Конспект прогулки "Задания лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen_progulki_v_star_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки «Задания лесовичка» в старшей группе.

Подготовила: воспитатель  Афанасьева И.М.

Цель - закрепить знание  детей о деревьях участка детского сада. Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года . Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. 
  • В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества. 
  • воспитывать доброжелательные отношения детей друг другу. 
  • продолжать работу по развитию трудовых навыков: подмести дорожки щеткой, убрать мусор, собрать листья граблями. 


Материал: письмо от Старичка-лесовичка, план-карта, спортивное оборудование и инвентарь, ленточки для подвижной игры «Ветер-ветерок», колокольчик.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на то, как одеты ребята.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей)
После беседы проводиться игра
«Далеко-близко» (гимнастика для глаз).
Затем проводиться
игра малой подвижности «Стрелочка». Дети встают в круг.
Стрелочка выходит в центр круга. 

«Стрелочка» начинает крутиться по часовой стрелки, а дети произносят слова:
Крутись, крутись, крутись
И на мне остановись.
На ком остановилась «Стрелочка», тот новый ведущий.

Воспитатель приглашает всех детей на участок и обращает внимание на изменения участке. На кустах висит письмо.

Воспитатель: Кому оно адресовано?

Дети: (читают) « Детям старшей группы»

-Ребята, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я попросил свою помощницу Сороку отнести вам письмо.
Очень вас прошу рассказать, какие деревья растут на вашем участке.
Как они себя чувствуют. Что интересного вы о них знаете. А сорока мне все передаст. Поможет в этом вам карта-план.
Старичок-лесовичок.» 
Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план. (Нарисован лист клена).

Что обозначено на плане?

Дети: лист клена.

Воспитатель: Есть ли на нашем участке клен? (находим клен)

Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас лесовичком. Послушайте, пожалуйста, стихотворения про клен. Можете закрыть глаза, чтобы лучше представить, о чем говорится.

                             Летом у клена кафтанчик зеленый

Солнышком пахнет обновка

А осень заплачет

И в желтенький плащик

Он переоденется ловко.

                                           *   *   *

Весь в морщинах ствол у клена

Все же сильным кажется:

Может был он чемпионом

По поднятью тяжестей.


Воспитатель: Ребята, понравились ли вам стихотворения? Что вы представили? А сейчас давайте рассмотрим это дерево. И выполним задания лесовичка. (Исследовательская деятельность)

  1. Сколько стволов у клена?
  2. Какого цвета кора?

Потрогайте кору, погладьте ее. Какая она? Сравните с корой другого дерева. Возьмем в руки по листочку. На что похож листок? Какой он на ощупь? Цвет листьев летом и сейчас осенью? Понюхайте, чем пахнет лист клена. А почему осенью листья опадают?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на нашем плане дальше? (человек и дерево)

2.Подвижная игра.

«Раз, два, три, к дереву беги» (Добежать до клена, ивы, березы и вернуться назад).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (листок и ведерко). Сбор листьев и семян клена. Как вы думаете, зачем нас лесовичок просит об этом?

Дети: Для изготовления различных поделок в группе.

Воспитатель:Ребята, я думаю , что сорока все расскажет старичку - лесовичку и он будет очень рад. А сейчас вы можете поиграть в интересные для вас игры.
4.Индивидуальная работа: «Попади в дерево» (метание шишек в ствол дерева).

В конце прогулки

Звенит колокольчик, и дети подбегают к воспитателю, который предлагает поиграть в подвижную игру «Ветер-ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок».
Дети двигаются по кругу со словами:

«Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок».

После окончания слов, ребенок – «ветерок» догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает поиграть в
игру «Тише едешь, дальше будешь».
Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: «Тише едешь, дальше будешь – стоп», дети передвигаются к воспитателю. После слова «стоп» дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Конспект «Старичок - Лесовичок»

В этом конспекте показывается процесс создания аппликаций из листьев. В нём раскрываются обучающие приёмы работы с природным материалом, о созданию аппликации "Лесовичка"[[{"type":"media","v...