Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
материал (средняя группа) на тему
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.
27 ноября (четверг).
|
|
|
Утро | -Д/и: «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться -Словесная игра: «Карусель». Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
| -Инд.работа Гера, Максим Майоров, Ваня. Цель: закрепить произношение звука с. -Привитие гиг.навыков. Цель: продолжать учить детей правильно вытирать лицо. |
ООД | Лепка. Лит-ра: Н.Е. Вераксы Комплексные занятия (ср.Гр.) –. 2013с48 Тема: «Овощи на зиму». Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки предметов овальной и круглой формы; передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность Планируемые результаты: умеет владеть навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью Материалы и оборудование: кукла Маша, банка, муляж помидоров и огурцов, пластилин, дощечка, салфетки , корзинка. Содержание Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она пришла за помощью. Маша собрала урожай помидоры и огурцы, а теперь хочет засолить овощи, которые собрала, и угостить своего друга Мишку, но не успевает. Давайте ребята поможем Маше заготовить урожай.
Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался неплох! В: О чем спорили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Что приготовила хозяйка из всех овощей? Загадки про огурцы и помидоры. В: рассмотрите огурцы и помидоры и ответьте на вопросы? Что это овощи или фрукты? Какие овощи? Какого цвета? Какой формы? Физкультминутка «Дружно встали»Дружно, встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Оглянись величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо и еще, через левое плечо. Лепка «Овощи на зиму». На картонке нарисован силуэт банки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору банки. В «банку» укладывают огурцы и помидоры. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «помидоры», из пластилина зеленого цвета – овальной формы «огурцы». Пальчиковая гимнастика. «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы) .Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. (Безымянные) .Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.(Фонарики) . Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки) .Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(Средние). Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(Указательные). Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.(Сжимаем и разжимаем кулачки). Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,(Большие). Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
| Физкультура Лит-ра: Пензулаева Л.И. Физкультура в д.с. ср.гр. 2014 с45 Игровое занятие «Заяц – огородник» Лит-ра: Пензулаева Л.И.Физкультура в д.с. ср.гр. 2014 с45 Задачи . Привлечь внимание детей и настроить их на дальнейшую работу Упражнять детей в разных видах ходьбы Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Продолжать развивать чувство равновесия. Смотреть вперёд. Содержание Построение в шеренгу. Жил-был в лесу… а кто жил, отгадайте: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Да. Это заяц-огородник идёт на свой огород. Капустой полакомиться. Перестроение в кол. по 1 Ходьба в кол. по 1. Ой, паук тропинку паутинкой перегородил. Ходьба с подлезанием под препятствие. А это что за шум? Волк от собак убегает! Бег в кол. по 1 «змейкой» огибая конусы - деревья. А собаки за ним! Бег врассыпную. Затих шум погони. Вышел заяц на тропинку и на огород зашагал. Ходьба в кол. по 1. Взять по большому мячу(капуста). Построение. ОРУ (с большим мячом) 1.«Покажи большой качан». Поднять мяч вверх, опустить.-4р. 2. «Отдай зайчатам-малышам». Присесть, вынося руки с мячом вперёд.-5р 3. «Катим большой качан». Наклоны и прокатывание мяча от одной ноги к другой.-6р 4. «Складывает на хранение». Лёжа. Согнуть ногу, коснуться колена мячом.-6р 5. «Радуется большому урожаю». Прыжки вокруг лежащего на полу мяча в одну и в другую сторону.-4р Ходьба в кол. по 1. Сложить мячи. ОВД 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (с восп.)-,2р 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами, руки на поясе. (с инструктором)-2р П/и «Зайцы и волк» -2р
Дыхат. гимнастика «Каша кипит» Пальчиков. гимнастика «В домике». Ходьба в кол. по 1. |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года; рассмотреть гроздья рябин. Труд: сбор камешков на площадке. Цель: формировать умение замечать чистоту на площадке. Инд.работа: Стёпа, Сёма, Алина. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | П/и «Воробушки и кот». Цель: воспитывать дружелюбие, выполнять правила игры. |
Вечер | -Труд в уголке природы: мытьё бегонии. Цель: учить детей счищать пыль с листьев бегонии кисточкой. -Конструирование: «Складывание квадрата по диагонали». Цель: познакомить детей со способом складывание квадрата по диагонали, формировать представление о его многофункциональности. | -Инд.работа: Маша В., Юля, Саша. Ц.: .продолжать учить детей описывать картину «Собака со щенятами» в определённой последовательности |
28 ноября (пятница)
|
|
|
Утро | Д/у «Кому, что нужно для работы?». Цель: закрепить знания детей о различных инструментах, предметах которые нужны людям различных профессий. Инд.работа: Карина, Крестина, Маша С. рассматривание паука. Цель: определить форму тела, сосчитать количество лапок. | -Н/и «Разрезные картинки». (Пазлы) Цель: упражнять в составлении целого из нескольких частей. |
ООД | Познание (ознакомление с природой). Лит-ра Соломенникова О.А. Ознакомление сприродой в д.с. ср.гр. 2014 с41 Тема: «Скоро зима». Цели :-формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:- закреплять знания детей о диких животных; - расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме; -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) -воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; Содержание. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сперва послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. По утрам морозы, В рощах — желтый листопад, Листья около березы Золотым ковром лежат, Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение? Ответы детей: (осень). Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся: Все вместе покружитесь, В листочки превратитесь. В осеннем лесу окажитесь! Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу? Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки). Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Ответы детей:(белка) Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка? Ответ детей: (в дупле). Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме Ответ детей: (Да, хотим). Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы Воспитатель: А что запасает белка? Ответ детей. (орехи, грибы). Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. Смотрите, а кто там сидит на полянке: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Ответ детей: (заяц) Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев. Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем Физкультминутка: Зайка беленький сидит (присели на корточки) И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки) Зайке холодно сидеть, (встают) Надо лапочки погреть. (гладят ручки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю) Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался? :Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это - рыжая ... Ответ детей (лиса) Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это… Ответ детей (волк) Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес. Воспитатель: А что за треск раздается впереди? В перевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны Ответ детей: (медведь) Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой? Ответ детей (в берлоге) Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? Ответ детей (еж) Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки. Листочки, листочки В деток превратитесь В детский сад вернитесь! Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Ответ детей. Рефлексия. Каких зверей мы встретили? А что вам запомнилось? Кто из зверей впадает в спячку? А кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
| Рисование. Лит-ра: Н.Е. Вераксы Комплексные занятия (ср.Гр.) –. 2013 с56 Тема: «Паучок и рябиновая ветка» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование паучка и рябиновой ветки) Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень». Содержание 1. Организационный момент. Повторение стихотворения. Сентябрь, октябрь, ноябрь . С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо. 2. Беседа по вопросам. -На улице тепло или холодно? -Солнце часто светит? -Дожди часто идут? -Дожди теплые или холодные? – Трава растет или засыхает? -Что происходит с листьями на деревьях? -Какую одежду носят люди? 3.Сравнение. Задание: а) Закончите предложения: «Золотой осенью» было тепло, а сейчас – … (холодно) . «Золотой осенью» листья начинают падать, а сейчас – … (опали) . «Золотой осенью» птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели) . «Золотой осенью» солнце немного грело, а сейчас – … (не греет) . «Золотой осенью» дожди шли редко, а сейчас – … (часто) . «Золотой осенью» снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег) . б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот: Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а… Летом день длинный, а… Летом деревья зеленые, а… Летом люди одеваются легко, а… Летом колхозники растят урожай, а… в) Найдите ошибки: Поздней осенью дети носят легкую одежду. Поздней осенью набухают почки, распускаются листья. Поздней осенью солнце сильно греет. Поздней осенью бывают заморозки и снег. Поздней осенью птицы прилетают из теплых краев. 4. Описание поздней осени. Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. 5. Описание сюжетной картинки. Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей. – Как можно назвать картину? Вопросы: – Что изображено на картине? – Какое время года? – Какая погода? – Во что одеты люди? 6. Рисование паучка и рябиновой ветки. 7. Рефлексия.
|
Прогулка | -Наблюдение за берёзой и рябиной осенью: Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев(сходство и различие), закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. -Труд: подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. -Инд.работа: Ангелина, Матвей, Катя, Влад. Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, лёгкость, энергичные движения. | -П/и «Догони самолёт» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. - «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. |
Вечер |
-Словесная игра: «Добавь слово». Цель игры.: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. -С/р игра «Больница» Цель: вызвать у детей сострадание, уважение к больным. |
-Инд.работа: Лера, Маша В., Юля Д/у «Одежда». Цель: знакомить детей с описанием зимней одежды. Самостоятельная деятельность детей. |
1 декабря(понедельник)
Утро | -Беседа: «Наступила зима». Ц: познакомить детей с приметами зимы, развивать речь, память. --Инд.работа: Матвей, Рома, Ангелина, Алина Ц: продолжать знакомить с образованием чисел 3 и 4. | -Д\у « Отгадай-ка». Ц: развивать целостное представление детей об окружающих предметах. |
ООД | Художественно - эст. разв. (музыка) Лит-ра:Музыкальные занятия ср.гр.\авт.-сост.Е.Н. Арсенина 2014 с76 Задачи: развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, ритмический слух, точность движений; поднять настроение детей, подготовить голос к пению; развивать продолжительный выдох; учить передавать ласковый, напевный характер песни («Колыбельная зайчонка» В. Карасевой); работать над правильным дыханием в песне «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач; познакомить с песней «Санки» М. Красева; развивать динамический и ритмический слух; развивать песенное и игровое творчество детей. Репертуар: «Марш» Г.Свиридова; приветствие «Добрый день!»; песни: «Колыбельная зайчонка» В. Карасевой, «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач, «Санки» М. Красева; «Пляска с султанчиками» укр.н.мел.; игра «Медведь и зайцы» В. Ребикова. Пособия: письмо от елки, елка, карточки эмоций, султанчики, шапочка медведя, снежинки. Ход занятия. Муз. рук. приносит в группу письмо от елочки, которая приглашает детей в гости в музыкальный зал. Дети входят в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день!». М.р. – Чтобы добраться до елки, надо сначала дойти до леса. Предлагает шагать под «Марш» Г.Свиридова Выполнение музыкально-ритмического упражнения «Марш» Г.Свиридова. М.р. – Вот и елочка стоит. Поздороваемся с ней Упражнение на развитие слуха и голоса. Дыхательная гимнастика со звуком. Глубоко вздохнув через нос, на выдохе нараспев произносят четыре гласных звука: «а», «о», «у», «и», поднимая при этом руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Во время выполнения упражнения движения детей должны быть плавными, осанка ненапряженная, плечи во время вдоха и выдоха не поднимаются. М.р. – Посмотрите, под елочкой зайчонок сидит. Он устал, из леса бежал. Давайте споем ему колыбельную песню. Песня «Колыбельная зайчонка» В. Карасевой. Коллективное исполнение. Исполнение чисто интонирующих детей. Индивидуальная работа с Ваней Захаровым (мелодия на одном звуке в конце песни). Пение. Песня «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач. Муз.рук. загадывает загадку: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый год – Ребята будут рады. Хлопот веселых полон рот: Готовят ей наряды. (Елка) Дети отгадывают . - Так какую песню будем сейчас исполнять? Как она называется? (Ответы детей). Слушание первого куплета. - Какое настроение у песни? Предлагаю выбрать карточку с эмоцией, соответствующей настроению песни. Продолжение разучивания песни: работа над дыханием (показываю, где и как надо брать дыхание). Повторяем, как надо сидеть во время пения: - Если хочешь сидя петь, Не сиди ты, как медведь. Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. Обращаю внимание на то, что брать дыхание надо, не поднимая плеч. Индивидуальная работа с Ромой Мирзоновым. Песня «Санки» М. Красева. Исполнение песни в записи. Задание: выбрать картинку, соответствующую содержанию песни. Работа над правильным произношением гласных в словах «теплый», «нужен», «белый», «рядышком», «солнышко». Игровой прием «Эхо» (разучивание запева). Музыкально-ритмические движения. Танец «Пляска с султанчиками» укр. нар. мелодия (продолжение разучивания). Задание: отметить притопами правой ногой мелодию первой части (F) и тихими ритмичными хлопками мелодию второй части (P). - Посмотрите, а елочка нам что-то принесла и спрятала под своими ветками. Дети берут султанчики. На первую часть идут с воспитателем по кругу (султанчики за спиной), на вторую – поочередные махи руками вверх-вниз перед собой, потом кружатся (султанчики вверху). Оценка действий детей. Индивидуальная работа с Сашей Фроловым (махи руками). Игра «Медведь и зайцы» В. Ребикова. Исполняю фрагмент музыки медведя, зайцев. Дети отгадывают. Повторяем правила игры. Выбираем по желанию музыкальной считалкой медведя. Проведение игры 2 раза. Выбираем самого терпеливого зайца и самого внимательного медведя. Подведение итогов занятия: самые активные и творческие дети получают снежинки от елки. Заключительная песня «До свидания».
| Познание (математика) Лит-ра: И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений ср.гр. 2014 с28 Пр. сод. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дид. наглядн. мат. Демонстр. мат.Игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5курочек, 5цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; блюдечки и зёрнышки(по 5 для каждого ребёнка),карточки с изображением частей суток.
Содержание. 1часть В:(показывает петушка читает потешку «Петушок,петушок.») В: (показывает картинку с изображением петушка) –Когда просыпаются детки? (на фланелеграфе 4 курочки) -Кто ещё просыпается вместе с петушком? – Сколько курочек?(4) - Расположите в нижней части фланелеграфа столько же цыплят. –Сколько курочек? Сколько цыплят? –Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к 4 курочкам. Курочек стало больше чем цыплят? - Сколько курочек? ( считают вместе с детьми) ---Как получилось 5 курочек? - Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните кого больше? Д: Пять курочек больше, чем 4 цыплёнка. В: Четыре цыплёнка и пять курочек – кого меньше? Д: 4 цыплёнка меньше, чем 5 курочек. В: Какое число больше: 5 ил 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по5. (добавили 1 цыплёнка). Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? 2часть И\у «Покормим цыплят». В: На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание) Как получилось пять блюдечек? 5блюдечек и 4 зёрнышка- сравните, что больше? Д: 5 блюдечек больше, чем 4 зёрнышка. В: 4 зёрнышка и 5 блюдечек – сравни, что меньше. Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделай так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? 3часть И\у «Когда это бывает?»(Чтение потешек, действие которых происходит в разное время суток, дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.) 4 часть И\у «Не ошибись». В: Я буду показывать вам геометрические фигуры, если покажу круг вы прыгайте, квадрат – хлопайте в ладоши, треугольник- приседайте, прямоугольник – шагайте на месте. Рефлексия. -Чему мы сегодня научились? В какие игры играли? |
Прогулка | -Наблюдение за птицами. Ц: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. -Труд: подметание веранды. Ц: побуждать работать в коллективе. - Инд.рабоа: Вася, Максим, Сёма. Ц: развивать меткость и глазомер. Д\У «Попади в цель». | -П\и «Перелёт птиц». Ц: упражнять в подлезании, бросании и ловли мяча двумя руками. |
Вечер | -Чтение р.н.с. «Бычок смоляной бочок». Ц: продолжать приучать внимательно слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. –Д\и «Кому, что нужно для работы». Ц: закрепить знания детей о различных инструментах, предметах, которые нужны людям различных профессий. | -П\И «Попади в круг.» Ц: развивать глазомер внимание. |
2 декабря (вторник)
Утро | -Беседа «Зима». Ц.: продолжать знакомить детей с приметами зимы, развивать речь, мышление. – Д\и « Пустите в теремок». Ц.: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. | -Инд. Работа: Карина, МашаС., Юля. Ц.: закрепить образование числа пять. |
ООД | Развитие речи Ушакова О.С.«Занятия по развитию речи в детском саду» - М,6 «Просвещение 1993 с76 Тема: «Чтение и заучивание стихов о зиме.» Ц: приобщать детей к поэзии; помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения; закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание поэтического текста, осмысливать значение образных выражений, учить выразительно читать наизусть. Содержание. Организационный момент: приходит в гости кукла, одетая в теплую одежду. В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Здравствуй. (Дети здороваются.) В: Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета? Д: Холодно, зима.Кукла спрашивает, когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.
Дети отвечают. Кукла спрашивает «Когда это бывает? » и загадывает загадки о временах года.
В: Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (Просмотр иллюстраций «Зима».) В: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах? Д:. Синюю, голубую, белую . В: Почему? Д: Изображали снег. В: А снег, какой? Д: Белый, холодный, пушистый. В: На что он похож? Д: На одеяло, покрывало, пеленку. В: Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей) . Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». (Чтение воспитателем стихотворения сокращённо). Вам понравилось? Какой снег в стихотворении? (Белый, пушистый). Физ. минутка. Дети под слова из стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый… » кружатся, имитируя снежинки и присаживаются на корточки (2-3 раза) . В:А мне очень нравится стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой».(стихотворение читается несколько раз, потом читается всем вместе, но без голоса). Затем идет повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно) Инсценирование стихотворения. Кукла Лида хвалит детей и индивидуально повторяет с 1-2 детьми. Прощается, радуясь зиме. Рефлексия. -Дети, кто к вам сегодня приходил? О чём мы ей рассказали? Понравилось ли вам стихотворение?
| Физкультура. Лит-ра: Пензулаева Л.И. Физкультура в д.с. ср.гр. 2014 с48 Игровое занятие «В зимний лес мы идём» Задачи Привлечь внимание детей и настроить их на дальнейшую работу Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивать ловкость и координацию движ. в прыжках через препятствие Содержание Построение в шеренгу. Краткая беседа «Пришла Зима». Перестроение в кол. по 1. Ходьба в кол. по 1 в чередовании с бегом (ориентиры кубики на углах зала). Ходьба врассыпную в чередовании с бегом врассыпную. С нахождением своего места в кол. в движении после каждого повтора. Ходьба в кол. по 1. Взять платочек. Перестроение в звенья. ОРУ (с платочком) 1.«Зима машет снеговым платком»-4р 2. «Дует вправо, дует влево»-3р 3. «Зайчата прячутся»4р 4. «Намела Зима сугробы»5р 5. «Мороз прыгает по веткам» по8 пр.-3р ОВД 1. Равновесие – ходьба по шнуру, положенному на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой., руки на поясе. «Скользкая дорожка»-2р 2. Прыжки через 4 бруска, помогая себе взмахом рук. «Через сугробы»-3р П/и «Лиса и куры»-3р Игра мал. подв. «Найдём цыплёнка»-2р Ходьба в кол. по 1. |
Прогулка | -Наблюдение за снегом. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Труд: расчистка дорожек от снега. Ц: побуждать детей к посильному труду, доводить начатое дело до конца. --Инд.работа: Саша, Артём, Гера. «Попади в корзину.» Ц: развивать меткость, глазомер. | -П\и «Великаны – карлики». Ц: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. |
Вечер | -Инд.работа: Влад, Стёпа, Матвей. Ц: учить детей рассказывать об игрушке. -Песенка «Пальцы». Ц: помочь детям запомнить, как называется тот или иной палец. | -Словесная игра: «Коршун». Ц: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал. |
3 декабря (среда).
Утро | . Беседа «Чудесные снежинки» Ц.: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. . Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» Ц.: формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. -Инд. работа с Ваней З., Машей В., Стёпой Б. Ц.: закрепить навыки рисования по контуру, не выходя за него.
| -Дидактическая игра «Что лишнее» Ц.: закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. -Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
|
ООД | Худ.-эст.развитие(музыка). Лит-ра:Музыкальные занятия ср.гр.\авт.-сост.Е.Н. Арсенина 2014 с79 Задачи: развивать фантазию детей в движении; добиваться в пении выразительности, чистоты звучания; учить точно передавать ритмический рисунок во время пения; развивать музыкально-образное исполнение движений медведя и зайцев. Репертуар: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского; песня «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач; песня «Санки» М. Красева; «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой; «Медведь и зайцы» В. Ребикова. Пособия: диск с музыкой П.И. Чайковского; картинка с изображением новогодней елки; кукла в зимней одежде на санках; чудесный мешочек с бубном; бубны; игрушечный медведь. Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал и слышат «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Муз.рук. предлагает всем покружиться и станцевать, как снежинки (добиваться, чтобы дети двигались легко, без напряжения, с мягкими и выразительными руками). Муз. рук. - Замечательно! Вы так легки и воздушны, просто загляденье. Дети садятся. Рассматривают картинку с изображением новогодней елки, обсуждают увиденное. Муз.рук. – Вот придем мы на Новогодний праздник и увидим такую красивую елочку. Она так будет рада услышать для нее песню! Помните песню про елочку? (Да. «В гости к елке мы пришли»). Коллективное исполнение песни «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач. Обратить внимание на вступление. Продолжение разучивания мелодии и слов. Индивидуальная работа с Кариной М. Муз. рук. – Смотрите, вот и куколка на санках прикатила. Дети рассматривают куклу. Муз. рук. предлагает спеть песню «Санки» М. Красева. Напоминаю о выразительности исполнения, умении прислушиваться друг к другу. Индивидуальная работа с Матвеем М. Муз. рук. – Вы любите играть на музыкальных инструментах? (Да!) - Тогда отгадайте, какой инструмент лежит в «чудесном мешочке»? Встряхиваю мешочек, в нем звенит бубен. Дети отгадывают. Игра на детских муз. инструментах. «Андрей – воробей» Е. Тиличеевой. Коллективное исполнение попевки с передачей ритмического рисунка на бубнах. Обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Индивидуальная работа с Машей В., Катей Б. Игра «Медведь и зайцы» В. Ребикова. Воспитатель обращает внимание на скучающего игрушечного медведя под елкой, предлагает с ним поиграть. Проведение игры с игрушкой. Повторное проведение игры с ребенком в роли медведя. Медведь обещает ждать детей в следующий раз. Заключительная песня «До свидания».
| Физкультура. Лит-ра: Пензулаева Л.И. Физкультура в д.с. ср.гр. 2014 с49 Игровое занятие «Лётчики» Задачи .Привлечь внимание детей и настроить их на дальнейшую работу. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Продолжать развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Упражнять в прокатывании мяча между предметами Содержание Построение полукругом. Инстр. Сегодня я предлагаю вам совершить полёт на самолёте. Кто управляет самолётом? (лётчик). (картина) Лётчики – смелые и сильные. Перед полётом они обязательно проходят предполётную подготовку. Ходьба в кол. по 1. Бег в кол. по 1. Ходьба. Взять обручи. Построение в звенья. - Проверим вашу готовность к полёту. ОРУ (с обручем) 1. «Надеваем шлем». 1 - обр. вверх, 2 – опуст. на плечи, 3 – вверх, 4 – опустить.-6р 2. «Надеваем лётный костюм». И.п. стоя в обруче. Присесть, поднять обр. до уровня пояса, опустить в И.п. 3. «Проверяем штурвал». И.п. сидя, обр. перед собой в согн. руках. 1 – 2 наклон, косн. пола ободом обруча, 3-4 вер. в И.п.-4р 4. «Проверим самолёт». И.п. то же, руки на поясе. Перешагнуть через обод обруча и пройти вокруг него. Зайти. То же в другую сторону.-4р 5. «Полетели!». Бег врассыпную, держа обр. перед собой. Ходьба в кол. по 1.-2р Инстр. Внимание, лётчики, задание! Полетели по кругу! ОВД 1. Ходьба по шнуру, положенному по кругу на пол в одну и в др. сторону.-2р Инстр. Внимание! Самолёт попал в воздушную яму! 2. Прыжки на 2 ногах по дорожке из обручей, лежащих на полу. Свой обруч держать двумя руками на уровне пояса.-2р Инстр. Приземлились. Надо загрузить самолет, прежде чем лететь дальше. Ходьба. Сложить обручи, взять большие мячи. 3. Прокатывание мяча между 4 кеглями.-2р Сложить мячи Инстр. Теперь можно продолжить полёт. П/и «Самолёты».-3р Инстр. Сильными и смелыми лётчиками вы показали себя. Теперь и вам, и самолётам пора отдохнуть. Ходьба в кол. по 1.
|
Прогулка | -Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Ц.: побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. -Инд. работа с Сашей Ф. ,Герой М., Максимом М. Ц.: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.
| -Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Ц.: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. -Подвижная игра «Снег кружиться». Ц.: соотносить действие с текстом.
|
Вечер | -Игры со строительным материалом. Ц.: уточнить с детьми форму конструктивных деталей, их расположение; обращать внимание на красоту создаваемых построек. -Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима». Ц.: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.
| -Инд. работа с Катей Б., Ромой М., Сёмой Г. Ц.: закрепить умение выворачивать одежду.
|
4 декабря (четверг)
Утро | -Настольно-печатная игра «Времена года». Ц.: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. -Инд. работа с Васей Б., Алиной Д., Герой М. Ц.:закрепить счет до 5.
| -Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
|
ООД | Худ.эст.развитие (аппликация). Лит-ра Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в ср.гр. 2014 с45 Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку». Ц: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.; учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; развивать воображение.
Материалы: детали конструктора, полоски бумаги разных цветов размером 3*8см, квадратные листы бумаги 16*16см, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеёночка. Содержание. В.: Дети, посмотрите какие у меня постройки. Чего я построила? А вам хочется, что нибуть построить? Я предлагаю вам построить постройку из бумаги. Присаживайтесь за столы. Рассмотрите, что у вас лежит на столах. Д.: Полоски из цветной бумаги. В.: Какого цвета полоски? Из этих полосок можно вырезать и наклеить красивую постройку – кто, какую хочет. Как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы. Подумайте, какие цвета в сочетании смотрятся красиво. Берите ножницы и вырезайте детали. И клейте свои постройки. (Индивидуальная помощь). Рефлексия: Дети, что у вас лежало на столах? Какие постройки вы из них делали? | Физкультура. Лит-ра:Е.Ф.Желобович Физическая культура в д.с. ср.гр. 2 Комплексное занятие «Правила дорожные – серьёзные и сложные»» Задачи Эмоционально настроить детей, активизировать их внимание Упражнять в беге «змейкой» Упражнять в метании мяча вдаль
Закреплять умение перешагивать через препятствие, сохраняя равновесие. Упражнять в прокатывании мяча с попаданием в предмет Содержание Построение в шеренгу. Инстр. сегодня мы будем вспоминать правила дорожного движения. Чёткое движение на улицах города зависит от соблюдения этих правил. - Кто такие пешеходы? - Какие виды транспорта вы знаете? Перестроение в кол. по 1. Инстр. Автомобили могут двигаться в разных направлениях. На сигнал «Повернись!» надо повернуться кругом и продолжать движение в обратном направлении. Ходьба в кол. по 1 с заданиями: - на носках, на пятках, руки на поясе; - на наружной стороне стопы; - мелким и широким шагом, руки произвольно. Инстр. Во время поездки водители подчиняются регулировщику. Во время бега, как только я подниму милицейский жезл, вы приседаете, встаёте и бежите дальше. А когда услышите свисток – переходите на ходьбу. Бегом марш! Бег в кол. по 1 «змейкой» Ходьба. Перестроение в звенья. ОРУ 1. «Проверяем исправность руля». И.п. руки согнуты в локтях, пальцы в кулаки. 1 – руки вперёд, 2 – И.п.-5р 2. «Накачиваем колёса». И.п. стоя, руки на поясе. 1 – поднять согнутую ногу, руки на колено, 2 – И.п.-5р 3. «Проверяем исправность мотора». И.п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – 2 подтянуть ноги к себе, скрестить их, обнять руками, 3 – 4 вер. в И.п.-4р 4. «Ремонт тормозов». И.п. лёжа на спине. 1 – поднять пр. н. вверх, косн. её руками, 2 – И.п. то же др. ногой.-6р 5. «Заправляем автомобиль». И.п. стоя, руки на поясе. 1 – 2 подняться на носки, руки в стороны, 3 – 4 И.п.-5р 6. «Поехали!». Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. Ходьба в кол. по 1-10-12пр.-3р. ОВД Инстр. на дороге водителю надо быть особенно внимательным. Ему необходимо тренировать своё зрение и реакцию. Возьмите по 1 мал. мячу и встаньте у полосочки. По сигналу «Бросили!» надо бросить свой мяч как можно дальше. 1. Метание мяча вдаль прав. и лев. рукой.-3р 2. «Полоса препятствий». С мячом в руках, надо перешагнуть через гимнастическую палку, приподнятую на 20 см, как будто машина проезжает по невысокой горке, а потом катить мяч под дугу, стараясь попасть в кубик, - это машина въезжает в гараж. Взять мяч и бегом вернуться к своей команде и передать мяч следующему водителю. Загадка: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор) На дороге все водители следят за сигналами светофора. Во время бега врассыпную, оказывать любой из его цветов, а вы выполняйте действия, которые соответствуют этому цвету. Водители на дороге ездят аккуратно. Не наталкивайтесь друг на друга, соблюдайте дистанцию.-2р П/и «Цветные автомобили»-3р Дыхат. гимнастика «Регулировщик» -3р Пальч. гимнастика «Мы во двор пошли гулять»-2р Ходьба в кол. по 1. |
Прогулка | . -Наблюдение за птицами – прилетевшими на участок. Ц.: отметить, что птиц стало мало, что они уже не поют, не щебечут; вспомнить их названия- воробей, ворона, синица, голубь – учить использовать в речи наиболее, убедительные прилагательные, глаголы, наречие- развивать речь. -С/игра по желанию детей Ц.:– следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться
|
-П/и «У медведя во бору» «Самолеты». Ц.:-доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. |
Вечер | Инд. работа сКариной М., Ангелиной Ш., Кристиной Ч. Ц.: закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы. Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» Ц.: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
| Д/игра «Что лишнее?». .Ц.: развивать память, внимание, мышление, речь. П/игра «Пузырь». Ц.: делать круг уже и шире |
5 декабря( пятница)
Утро | -Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Ц.: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. - Инд. работа с Артёмом С., Ксюшей К., Матвеем М. Ц.: закрепить признаки зимы. -Во время завтрака закрепить умение правильно держать ложку.
| -Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).
|
ООД | Познание. (Предметное окружение) Лит-ра: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением ср.гр. 2014 с28. Тема: «Петрушка – физкультурник». Ц.: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность. Материал. Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь, набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето». Содержание. (Петрушка приходит в гости и приносит картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте.) П.: Дети, посмотрите, все эти предметы нужны для занятия спортом. В.: Посмотрите внимательнее и проверьте, правильно ли сказал Петрушка. Д.: Нет. В.: Ну тогда отложите все лишние предметы. П.: А у вас есть настоящий спортивный инвентарь? Тогда принесите и покажите мне. В.: Дети, берите каждый по предмету, назовите его и расскажите о его назначении и применении. В.: Скажите мне, что объединяет эти предметы? Кто их создал? Какие качества они развивают у человека? П.: Дети, а вы какие зимние виды спорта знаете? А какие летние? В.: Посмотрите вот лежат обручи с картинкой «Зима», а другой с картинкой «Лето», берите по картинке и несите их к соответствующим обручам. | Худ.эст.развитие(Рисование) Лит-ра Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в ср.гр. 2014 с46 Тема: «Кто в каком домике живёт». Ц.: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа, учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка); рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Материалы. Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Содержание. В.: Дети, скажите, где живёте? Д.: В доме. В.: А собака? Д.: В конуре В.: У всех живых существ есть дома. Какие вы ещё знаете дома? Д.: Скворечник, улей и т.д. В.: Посмотрите я вам принесла иллюстрации где изображены разные дома, посмотрите внимательнее. А теперь обведите пальчиками по контуру форму домиков, покажите в воздухе, как надо рисовать домики. Сели за столы и рисуем кому чей домик понравился.(В процессе занятия помогаю детям советами, повторным показом иллюстраций. Рефлексия. Молодцы, какие у вас интересные домики. Кто расскажет, про свой рисунок? (Дети рассказывают чей домик он нарисовал) |
Прогулка | -Наблюдение за ветром. Ц.: определить силу, направление ветви, дует в лицо - закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. -Труд на участке подмести веранду, собрать мусор Ц.: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. . Д/игра «Подскажи словечко». Ц.: развивать логическое мышление у детей знание домашних и диких животных и их детенышей. -С/р игры по желанию детей.
|
-П/игра «У медведя во бору», «Поезд». Ц.: играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. |
Вечер | -С/р игра «Больница». Ц.: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Предложить пл Ц.: содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки.
|
-Д/игра «У кого какой домик». Ц.: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. |
24 ноября (понедельник)
Утро | . Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Ц.: продолжать формировать у детей представление о животном мире; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. - Инд. работа с Герой М., Максимом М., Васей Б. Ц.: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
|
-Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым |
ООД | Худ.-эст.развитие (музыка). Лит-ра:Музыкальные занятия ср.гр.\авт.-сост.Е.Н. Арсенина 2014 с69 Комплексное. Задачи: учить воспринимать образ осени в литературных, музыкальных и художественных произведениях; развивать интерес к музыке и художественному коллективному творчеству; расширять словарный запас новыми словами: колорит, эскиз, пейзаж, композиция. Репертуар: «Осенняя песенка» Д.Васильева-Буглая; романс «Отговорила роща золотая»; рус. нар. песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»; «Октябрь» П.И. Чайковского; «Осень» Ц.Кюи; песня «Листопад» Т. Попатенко; полька, вальс, рус. нар. пляска; игра «Собери листочки»; цикл «Времена года» П.И. Чайковского; стихи: «В инее ложбина» В. Степанова; «Рябиновая Русь» В. Широкова; «Красной кистью» М. Цветаевой; «Осень!» А.К. Толстого; «Не обгорят рябиновые кисти» В. Широкова. Пособия: ваза с гроздьями рябины; рисунок вазы с рябиновым букетом (плоды не раскрашены), емкость с водой, салфетки, баночки с красной гуашью, сухие листья клена, березы, дуба и других деревьев, репродукция картины И.Грабаря «Рябинка», венки по количеству детей-именинников.; а/записи. Ход занятия: Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» Д. Васильева- Буглая и рассаживаются на местах. Воспитатель (подходит к вазе с рябиновым букетом) – Вы только посмотрите, ребята, на этот удивительный букет. Из веточек какого растения он составлен? (Из веточек рябины). - В инее ложбина, Дятел клювом бьет – В огоньках рябина. Зиму в гости ждет. (В.Степанов) - Этот прекрасный букет – прощальный подарок осени. Нравится он вам? (Ответы детей). Художнику тоже понравился этот букет, и он его изобразил на бумаге. (Демонстрирует рисунок). Но рисунок выглядит незаконченным, почему? (Потому что плоды рябины бесцветные). - Давайте завершим с вами работу, начатую художником. Что для этого необходимо сделать? (Надо взять красную краску и раскрасить ягоды. Только для этого нужна кисточка, а ее у нас нет). - Но зато, дети, у вас есть руки, а на них пальчики. Сколько у вас рук? (Две). А сколько пальчиков на каждой руке? (Пять). Вот видите, как много, поэтому кисточка нам не понадобится. Мы будем с вами раскрашивать пальчиками. Обмакнув в гуашь указательный палец, прикладываем в контурную обрисовку ягодки. Дети выполняют задание. - Рябина на Руси считалась деревом-оберегом. Поэтому ее сажали возле дома. Наши предки верили, что таким образом дерево защитит дом и живущих в нем от бед, несчастий и недобрых людей. Воспитатель читает отрывок стихотворения В.Широкова «Рябиновая Русь»: - Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане, И в темноте дрожащий свет не перестанет Струиться от ее плодов, мерцать тревожно… О, как хотелось и для слов того же! Пусть слово излучает свет, во тьму не канет, Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане. Работа с репродукцией картины И.Грабаря «Рябинка».- Что изображено на картине? (Золотистая рощица. Среди стройных деревьев особенно выделяется своею красотой одно – тонкое молодое деревце рябины с красно-оранжевыми плодами). Дети слушают романс «Отговорила роща золотая» на стихи С.Есенина в записи. - С древних времен на Руси к рябине относились с особым уважением и почтением, слагали о ней стихи и песни. Осеннюю пору в народе прозвали временем «рябиновых костров», а светлые ночи в период цветения дерева – «рябиновыми ночами». В исполнении муз. рук. и воспитателя звучит рус. нар. песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина». Воспитатель. – Какими красками воспользовался художник, создавая свое произведение? Сейчас мы познакомимся с новым словом – колорит, сочетанием в картине различных цветов. Сравните картину И.Грабаря и рисунок, который вы раскрасили. (Ответы детей). Эскиз – набросок будущей картины карандашом или красками, пейзаж – изображение природы. Дети проговаривают и запоминают эти слова. Муз. рук. – А у кого из вас день рождения приходится на осенние месяцы? Надеваем именинникам рябиновые венки. Девочка читает стихотворение М.Цветаевой: - Красною кистью Мне и доныне Рябина зажглась. Хочется грызть Падали листья. Жаркой рябины Я родилась… Горькую кисть. Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» в записи, воспитатель зачитывает детям отрывок из рассказа М.Пришвина «Золотая роща»: «День был очень тихий, в больших облаках с просветами солнца. И куда попадал луч – там открывалась чудесная картина с золотыми рощами, и земля в этом свете так вспыхивала бодро по-своему, что если бы не картина, так никто и не поверил бы художнику». Звучит пьеса «Осень» Ц. Кюи в исполнении муз. рук. Воспитатель читает отрывок стихотворения А.К. Толстого: - Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин… Муз. рук. – Ребята, сейчас вы прослушали отрывок стихотворения и музыкальное произведение. Скажите, созвучно ли настроение музыки настроению стихотворения? (Созвучно. Стихотворение такое же напевное, задумчивое, как и музыка). - Придумайте одно общее название к этим двум произведениям. (Осень). Воспитатель обращает внимание на раскрашенный рисунок с изображением рябинового букета и предлагает придумать название. («Рябиновый букет», «Рябиновая осень», «Прощальный осени букет»). Муз. рук. – А вы знаете песню о поздней осени? (Да, «Листопад» Т. Попатенко). Коллективное исполнение песни «Листопад» Т. Попатенко. Воспитатель показывает детям засушенные осенние листья. Они их рассматривают и говорят, с каких деревьев облетели. Воспитатель подбрасывает листья вверх. Плавно кружась, они опускаются на пол. Муз. рук. предлагает детям назвать танец, который исполнили для них листья (вальс) и выполнить задание: придумать движения для осенних листочков и исполнить танец только под ту музыку, которая подходит. В исполнении муз. рук. звучат полька, вальс и рус. нар. пляска. Дети исполняют импровизированный «Танец осенних листочков» под вальс. Воспитатель предлагает собрать сухие листья с пола. Выиграет тот, кто больше листьев соберет. Игра «Собери листья». Дети составляют композицию из сухих листьев. Занятие заканчивается чтением стихотворения В, Широкова под тихое звучание музыки П.И. Чайковского. Воспитатель. – Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их всех в один ненужный ком… Скажите так…что роща золотая Отговорила милым языком.
| Познание. (математика) Лит-ра: И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений ср.гр. 2014 с24 Пр.сод. : закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Дид.наглядн.мат.. Демонстрационный мат.: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого), верёвки, физкультурные палки. Раздаточный мат.: геометрические фигуры, коробки, цветные карандаши, цветные ленты. Содержание. 1 часть. И\у «Сосчитай колечки у пирамидки». (Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку.) –В,: Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? -В.: Саша, сосчитай сколько колечек у пирамидки? Маша сосчитай колечки по порядку, называя их цвет. 2 часть. И\у «Угадай, что изменилось?». -В.: Я разложила на столе колечки запомните их расположение. Дети закройте глаза. (В. меняет колечки местами). Откройте глаза. Что изменилось? -Д.: Жёлтое колечко лежало на 4 месте, а сейчас на 2. (Упр. повторяется 2-3 раза.) 3 часть. И\у «Сложи карандаши в коробку». –В.: Дети, сложите карандаши в коробку как скажу я. Первый карандаш красный, второй синий, третий зелёный, четвёртый жёлтый. Сложили? Молодцы, а теперь скажите, который по счёту красный карандаш? И т.д. 4 часть. П\и «Найди свой гараж». 5часть. П\и «Карусели» |
Прогулка | -Беседа о наступающей зиме сказать о том, что скоро наступит зима, с детьми отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. -Д/игра «Как шумит вода». Ц.: закрепить произношение звука «С». -Игры с выносным материалом Ц.: воспитывать доброжелательность, взаимоотношения между детьми. | -П/игра «По ровненькой дорожке» ,«Лиса в курятнике». Ц.: выполнять движения в соответствии с текстом
|
Вечер | -КГН- тщательно переживать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. -Д/игра «Логическая цепочка» Ц.: учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышления и связную речь. -С/р игра «Парикмахерская». Ц.: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, формировать правильное взаимоотношение между детьми в коллективе.
|
Рассматривания альбома «Комнатные растения» Ц.: воспитать любовь к растениям. |
25 ноября (вторник)
Утро | -Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц. Ц.: развивать разговорную речь. | -Д/игра «Кому, что нужно для работы? » Ц.: закрепить знания о профессиях. -КГН- правильно пользоваться столовыми приборами |
ООД | Развитие речи. Лит-ра: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду ср.гр. 2014 с31 Тема. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель. Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. Содержание. ( Картина висит с утра). -В.: Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться. Название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чём эта картина. (Дети дают названия). Молодцы. Картина называется: «Собака со щенятами». –В.: Сейчас будем составлять рассказ, но чтобы рассказ получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать всё о собаке, потом о щенятах, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку. (Дети рассказывают о собаке. Потом о щенятах) –В.: А теперь надо описать двор в котором живут собака и щенки. (Дети описывают). Физкультминутка. –В.: Я составлю рассказ по картине, а вы проследите не будет ли повторов, конечно я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом - о щенках, а позже – о дворе. (Рассказываю) –В.: Кто хочет рассказать? (Рассказывает ребёнок по желанию) –В.: Ну вот подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени. Послушайте стих А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Рефлексия. Как называется картина, которую я принесла? Что мы с ней делали? Чей рассказ вам больше всего понравился? С каким стихотворением мы с вами познакомились? | Физкультура. Лит-ра: Е.И.Подольская Физическое развитие детей 2-7 лет с\р занятие с63 Игровое занятие «Мы - медвежата» Задача. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Рефлексия: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выполняет упражнения на гимнастической стенке по правилам безопасности; ориентируется в пространстве. Содержание Построение в круг. Загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Маленькие медвежата большие шалунишки, они очень дружны со спортом. Раз, два, три – превратились в мишек мы! Перестроение в круге друг за другом. Ходьба на ладонях и ступнях «Медвежата». Ходьба в кол. по 1 «змейкой» огибая конусы – деревья. Бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг. ОРУ 1. «Медвежата хлопают лапами». Прямые руки вперёд, хлопнуть в ладоши.-3р 2. «Медвежата топают ногами». 1 – 4 топнуть правой ногой, 5 – 8 топнуть левой ногой.-5р 3. «Где мёд?» 1 – 2 плечи вверх, 3 – 4 И.п.-5р 4. «Медвежата ищут в траве ягодки». Приседания.-4р 5. «Мишки веселятся». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.3р - Пошли медвежата искать мёд. ОВД 1. Ходьба по наклонной доске, руки за спиной. (с восп.) - Нашли! Теперь они лезут на дерево за мёдом.-2р 2. Влезание по гимнастической стенке до 4 рейки и спуск вниз. (с инстр.)-1р Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя. - Вот вы где! А я вас по всему лесу ищу. Поиграть с вами хочу. П/и «Убеги от медведя»-3р Медв. Что – то не похожи вы на моих медвежат, уж очень резвые. Своих, неуклюжих, я быстро догоняю! Инстр. Извини, медведь, это ребята наши превратились в медвежат! Хотели поиграть с тобой. Смотри: раз, два, три, превратились в ребят мы. Медв. Вот оно что. Ну тогда идём к вам в группу. Я для вас там принёс вкусный сок. Ходьба в кол. по 1 за медведем |
Прогулка | -Целевой прогулка вокруг детского сада. Ц.: рассмотреть здание, предложить найти окна своей группы, группы самых маленьких детей, музыкального зала – учить ориентироваться на территории детского сада и в помещении. -Д/игра «Когда это бывает?» Ц.: закрепить времена года, их отличительные признаки. -С/игра «Семья». Ц.: расширять самостоятельные действия детей, в выборе ролей использовании атрибутов, осуществлении и замысла..
|
-П/игра «Лохматый пес» «День- ночь» «Воробушки и кот» Ц.: развивать двигательную активность. - Закрепить части суток с Владиком П., Ангелиной Ш.. |
Вечер | - КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. -П/игра «Гуси-лебеди». Ц.: учить самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры. -Предложить детям конструктор. Ц.: учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр.
|
-Д/игра «Когда это бывает» Ц.: закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь» . -Игры настольно-печатные Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. |
26 НОЯБРЯ (СРЕДА)
Утро | -Инд.р-абота: Вася, Сёма, Рома. Цель: разучить с детьми потешку «Ай люли, люли…», помочь детям запомнить, и читать её лазского. -Д/и «Кто где?». Цель: развивать пространственное мышление. -Д/у «Опиши, я отгадаю». Цель: учить выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопрос взрослого. | -Наблюдение в уголке природы. Цель: продолжать знакомить детей с растениями (бегония). |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Лит-ра:Музыкальные занятия ср.гр.\авт.-сост.Е.Н. Арсенина 2014 с73 Задачи: узнать дет. муз. инструмент барабан, развивать тембровый слух у детей; задать позитивный тон к восприятию окружающего мира; продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением для развития ритмического слуха; следить за тем, чтобы дети сохраняли чистоту интонации при пении на одном звуке в 9-12 тактах («Колыбельная зайчонка» В. Карасевой); обратить внимание на изменение окончаний 2 и 4 фраз в припеве («В гости к елке мы пришли» Т. Бокач); исполнять песню в умеренном темпе («Осень» И. Кишко); познакомить детей с попевкой, учить воспроизводить шуточный характер песни, точно передавать ритмический рисунок («Андрей-воробей» Е. Тиличеевой); выполнять игровые движения, отвечающие характеру музыки, воспитывать выдержку. Репертуар: приветствие «Добрый день!»; «Барабанщики» Д. Кабалевского; «Петушок, курочка и цыпленок» Г. Левкодимова; «Колыбельная зайчонка» В. Карасевой; «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач; «Осень» И. Кишко; «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой; «Медведь и зайцы» В. Ребикова Пособия: барабан; три картины-иллюстрации, на которых нарисованы петух, курица и цыпленок; шапочка медведя.
Ход занятия: Музыкальный руководитель приходит в группу с барабаном, спрашивает название этого муз. инструмента. Дети отвечают. Муз. рук. предлагает детям стать барабанщиками. Все идут в муз. зал. Музыкальное приветствие «Добрый день!» Этюд – драматизация «Барабанщики» Д. Кабалевского. М.р. играет на барабане. – Слышишь, музыка звучит? Никто на месте не стоит! Раз, два, три, четыре, пять – Будем мы играть! Дети в кругу выполняют движения в соответствии с характером музыки: шагают, имитируют игру на барабане, отдыхают. Воспитатель следит за правильной осанкой детей во время движения. М.р. оценивает действия детей. Индивидуальная работа с Владиком П. Музыкально-дидактическая игра «Петух, курица и цыпленок» Г. Левкодимова. М.р. сообщает детям о том, что сейчас они познакомятся с петухом, курицей и цыпленком, которые любят клевать зернышки. Но все они клюют по-разному. М.р. показывает картину с петухом и исполняет песню про него. То же самое про курицу и цыпленка. После исполнения каждой короткой песни м.р. прохлопывает ритмические рисунки петуха, курицы и цыпленка. Упражнение на развитие слуха и голоса «Колыбельная зайчонка» В. Карасевой. Коллективное исполнение со взрослыми. Исполнение по подгруппам мелодии 9-12 тактов (обратить внимание на правильное воспроизведение мелодии на одном звуке). Индивидуальная работа с Ангелиной Ш. Пение. «В гости к елке мы пришли» Т. Бокач. Дети узнают песню по вступлению. Исполнение муз. рук. запева, дети повторяют. Исполнение муз. рук. припева, обращаю внимание на движение мелодии во 2 и 4 фразах. Дети исполняют припев. Индивид. работа с Кристиной Ч. Целостное исполнение песни. «Осень» И. Кишко. Повторение знакомой песни. Игра на детских музыкальных инструментах. «Андрей – воробей» Е. Тиличеевой. Исполнение муз. рук. с муз. сопровождением. Разучивание с детьми, прохлопывание ритмического рисунка. Музыкальная игра. «Медведь и зайцы» В. Ребикова. Проговариваем правила игры. Обращаю внимание детей на то, что шевелиться зайцам нельзя до окончания музыки. Выбор медведя муз. считалкой. Проведение игры. Воспитатель оценивает действия детей. Заключительная песня «До свидания»
| Физкультура Лит-ра: Пензулаева Л.И. Физкультура в д.с. ср.гр. 2014 с45 Игровое занятие «В гости к Мойдодыру» Задачи Привлечь внимание детей и настроить их на дальнейшую работу Упражнять в беге по узкой дорожке, сохраняя равновесие Учить выполнять прыжки на месте, поворачиваясь вокруг себя. Закреплять умение пролезать в вертикально закреплённый обруч прямо и боком. Упражнять в прокатывании мяча в воротики. Содержание Приглашаю пойти в гости к Мойдодыру, прочитав письмо – приглашение. Построение в колонну по 1. Ходьба: - на носках, руки вверх (великаны); - на пятках, руки за спиной (пингвины); - в приседе, руки на коленях (гуси); - с высоким подниманием колен, руки в стороны (цирковые лошадки). Входит воспитатель в маске Мойдодыра. - Здравствуйте, ребята! Видел, как вы изображаете животных и птиц. А по узкой дорожке умеете бегать? Бег за воспитателем в чередовании с бегом между 2 шнурами. Ходьба. Перестроение в 2 круга. ОРУ (без предметов) 1.«Тянемся за полотенцем». Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.-4р 2. «Умываемся с мылом». Присесть, обхватить колени, встать.-5р 3. « Ножки любят чистоту». Руки в стороны, наклон, коснуться носка пр. ноги, встать. То же к левой ноге.-6р 4. «Моем коленки». И.п. лежа на спине. Поднять ноги, хлопнуть по коленям, вер. в И.п.-6р 5. «Отряхнём капельки водички». Прыжки ноги врозь – вместе в чередов. с ходьбой на месте.-4р Ходьба в кол. по 1. ОВД Мойдодыр. На высокой полке не могу достать мыло 1. Прыжки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя. В чередовании с подскоками на одной ноге. Каждый вид прыжков чередуется с поворотом вокруг себя.-2р 2. Эстафета. Пролезть в обруч любым способом с мячом в руках.-2р Подбежав к косичке, прокатить мяч в воротики.
П/и «Не попадись». Дети стоят около круга из шнура. Мойдодыр в кругу. Дети впрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него при приближении ловишки. Осаленные, выходят из игры. -2р Дыхат. гимнастика «Каша кипит» Пальчиков. гимнастика «В домике». Игра мал. подв. «Угадай, кто позвал?» Мойдодыр, тебе понравилось заниматься с ребятами физкультурой и играть в подвижные игры? А вам, ребята? Ходьба в кол. по 1.
|
Прогулка | -Наблюдение за погодой поздней осенью. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. -Труд: сбор мусора с участка в определённое место. Цель: побуждать детей к посильному труду, доводить начатое дело до конца. -Инд.работа: Саша, Артём, Гера, Максим Майоров «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | -П/И: «Листопад» Цель: продолжать развивать двигательную активность де |
Вечер | Развлечение «Очень маму я люблю» Цель:- воспитывать любовь к близким , стремление заботится о них; - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - поддержание традиций бережного отношения к матери; - закрепление семейных устоев; - особое выделение роли самого дорого и близкого человека в нашей жизни – мамы.
| -Словесная игра: «Коршун» Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, учить быстро, реагировать на словесный сигнал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной группе 2 неделя января
Тема: «Зима» январь 2 неделя...
Календарный план в подготовительной группе тема недели "Защитники Отечества"
План на неделю в подготовительной группе. Тема недели "Защитнии Отечества" по ФГОС...
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»...
Календарный план в средней группе на НОЯБРЬ по теме: "День матери".
Календарное планирование для средней группы....
Календарный план в средней группе на Декабрь по теме: "Зима".
календарное планирование...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...