Конспект на тему: «Лесовичок в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателем потешки;
- развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;
- совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;
- обогащать словарный запас детей на тему «Осень»,осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
- закрепить знание детей об осени осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу ; закреплять счёт в пределах 5;
- развивать мелкую моторик рук ,посредством игр;
- воспитывать любовь к природе ,развивать умение выразительно читать стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok_v_osennem_lesu.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект
на тему:
«Лесовичок в осеннем лесу»
Подготовили: воспитатель
первой квалификационной категории.
Прошина А.М.
2018г.
Программное содержание:
- Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателем потешки;
- развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;
- совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;
- обогащать словарный запас детей на тему «Осень»,осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
- закрепить знание детей об осени осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу ; закреплять счёт в пределах 5;
- развивать мелкую моторик рук ,посредством игр;
- воспитывать любовь к природе ,развивать умение выразительно читать стихотворение.
Ход занятия:
Дети входят в группу (здороваются с гостями).
Встречает детей Старичок - Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете куда попали? Вы попали в волшебный лес. А вы меня узнали? Меня зовут Старичок - Лесовичок.
Лесовичок:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом,
Нам отмечает…(эхо)
- Ребята, а давайте поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.
Собирайся детвора! Ра-ра
Начинается игра. Ра-ра
Да ладошек не жалей, лей-лей
Бей в ладошки веселей. Лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час- чса
И не правда будет два два-два
Думай думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда? да-да
Или только иногда? да-да
Не устали отвечать? Чать -чать
Разрешаю помолчать.
Лесовичок:
Ребята, отгадайте загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает*(осень)
Дети: Это бывает осенью.
Лесовичок: Поглядите вокруг, какое время года в нашем лесу?
Дети: В нашем лесу осень.
Лесовичок: Какие приметы осени вы знаете?
Дети:
· На улице стало холодно.
· Солнце светит мало, прячется за тучами.
· Тучи на небе серые, темные, синие
· Часто идет дождь.
· На дорогах лужи.
· Листочки опадают с деревьев.
· Деревья стоят голые.
· Листопад на улице.
· Травка пожелтела.
· Птицы улетают в теплые края.
· Звери готовятся к зиме.
Лесовичок: Расскажите мне стихи про осень.
Дети: Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Лесовичок: Посмотрите сколько листьев опало!
А вы знайте с каких деревьев опали эти листья?
Дети: Да, знаем, Это листья клена, дуба, березы.
Лесовичок: Что - то я глухой стал, совсем ничего не слышу. Какие это листья?
Дети: Это листья кленовые, дубовые, березовые.
Лесовичок: Их так много, давайте соберем листья.
Упражнение с листочками.
Осенние листья (дети показывают листочки).
В лесу большие лужи (дети прыгают на двух ногах).
Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).
Вот листья желтые, вот листья красные (дети показывают листья).
Соберем в корзину мы листья разные (дети собирают листья в корзину).
Лесовичок: Посмотрите, здесь мой дом. В лесу живу я не один. Угадайте, кто живет со мной в лесу.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Дети: Это медведь.
Лесовичок: Правильно, это медведь. А вы знаете чем занят медведь осенью?
Дети: Знаем. Осенью медведь готовится к зимней спячке.
Лесовичок: Интересно, и как же медведь готовится к зимней спячке?
Дети: Медведь нагуливает жир: есть ягоды, грибы, рыбу, муравьев, жуков.
Лесовичок: Хотите узнать кто еще живет со мной в лесу?
Зверька знаем мы с тобой
По двум таким предметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом.
Дети: Это белка.
Лесовичок: Правильно, это белка. А почему белка не рыжая, а серая?
Дети: Потому что зимой белка прячется от врагов и на дереве ее совсем не видно.
Лесовичок: А как белка готовится к зиме?
Дети: Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло.
Лесовичок: Есть у меня еще сосед, а кто он такой, отгадайте:
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы…
Дети: Это заяц.
Лесовичок: А как заяц готовится к зиме?
Дети: Заяц меняет свою серую шубку на белую.
Лесовичок: А зачем ему менять шубку?
Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы.
Лесовичок: А чем питается заяц зимой?
Дети: Зимой заяц ест ветки, упавшие с дерева, обгладывает кору.
Лесовичок: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу.
Из под пенька дерева, куста, торчат уши животных.
Лесовичок: Чьи это уши?
Дети: Это медвежьи уши.
Лесовичок: Какие ушки?
Дети: Уши круглые, коричневые.
Пальчиковая игра:
Мишка по лесу гуляет,
В корзинку шишки собирает.
Шишка – раз, шишка – два,
Положу я их сюда.
А какая это шишка?
«Я не знаю» - Шепчет Мишка.
Научим Мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Лесовичок: А вот это чьи уши?
Дети: Это заячьи уши.
Лесовичок: Какие уши у зайца?
Дети: Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Лесовичок: А кто это у нас тут сидит
Дети: Это белка.
Лесовичок: Чьи такие уши?
Дети: Это беличьи уши.
Пальчиковая игра:
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко,
Я попробую немножко.
Сколько ягодок в корзине?
Один, два, три, четыре, пять -
Снова буду собирать.
Лесовичок: Спасибо большое, ребята, что вы заглянули в мой лес. Вам понравилось в лесу? А кого вы увидели? … Пришла пора прощаться, а на дорожку я вам дам лесные угощенья.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом.
Дети: Солнце прячется в тумане
Лес дремучий, до свидания (машут рукой).
Дети выходят из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»
Расширить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки....
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы ДОУ с привлечением родителей "Лесовичок в осеннем лесу"
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы ДОУ с привлечением родителей "Лесовичок в осеннем лесу"...
У Старичка-лесовичка в осеннем лесу!
Спортивное развлечение для старшей группы...
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...