Календарные план на август старшая группа 3 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал содержит календарно-тематические планы по старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_3_nedelya.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 12.08.2024– 16.08.2024 г.
Тема проекта: «Неделя добрых дел»
Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредством подготовки к продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Изготовление «Сундучка добрых дел» .с детьми и родителями.
Понедельник 12 августа | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | Соц. коммун познавательное речевое художе-эстетич физичес | Утренняя гимнастика № 2 Август. Чтение -А. Барто «Вовка – добрая душа» Д/игра: «Кто смешнее придумает название»- развитие творческого воображения, речи. | Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» с Тимуром, Витей. | Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Игры со строительным материалом: Д/и: Строительство «домика Доброты» Цель: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала. | Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг» | ||||
ОД | Речевое Худ.- Соц.-к познава | 1.Музыкальная деятельность 9.20-9.40. (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | социалькоммунпознавательноеречевое физичес | Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки лета. П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Д/и «Летние слова» - упражнять в подборе прилагательных Марк ,Ирина,Инсар. | Трудовые поручения: Сбор мусора на участке. | Игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня | социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. № 2 Август. Беседа : «Путешествие в мир эмоций»; Цель :уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; | Д.и. «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности. | |||||
Прогулка: | социаль познава речевое художе-эстетичфизичес | Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Ц: формировать представления об изменениях в природе . Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | П/и «Попади в коробку» с Витей, Амелией (тренировать меткость бросков.) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вторник 13 августа | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Соц. коммун познавательное речевое художе-эстетич физичес | Утренняя гимнастика № 2 Август. Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» Д/и «Подбери нужное слово». Ц: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.) | Конструирование макета «Страна Доброты». Цель: Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | ||
ОД | Соц.-к. познава речевоефизичес | 1.Физкультурный досуг 10.00-10.20 ,тема: «Путешествие в страну доброты»,Цель: Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании. формировать представления о добре и способам выражения доброты к родным, окружающим людям, животным, природе; развивать коммуникативные навыки и навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками. . | ||||||
Прогулка | Соц. коммун познавательное речевое художе-эстетич физичес | Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Передай другому» конструирование (из песка): животные | Трудовая деятельность на участке: уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
II половина дня | Речевое Худ.- Соц.-к Познав | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном» Август № 2 Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться. Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова. | Д.и. «Подбери слова» Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. –Томирис, Егор. | Практическое упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам | |||
Прогулка: | социалькоммунпознавательноеречевое физичес | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/и« Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет) | Д/и «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные- Саввва, Никита | П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Среда 14 августа | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | социально-коммуника познавательно речевое художестве эстетическое физическое . | Утренняя гимнастика № 2 Август. Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры. | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. (Савва,Илья). | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. | Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение | Консультации «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в жизни ребёнка» | ||||
ОД | Соц.-к познаватель-; речевое физическ | 1.Художественное творчество.9.00-0.20. Рисование по замыслу «Веселый клоун», цель :Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки лета. П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Д/и «Летние слова» - упражнять в подборе прилагательных Аделину, Василису. | Трудовая на участке: полив огорода.Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||
II половина дня | С-К познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам № 2 Август. Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. Арт/ гимн. «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. | Д.и. «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
| |||||
Прогулка: | социально-коммуник познавательно речевое р художеств эстетическое физич еское | Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Милена,Юлиана) | П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога |
Четверг 15 августа | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное
| Утренняя гимнастика № 2 август. Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | Д.и. «Краски». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Амелия,Ваня). | Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение». Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. | ||||
ОД | 1.Физическая культура 9.30-9.50 Пензулаева стр. 41, занятие 27. Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий». | Д.и. «Собери картинку». Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение рисовать веточкой, треугольник, квадрат, прямоугольник. Маша, Дима | Практическое упражнение «Мокрый - сухой». Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна № 2 Август. Экскурсия к малышам из другой группы.Ц : помочь малышам в одевании, привитие добрых дел и поступков. Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»: Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами. | Д.и. «Причины пожаров» Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. (Инсар,Тимур.) | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Задачи. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. | Предложить детям разрезные картинки «Дети и их поступки» : развивать внимание, логическое мышление. Нанайская народная сказка «Айога». Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения.
| Индивидуальная работа: Развитие движений с Саввой, Ильей. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки . | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимости почвы от погодных условий. Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. |
Пятница 16 августа | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное
| Утренняя гимнастика № 2 Август. Чтение х/лит К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Ц: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений | Д.и. «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.-Юлиана,Марк. | Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами. Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины. Развивать воображение, аккуратность. | Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни. Изготовление «Сундучка добрых дел» .с детьми и родителями. | ||||
ОД | Культурно-досуговая деятельность 9.00-9.30,. «Миром правит доброта» цель :Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для августа, предложить охарактеризовать солнце. П.и. «Ловишки» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку. | Д.и. «Нарисуй кораблик». Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на песке и на снегу палочкой. (Ева, Дима, Диана) | Труд в природе: расчистка дорожек от мусора. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием веников для уборки мусора. | Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна № 2 Август. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках. | Индивидуальная работа по ФЭМП. - Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. –Никита,Ева. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения | Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада. М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. | И/упр.«Брось – поймай». Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Ваня, Витя, Дима | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» ,ц:развивать самостоятельную игровую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР
В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __...