Календарное планирование май подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование май подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 117.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «2 » - «3 » май ) 2024г.
Группа: __14_____МБДОУ № 1 «СОЛНЫШКО» Тема Волшебница весна. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Привлечение детей к активному участию в подготовке фестивальной программы.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | ||||
«2 » четверг | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка» | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» | |||||
Занятия | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. П/И «Перелет птиц» | П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Игра –театрализация «Теремок» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. | Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||||||||
Прогулка | Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/И «С кочки на кочку» | |||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | ||||
«3 » пятница | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг» | Д/И «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение. | Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге. | Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей к созданию совместно с детьми схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада» | |||||
Занятия | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями на деревьях. Уточнить их строение, развивать наблюдательность. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!» | П/И «Веселая скакалка» Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку | Ситуативный разговор «Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе | Труд на участке – собрать мусор на площадке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. | Д/И «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге» Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото. | Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||||||||
Прогулка | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «6» - «8» ) 2024г.
Группа: __14_____МБДОУ № 1 «СОЛНЫШКО» Тема : Я помню, я горжусь. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 6 » понедельник | Утро | Соц.-коммуникат разв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа: «День Победы» Цель: показание детям значимости праздника, историю ВОВ. | Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «День Победы». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка на тему: «9 Мая-День Победы» | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Цель: рассмотрение с детьми одуванчика. Х/с П/и «Подбей волан» Цель: развитие умений детей работать ракеткой. П/и «Ключи» Цель: развитие бега. | И/у: прыжки через скакалку с разной скоростью | Трудовое поручение: предложить детям подмести дорожки, веранду Цель: совершенствование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение: стихотворение С. Михалкова «Вечный огонь» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Слушание фронтовых песен Цель: знакомство детей с песнями войны. Викторина «Азбука здоровья» Цель: формирование здорового образа жизни. | Д/и «Как называется военный» Цель: воспитание уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ | Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | Создать условия для организации с/р игры: «Летчики» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: умение соблюдать правила безопасности во время п/и. Игры с выносным материалом. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 7 » вторник | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Награда Родины» Цель: знакомство детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды. | Д/и «Подбери слово» Цель: закрепление умения подбирать родственные слова | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение иллюстраций с изображением орденов и медалей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Исследовательская деятельность: опыты с песком Цель: совершенствование знаний о свойствах песка. Спортивное мероприятие «Игровая эстафета» Цель: развитие физической активности. | Д/и «Сосчитай» Цель: закрепление умений детей в порядковом счете | Трудовое поручение: разбить клумбы для цветов Цель: развитие самостоятельности, аккуратности. | Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Чтение: стихотворения С. Михалкова «Салют Победе» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы» Цель: воспитание чувства коллективизма. | Д/и «Найди пару» Цель: упражнение детей в подборе слов, отличающих друг от друга одним словом | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для организации с/р игры «Солдаты» Цель: способствование дружеским отношениям. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Скворечник» Цель: развитие бега. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 8 » среда | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» Цель: укрепление здоровья детей. | Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: форми-ие гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «Здоровье». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: закрепление знаний о деревьях. П/и «Что растет в родном краю?» Цель: закрепление названий деревьев. | И/р: развитие движений Цель: упражнение в метании мяча | Трудовое поручение: посадка деревьев Цель: вызывание желания сажать и растить деревья. | Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыкиЧтение: К.И Чуковского «Айболит» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Просмотр мультфильма «О бегемоте, который боялся лечиться» Цель: укрепление здоровья детей. | Д/и «Где мы бываем?» Цель: продолжение закрепления знаний детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | . Создать условия для организации с/р игр: «Прививочный кабинет», «Скорая помощь». | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Жмурки» Цель: развитие бега. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 13 » - « 17 » май ) 2024г.
Группа: __14_____МБДОУ № 1 «СОЛНЫШКО» Тема Россия богата талантами. День детских общественных организаций России. Знакомство с портретами великих людей России. Расширение знаний детей об известных талантливых деятелях нашей страны.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 13 » понедельник | Утро | Соц.-коммуникат разв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Как возникла Россия?» Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Д/и по ФЭМП «Душистый каравай» | Повторение чистоговорки «Буква «Р». Цель: учить четко проговаривать слова | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. Фотовыставка «Где я был и что я видел?» | Рекомендуемая тема для бесед с родителями «Улица полна неожиданностей» Консультация «Мамы и папы - что мы значим для детей?» | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: закрепление знаний о деревьях. П/и «Что растет в родном краю?» Цель: закрепление названий деревьев. | «Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали» | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||||
Работа перед сном | Чтение перед сном «Царевна – лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды» С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; | Д/игра «Хлеб родился в чистом поле» Цель: соверш-ание временных представлений (дни недели) | Беседа «Что такое доброта?» Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве. | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением природы России | |||||
Прогулка | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость, Дима, Марк. Вероника. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 14 » вторник | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Цветы на праздничном столе» Цель: учить детей правильной сервировке стола. воспитание эстетического вкуса. Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. | Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия,.. | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. | Раскраски с изображением животных России. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендуемая игра «Венок из слов» | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Цель: рассмотрение с детьми одуванчика. П/и «Подбей волан» Цель: развитие умений детей работать ракеткой. П/и «Ключи» Цель: развитие бега. | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». | ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||||
Работа перед сном | Чтение перед сном А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Чтение В. Гусев «Я русский человек» Цель: воспитывать интерес к чтению Повторение стихотворений о весне. | Д/упр. на развитие связной речи: «Семейка слов » Цель: совершенствование навыков словообразования. | «Взаимопомощь». Цель: учить быть добрыми, воспитанными. | Иллюстрации с изображением полезных ископаемых России
| |||||
Прогулка | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 15 » среда | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Пришла весна» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Просмотр презентации «Достопримечательности России» | Д/игра «Ребусы». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. | КГН: Как правильно чихать. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
| Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Беседа «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка» Консультация по ФЭМП с мамой | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Цель: рассмотрение с детьми одуванчика. П/и «Подбей волан» Цель: развитие умений детей работать ракеткой. П/и «Ключи» Цель: развитие бега. | «Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||||
Работа перед сном | Чтение перед сном сказка А. Гайдар «Чук и Гек» (продолжение)Цель: воспитывать интерес к чтению. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Чтение Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. | Д/игра «Три березки на горушке». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. | Работа в центре творчества Макет «Уголок России» Логические задачи | |||||
Прогулка | «Бег наперегонки». Цель: развивать ловкость. Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…» Цель: развитие речи. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра .Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | ||||
« 16 » четверг | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Народы России» Д/и по экологии «Природа и человек». Цель: Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа. | Основный комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: развивать речь, корректировать звуки | КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. | Иллюстрации с изображениями территории России. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, , | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Беседа «О пользе рекомендуемых игр по развитию речи» Консультация по ФЭМП с мамой | |||||
Занятия | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, П/и «Ловишки с мячом» | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»Цель: разви-ть ловкость, вырабатывать правильное дыхание | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Чтение И. Никитин «Русь» Цель: воспитывать любовь к чтению. Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома» (Работа над проектом). | Выполнить задание по тетради Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки . | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | «Российские корабли» Цель: учить конструировать по схеме. «Природа России» Цель: воспитывать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей страны. | ||||||||
Прогулка | Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Цель: развитие речи. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. | |||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | ||||
« 17 » пятница | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Музыкальная игра «Русский перепляс» Цель: развивать умение придумывать движения к пляске. Речевая игра «Закончи предложение» Цель: развивать речь, мышление. | д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы. | КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» | Иллюстрации с изображением достопримечательнос тей России. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дополни фразу» | |||||
Занятия | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха,Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, П/и «Ловишки с мячом» | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. | Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия»
| Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Д/ муз. игра «Определи по ритму» Цель: развитие чувства ритма Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина» | Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?» Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. | «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | Образцы поэтапного рисования крепости, раскраски с природой России, разрезные картинки с национальной одеждой, трафареты с символикой России. | ||||||||
Прогулка | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 20 » - « 24 » май ) 2024г.
Группа: __14_____МБДОУ № 1 «СОЛНЫШКО» Тема Школа и учителя. День музеев. Закрепление представлений о школе, учителях. Формирование мотивации к обучению в школе. Знакомство с историей возникновения городского музея.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 20 » понедельник | Утро | Соц.-коммуникат разв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа: «Правила поведения в школе» Пальчиковая гимнастика. «В ШКОЛУ» | Д.и. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти | Дидактическая игра «Собери портфель». Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. | Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений). Активизировать внимание детей на литературном центре. (книги по школьной тематике, сюжетные картинки) | Напомнить родителям о начале акции: «Подари книгу детям». Рассказать о её значимости. | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Подвижная игра «Вышибалы» | Д\и « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, | Д/и «Живые слова» Ц: развивать активную речь, умение правильно выражать свои мысли.. | Выносной материал Игры с песком, природными материалами | |||||
Работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Чтение художественной литературы Виктор Голявкин «Как я под партой сидел». Цель:учить слушать внимательно текст. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Прослушивание на СД отрывков балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» Ц: продолжать знакомство с творчеством великого русского композитора | Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные» Цель: развитие связной речи. | Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» | Сюжетно-ролевая игра» Ш Игровая деятельность: «Собери портфель», «Лесная школа» | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками .Д\и» Встань на место». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве. П.и по запросам детей
| ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 21 » вторник | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Просмотр презентации «Музеи» П/и «Где мы были, мы не скажем» Ц: развивать пантомимические способности., воображение. | клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков | Дидактическая игра «Кто работает в школе?».Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе | Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений).Активизировать внимание детей нацентре творчества: изготовление книжек-малышек по теме: «Школа | Консультация для родителей «Как и что, читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного). | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Дорожка препятствий». Цель:развитие быстроты, глазомера и ловкости. | «Назови слова со звуком [з]» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах.. | Разгадывание загадок о жанрах живописи Ц: упрочить знания жанров живописи; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Уход за растениями в огороде (приобщать к труду, учить фиксировать результаты наблюдений в дневник наблюдений | |||||
Работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».Цель: учить слушать внимательно текст, отвечать на вопросы полным ответом. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт) | Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формирование желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. | Ситуативный разговор «Как надо вести себя в школе»(слушать учителя, не отвлекаться ,на перемене тоже не мешать другим детям). | Коммуникативная игра «Подарок другу» Ц: формировать доброжелательные отношения в коллективе, развивать умение «невербально» описывать предметы.. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представления об изменениях в природе; П/игра «Третий лишний». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 22 » среда | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Кто работает в музее» Ц: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству. | Д/И «Мы знаем цифры»Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных | Дидактическая игра «Путешествие в школу».Цель: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде». | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее). Подвижная игра «Дорожка препятствий». Цель: развитие быстроты, глазомера и ловкости. | «Назови слова со звукомр]Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [р] и [р'] в словах. | Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» | Игровая ситуация «Как вести себя в музее» Ц: познакомить с правилами поведения в музее Игры с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания»(продолжение). Цель: учить слушать внимательно текст. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Чтение пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом»Ц: развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения. | Д/И «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ». | Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» | Внести карточки на тему «Найди отличия и раскрась», «Соедини по цифрам», «Соедини по точкам» | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом.Цель:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Дидактическая игра «Мой путь в школу».
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 23 » четверг | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (продолжать учить детей правильно исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах) | Д/И «Я читаю» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. | Д/И «Будь готов!» Цель:закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. | Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений). Активизировать внимание детей на математическом центре.(палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,сложи узор ) . | Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе». | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П.И «Гуси-лебеди» | Речевая игра «Назови слова со звуком [п]» | Разучивание игры на координацию дыхания «Горячая монетка» Ц: укреплять дыхательную систему | С/р игра «В музее» Ц: помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу, учить составлять небольшие рассказы о картинах. | |||||
Работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом во время еды | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Экспериментальная деятельность Игры с зеркалами «Солнечный зайчик» Ц: познакомить с механизмом отражения, поддержать интерес к изучению природы | Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. | Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний. | Ремонт книг Ц: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 24 » пятница | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа: «Правила поведения в школе», «Режим дня», «Разговор о профессиях: учитель, директор школы, медсестра, библиотекарь», «Для чего нужен предмет» | Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. | Д/И «Учат в школе» Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей. | ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками П/игра «Третий лишний». Ц:учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. | закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе. | Ситуативный разговор с ребятами о том, как хорошо учиться-быть учениками, узнавать каждый день что -то интересное и новенькое. | Игры детей с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Напомнить об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Рассматривание репродукций картин Ставропольских художников Ц: побуждать детей описывать свое эмоциональное состояние, вызванное картиной, воспитывать любовь к природе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение | Ситуативный разговор с детьми» Понравилось ли вам экскурсия в школу?» | Д/и «Помоги художнику (развивать воображение, внимание, графические навыки) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Жмурки» Цель: развитие бега. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 27 » - « 31 » май ) 2024г.
Группа: __14_____МБДОУ № 1 «СОЛНЫШКО» Тема До свидания,детский сад! Здравствуй, школа! Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 27 » понедельник | Утро | Соц.-коммуникат разв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Скоро лето» (активные виды отдыха). Составление описательного рассказа «Наша группа». Слушание «Чему чат в школе» муз. В. Шаинского. Д/и «Назови имя композитора». | Рисование по точкам на развитие мелкой моторики | Беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания». | Энциклопедия «Мое тело». Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: помощь в поливе растений. П/и «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты». С/р игра «Магазин». Д/и «Опасно – не опасно». | Учить кататься на самокате | Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. | Оборудование для преодоления препятствий. Совершенствовать речь, как средство общения. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Пальчиковая гимнастика «Цветок». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками» Рисование «Чудо-дерево» (материал на выбор детей). Слушание «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко. Рассматривание иллюстраций с изображением ранцев и портфелей. | Д/и со счетными палочками «Выложи предмет по образцу» | Беседа «Опасные предметы дома». | Карточки «Режим дня первоклассника». Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||||
Прогулка | Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. П/и «Будь ловким». С/р игра «Дом». Формировать навыки сотрудничества при организации игр. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 28 » вторник | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Как учатся первоклассники». Слушание «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского. Рассказ «Семейные традиции и реликвии». Рассматривание семейных альбомов «Мама и папа – ученики». | Д/и «Разложи по высоте, ширине, длине» | Ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто». | Фотоальбом «Мы в детском саду». Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами. Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян. П/и «Попади в обруч», «Эстафета парами». С/р игра «Детский сад». Составление рассказа о работе служб «01», «02», «03». | Учить выполнять замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель | Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». | Наборы мелких игрушек. Формировать коммуникативные компетенции. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Конструирование «Здание школы». Музыкально-ритмические движения «Отличное настроение» муз. Л. Старченко. Беседа «Хобби нашей семьи». Составление рассказа «Мой лучший друг». | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Привлечение внимания к эстетичному оформлению столов. | Иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду. Формировать коммуникативные компетенции. | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. П/и «Сбей кеглю Атрибуты для полосы препятствий. Воспитывать самостоятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 29 » среда | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Как учатся первоклассники». Слушание «Первоклашка» муз. В. Шаинского. Заучивание стихотворения А. Барто «В школу». Рассматривание иллюстраций о строении тела человека. | Игровое задание «Найди самый короткий путь» - выработка умения измерять линейкой | Ситуативный разговор «Мы знаем правила культурного поведения за столом». | Иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей. Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Мяч капитану», «Найди себе пару». Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка». Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду». | Совершенствовать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки | Уточнение правил поведения в транспорте. | Атрибуты для с/р игры «Дом». Развивать творчество в двигательной деятельности. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Пальчиковая гимнастика «Жук». | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Рассматривание фотографий и иллюстраций «Такие разные школы». Музыкально-ритмические движения «Ах, как хорошо в садике живется!» муз. С. Насаулекно. | Д/и «Что лишнее?» - учить классифицировать предметы по заданным показателям | Ситуативная беседа «Если один дома». | Чтение стихотворения Н. Полякова «Заколдованная девочка». Игры в центрах активности | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнца. П/и «Попади в цель». Совершенствовать умение бегать с изменением направления и темпа движения Атрибуты для с/р игры «Детский сад». Обогащать двигательный опыт. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 30 » четверг | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Чем отличается режим дня первоклассника от режима дня дошкольника». Слушание «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве. Заучивание стихотворения З. Александровой «Света». Д/и «Соберем портфель для школы». | Учить составлять описательные рассказы по картинкам, обогащать словарь определениями, эпитетами | Разговор об уважении к старшим. | Панно ладоней разного возраста, аналогичное панно с изображением ступней ног. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/и «Пустое место», «Мы веселые ребята». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники». | Организовать отработку действий вратаря в ходе игры в футбол | Беседа «Умеешь ли ты дружить?». | Атрибуты для с/р игры «Школа». Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Сила, не право». Пальчиковая гимнастика «Комар». | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Домино «Школьные принадлежности». Рассматривание выставки книг (стихи и рассказы о школе) «Нас школа ждет». Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад». | Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Урок дружбы». | Атрибуты для с/р игры «Магазин» (школьные принадлежности). Учить самостоятельно организовывать игру. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерник небом. П/и «Кто сделает меньше прыжков». Атрибуты к с/р игре «Больница». Учить детей осознанно соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн. компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 10 | |
« 31 » пятница | Утро | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Коллективное рассказывание «Чем мне запомнился детский сад». Слушание «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян. Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом». Составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля». | Формировать навыки словообразования | Формировать здоровье сберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях | Конструктор Лего. Учить анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Занятия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей весной. Трудовая деятельность: посадка растений. П/и «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Рисование палочками на песке «Рисуем кошку из треугольников». Составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу». | Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. | Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения и оценки результата. | Атрибуты к с/р игре «Семья». Учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Вороновой «Подружки идут в школу». Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Учить содержать предметы личной гигиены в чистоте и порядке. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг Изготовление подарков для сотрудников ДОУ «Кулоны и медальоны». Игра на детских музыкальных инструментах «Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной. Придумывание загадок о школьных принадлежностях. Рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду». | Д/и «Собери букет» - закреплять знания о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения | Закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай». | Семейные альбомы «Мама и папа – школьники». Учить находить себе занятие по интересам. | |||||
Прогулка | Наблюдение: когда сильнее греет солнце (утром, днем или вечером). П/и «Кто самый меткий». Учить выполнять прыжку на двух ногах с продвижением вперед (Миша, Артур). Атрибуты к с/р игре «Больница». Учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...