадки.
-Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)
-А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)
-Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)
-Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)
-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?:
Кто по елкам ловки скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
-А кто изобразит белку? (ребенок изображает)
-Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло)
-Чем питается еж? (грибами, ягодами, орехами, шишками.)
-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)
-А кто изобразит медведя? (ребенок изображает)
-Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога)
-Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными)
Кого боится? (никого)
-Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
-А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает)
-Есть у зайца жилище? (нет)
-Чем питается заяц? (травкой, корой.)
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
-А кто изобразит лису? (ребенок изображает)
-Как называется лисий домик? (нора)
-Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными)
-Кого боится? (медведя, волка)
-Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)
-Кто изобразит волка? (ребенок изображает)
-Как называется домик волка? (логово)
-Чем питается волк? (птицами, мелкими животными)
-Кого боится? (медведя)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два три, четыре, пять
Мы опять пойдем гулять. (Встали, сгибаем пальчики поочередно).
Этот пальчик - по дорожке,
Этот пальчик - по тропинке,
Этот пальчик - за грибами,
Этот пальчик - за малинкой,
Этот пальчик - птиц увидел
Их вспугнул, но не обидел.
Птицы с шумом улетели. (Встряхивают кистями)
С ним играть не захотели. (Сжимают пальчики в кулак)
Воспитатель:- Птички хотят с нами поиграть. Подойдем к столу и возьмем по картинке с изображением птиц. Перечислите всех птиц. (Снегирь, ворона. Ворона, ласточка, грач, скворец). Поднимите вверх карточки с изображением перелетных птиц. (дети выполняют). Почему их называют перелетными? (Улетают на юг и с нами не зимуют). А теперь покажите зимующих птиц (дети показывают). Почему их называют зимующими? (Они не улетают на юг и с нами зимуют).
Воспитатель:- Ребята, скажите без чего лес не может существовать?
Дети:- Надо тепло, свет, воду, чистый воздух, тишину.
Воспитатель:- Лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Возьмем разносы. В них две фишки. Какого они цвета? (красного и зеленого)
Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то поднимаете зеленую фишку, а если не согласны, то красную.
Можно ломать ветки (красная)
Разжигать костер (красная)
Любоваться красотой природы (зеленая)
Собирать грибы (зеленая)
Разорять гнезда и муравейники (красная)
Отдыхать на пне (зеленая)
Уничтожать ядовитые грибы (красная)
Собирать ягоды (зеленая)
Оставлять после себя мусор (красная)
Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей.
Вы много знаете о лесе и его обитателях. Давайте подарим Лесовику картину, которую сейчас сделаем, чтобы получить пригласительные билеты на праздник. Давайте, изобразим картину зимнего леса. Какие элементы зимнего леса вы хотите изобразить? (деревья, ели, снежные сугробы, диких зверей). Молодцы! Подойдите к столам, возьмите соленое тесто и начинаем лепить детали общей картины.
(Дети лепят и потом составляют сюжет. Звучит музыка.).
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая зимняя картина у нас получилась. Лесовику она очень понравиться. Молодцы! И так вы справились со всеми заданиями Лесовичка хорошо, то вы обязательно получите пригласительные билеты на праздник птиц в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Конспект «Старичок - Лесовичок»
В этом конспекте показывается процесс создания аппликаций из листьев. В нём раскрываются обучающие приёмы работы с природным материалом, о созданию аппликации "Лесовичка"[[{"type":"media","v...