Календарное планирование в разновозрастной группе 3-5 лет на тему "Здравствуй, лето!"
календарно-тематическое планирование
Тема: «Лето, здравствуй!»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Задачи: Формировать у детей представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_zdravstvuy_20.05-24.05.2024.odt | 62.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: младше/средняя
Воспитатель: Кримжалова Светлана Николаевна
Сроки: 20.05.2023-24.05.2024
Физическое развитие (ФР):
1)Утренняя гимнастика: ходьба в зале по кругу;на носках, руки вверх;«Мишка косолапый»-ходьба на наружном крае стопы; «Зайка»- дети скачут на носочках друг за другом; «Петушок»- ходьба с подниманием ноги согнутой в колене к груди(чередование ног); «Лошадка»-бег с поворотом корпуса(чередование);легкий бег, руки согнутыв локтях.Упражнения с физинструктором
2) Бодрящая гимнастика после сна. Цель:
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности. 2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. 4.Мобилизовать внимание детей. 5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Упражнения по картотеке (Картотека прилагается)
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
3) Закаливающие процедуры:
- ходьба босиком по оздоровительным дорожкам, сон без маечек, воздушные ванны, умывание водой.
4)Гимнастика для глаз. Цель:
ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) | КАЧЕЛИ Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть глазами вверх, вниз) Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть вверх, вниз | ТЕРЕМОК Терем - терем - теремок! (Движение глазами вправо - влево.) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх - вниз.) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)
|
5) Релаксационные упражнения:
1"Улыбнись"
Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.
2. «Киска»
Киска, киска, вот твоя миска! Дети стоят в кругу, встают на носочки,
Киска, не влезай на стол, вытягивают ручки, поджимая с напряжением пальчики, как киска коготочки
Миску ставлю я под стол! расслабляют руки и опускают вниз.
«Озорные щечки»
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.
Упражнение на расслабление всего организма.
«Кукла»
«Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась. Будем с куклой мы плясать, будем в ладушки играть!» Дети повторяют все движения, изображая куклу. (2-3 минуты) Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Приходи ещё играть!».
II. Речевое развитие (РР):
- Художественное слово
Стихи:
"Что такое лето?"Что такое лето? | Я рисую лето (Автор: Павел Пронузо) Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… | С утра на лужайкуС утра на лужайку | Лето
| Июнь. |
Загадки:
2) Артикуляционная гимнастика
«Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом
положении на 3-5 секунд.
«Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
«Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
3)Дыхательная гимнастика
«Семафор».
Стоя или сидя, спина прямо.
Поднять руки в стороны — вдох,
медленно опустить вниз — длительный выдох,
произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза
«Вырасти большой».
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх.
Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох,
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
4)Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей
«Весна»
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону
«Десять птичек — стайка».
Десять птичек — стайка. Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями
Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца
Эта птичка — воробей, левой руки
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца
Это-зяблик, это — стриж, правой руки
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан. Птички-птички, по домам. Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»
«Грачи»
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.
III. Социально-коммуникативное развитие (СКР):
1)Труд в уголке природы:Полив комнатных растений.Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
На участке: Покормить птиц.
2)Дежурство:
Убирать игрушки по просьбе воспитателя
Цель: приучать убирать игрушки на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно со взрослым и товарищем, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам желание трудиться.приучать детей задвигать стульчики на место, ставить на ковёр для занятий, уносить кружки после принятия пищи, ставить стаканы с карандашами.
Помогать воспитателю в подготовке к занятиям: расставить и убрать карандаши, , клеенки на стол, мыть кисточки после занятия
IV. Художественно-эстетическое развитие (ХЭР):
1) Знакомство с произведениями искусства: рассматривание сюжетных картин по теме.
2) Нетрадиционные формы изобразительной деятельности: традиционная форма рисования карандашом,фломастеры, восковые мелки, кисти и гуашь; рисование: ватными палочками, губкой, трубочкой.
V. Изменения в развивающей предметно пространственной среде (РППС):
1) Пополнение книжного уголка: книги по теме недели
2) Пополнение уголка художественного творчества: трафареты и силуэты животных, раскраски для девочек и мальчиков, печатки, ватные палочки.
3) Иллюстративный материал: картины с изображением с изображением лета
4) Настольно-печатные игры: домино «Животные», «Собери картинку-пазл из 4 частей», «Подбери вторую половинку», «Подбери заплатку»
5) Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чего не стало?», «Чья это мама?», «Что изменилось?», «Что здесь лишнее?»,
- Сюжетно-ролевые игры: «Готовим праздничный обед», «Больница», «Едем в магазин», «семья»
Тема: «Лето, здравствуй!»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Задачи: Формировать у детей представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 20.05.2024 | I половина дня | Прием детей в детский сад Приветствие «Улыбка» (Играть можно парами или стоя в круге) Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны) Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу) Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки) Беседа «Как я провел выходные» Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика«Весна» Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны. И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону | Д/и «Большой – маленький». Цель упражнять детей в выкладывании игрушек по размеру. МаксимФ, МирославК, КсюшаТ
| Игровая ситуация: «Как Катя и Миша делились игрушками». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. С/р игры в кукольном уголке Задачи: Учить детей слушать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто. | Внести игрушки для индивид.занятия, конструктор, машинки | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
ОД | 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15 по плану физкульт. руководителя | |||||
2.Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие – 9.25-9.40 Тема- «Вот и к нам пришла весна!» Цель- Дать детям представление о времени года «Весна». Конспект прилагается | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели:— продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис¬тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. Трудовая деятельность расчистка площади для игр от веточек, камешков. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи¬ми усилиями. Подвижные игры «Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет».Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа: прыжки на дву ногах. Цель: развивать навыки основных движений Выносной материал Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, ведерки. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа «Скоро лето» Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: закреплять умение узнавать звуки произносимые животными (какое именно). Малоподвижная игра «Молчанка» | Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. -ТимошаК, ВикаШ Дидактическая игра «Кому что». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь .Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей. Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать, что увидели Предложить детям настольно-печатные игры | Внести фотографии(картинки) пейзажей., настольно-печатные игры | ||
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Индивидуальная работа: развитие движений. Самостоятельная деятельность детей. . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вторник 21.05.2024 | I половина дня | Прием детей в детский сад Приветствие «Улыбка» Беседа на тему «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Весна» | Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды СофьяШ, СоняЯ, КостяЕ, | Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации "к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Предложить раскраски | Внести игрушки и картинки для беседы, дид.игру для индивид.занятия, книги, раскраски, карандаши | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме недели |
ОД | 1)Художественно-эстетическое развитие ( Музыка ) 9.00-9.15 | |||||
2)Речевое развитие / Чтение художественной литературы 9.25-9.40 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цели:учить различать листья березы;быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, машинки Индивидуальная работа: «Стоим как солдатики».Цель: уметь стоять неподвижно на одном месте. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Заучивание стихотворения Июнь. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. АринаА, ЖеняМ, ЖеняХ, МакарД | Сюжетно -ролевая игра «У парикмахера». Цель- уметь распределять роли самостоятельно, играть вместе, не ссориться Самостоятельное конструирование. Цель- формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | Внести дид.игры, конструктор,атрибуты для с/р игры, | ||
Прогулка | Наблюдение за лужами на участке- что в них можно увидеть? .Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята» Индивидуальная работа: «Попрыгаем как зайчики» . Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Среда 22.05.2024 | I половина дня | Прием детей в д/с Приветствие «Улыбка» Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Работа по ЗКР «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей- с подгруппой детей | Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Дети держатся за руки и идут по кругу: Мы по лесу идем, зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». | Внести куклу Машу. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности | Беседы с родителями по их вопросам |
ОД | 1) 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15 по плану физкульт. руководителя | |||||
2)Художественное творчество(лепка/аппликация) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели:упражнять в беге, ловле игроков (оленей);учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: упражнение в ходьбе с выполнением задания от взрослого. Цель: развитие основных движений Выносной материал-Лопатки, машинки, мячи, куколки, посудка | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Отгадывание загадок о лете Сюжетно-ролевая играСемья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке. Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду, актуализировать и дополнить представления детей о семейном отдыхе. | Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. МишаП, ЛизаА, ИльяГ, ИванЗ | Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цель: закреплять умение самостоятельно убирать игрушки; прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения | Внести строительный конструктор, подготовить атрибуты дляс/р игры Самостоятельная деятельность детей. Игры в игровом уголке. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа: ходьба «Петушок». Цель: учиться ходить с высоким подниманием колена. Самостоятельные игры по выбору детей. | |||||
Четверг 23.05.2024 | I половина дня | Прием детей в д/с Приветствие «Улыбка» Д/и Что изменилось» Цель: развивать внимание, зрительную память Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика«Десять птичек — стайка». | Полив растений. Цель-Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. -Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод. - ДианаБ, ВасилисаБ, полинаХ | КГН: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Задачи: Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. | Внести дид.игру, мелкий конструктор Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель-Формировать навыки общения детей, учиться играть вместе | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей |
ОД | 1)Художественно-эстетическое развитие ( Музыка ) 9.00-9.15 | |||||
2)Познавательное развитие(Математика) 9.25-9.40 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели:— продолжать наблюдение за ветром;— учить определять направление ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Трудовая деятельность Расчистка участка от старых листьев Подвижные игры «Воробушки и кот».- Цели:— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;— бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;— быть осторожными. Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному. Выносной материал -Флажки, маски для подвижных игр, венички, ведерки | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Инсценировка сказки «Репка» | Д.и. «Помоги малышу найти маму» Цель- закрепить знания о домашних и диких животных; уметь различать и называть животных и их детенышей. ЖеняХ, МирославК, ЖеняН, АлинаН | ЗКР «На приеме у врача». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Д/и «Научим мишку здороваться». Цель: формировать привычку приветливо здороваться при встрече. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность детей Подготовить атрибуты к сказке «Репка» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Индивидуальная работа: «Иди- Замри». Цель: слушать воспитателя и выполнять действия. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Пятница 24.05.2024 | I половина дня | Прием детей. Беседа «Добрые слова улучшают настроение» Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки» Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Грачи» | Д.и «Угадай по тени» Цель- научить детей находить заданные силуэты, развивать внимание, мышление БогданТ, СеменЗ, АринаА, ПолинаМ | КГН: «Вежливые слова». Задачи: Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ОД | 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15по плану физкульт. руководителя | |||||
2)Художественное творчество(Рисование) 9.25-9.40
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Едем, едем мы домой На машине легковой. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели:учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;закреплять основные цвета. Трудовая деятельность-Насыпание корма для птицЦель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». -Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;—быстро менять направление движения;- воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа:ходьба с выполнением заданий взрослого-обойди, поворот, попрыгай. Выносной материал: Корм для птиц, маски-эмблемы, печатки, совочки, машинки, лопатки | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Игра-забава «Карусель». Задачи: Учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Игра по речевому развитию «Где, что лежит» (использовать предлоги в, на). Катя В., Софья Ш, Мишап, МаксимФ | Беседа «Приучаемся к опрятности». Цель- осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Хозяйственно-бытовой труд. Попросить детей помочь собрать игрушки для мытья. Настольные игры: мозаика, шнуровки, разрезные картинки. Цель: самостоятельный выбор занятий по своему желанию. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями, развивать любознательность. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Индивидуальная трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Тема: « Рождественская елочка»
Цель:. познакомить с праздником Рождество, рассказать о народных традициях этого праздника, воспитать интерес к народным традициям
Воспитывать навыки общественного поведения. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 08.01.2024 | I половина дня | |||||
ОД | 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15 по плану физкульт. руководителя | |||||
2.Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие – 9.25-9.40 | ||||||
Прогулка | ||||||
II половина дня | ||||||
Прогулка |
| |||||
Вторник 09.01.2024 | I половина дня | Прием детей. Утренний круг:«Посмотрите на нас!» (Игра в кругу) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Аист» Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите- шесть-семь раз. Беседа: «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось. Цель: формировать связную речь детей | Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями. Тимоша К. Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). Вика З., Майя,Ева | «Белка умывается». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. | в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми; | Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных дней Папка-передвижка «День Снегиря» |
ОД | 1)Художественно-эстетическое развитие ( Музыка ) 9.00-9.15 | |||||
2)Речевое развитие / Чтение художественной литературы 9.25-9.40 | ||||||
Прогулк | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка участка. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног».— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: бег «змейкой». Цель: учить выполнять действия в заданном направлении. Выносной материал -Лопатки, формочки для снега, совочки, машинки, мяч | |||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость. Чтение сказки «Как звери новый год встречали» - учить слушать большой по объему текст, понимать смысл содержания сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением, развитие внимания, речи, памяти | Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Миша, Соня Я. | Малоподвижная игра «Зернышки» | Внести настольно-печатные игры «Лото», «Домино». Конструирование. Просмотр книг в книжном уголке. Помощь воспитателю в сборе игрушек | ||
Прогулка | Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «У медведя во бору». «Повторялочка». Игры с выносимым материалом. Индивидуальная работа: «Цапля». Цель: учиться стоять на одной ноге, держать равновесие.
| |||||
Среда 10.01.2024 | I половина дня | Прием детей Утренний круг:«Посмотрите на нас!» Хор/игра «Мы по лесу идем»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Утренняя гимнастика Беседа «Что такое рождество? И что мы о нем знаем» с рассматриванием картинок | Д/игра «Опиши ёлочные игрушки» Илья, Вика Ш.,Максим Ф. Цель: формировать грамматический строй речи | Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Мороз2» | Внести картинки «Рождество» для самостоятельного рассматривания детьми | Предложить родителям принять участие в постройке снежной горки на участке. |
ОД | 1) 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15 по плану физкульт. руководителя | |||||
2)Художественное творчество(лепка/аппликация)
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега с участка. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».-Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;— развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня».Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве;— развивать ловкость. Индивидуальная работа:ходьба парами в колонне. Цель: идти друг за другом. Выносной материал - корм для птиц, формочки для снега, мяч, лопатки, машинки | |||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость. Заучивание стихотворения Рады взрослые и дети — Праздник лучший на планете: Рождество приходит в дом, Чтобы счастье было в нем. | «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение, самостоятельность Женя М., Женя Х., Максим П. | Сюжетно-ролевая игра «День рождение» Цель: учить детей сервировать стол, играть вместе. Труд «Каждой игрушке свое место» - приучать убирать игрушки после игр на свои места, приучать к порядку, воспитать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться и быт полезным в обществ | Самостоятельная деятельность в центре худ тв-ва – развитие самостоятельности в выборе худ тв-ва (рисование, раскрашивание картинок, трафаретов), развитие фантазии, чувства цвета, развитие моторики, мышления, воспитать интерес к худ творчеству Подготовить геометрические фигуры, кукольную посуду для сервировки стола | Предложить родителям заучивание стихотворения : Рады взрослые и дети — Праздник лучший на планете: Рождество приходит в дом, Чтобы счастье было в нем | |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П/игра: «Птички в гнездышках». Индивидуальная работа: «Заинька замерз». Цель: упражняться в прыжках на двух ногах по участку. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Четверг 11.01.2024 | I половина дня | Прием детей в детский сад. Утренний круг:«Посмотрите на нас!» Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Утренняя гимнастика КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | Настольная игра «Полушарный трафарет». Цель-улучшение внимания,развитие моторики рук, синхронизация работы полушарий. Максим Ф., Артем С., АринаА. Помощь в поливе растений воспитателю Софья Ш., Полина М | Речевая игра «Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений, развитие монологической речи Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача. | Внести «Полушарный трафарет», картинки для составления рассказа
| Индивидуальные беседы по вопросам родителей Папка-передвижка «Международный день СПАСИБО» |
ОД | 1)Художественно-эстетическое развитие ( Музыка ) 9.00-9.15 | |||||
2)Познавательное развитие(Математика) 9.25-9.40 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели:— формировать знания о жизни растений зимо— воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели:— приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — ориентироваться в пространстве;— быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели:— приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжкии другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. Выносной материал-корм для птиц, формочки для игр, мяч, лопатки, машинки | |||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. | Д/игра «Непослушные картинки» Цель- составлять изображение из 4-6 частей ВикаБ., АртемС., АринаА | Игра-упражнение «Кто как кричит» - развитие мышления, речи, внимания, воспитать интерес к игре | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцебросы, мячи. Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Кот и мыши» - учить двигаться в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: “С кочки на кочку”. Цель: упражнять прыгать с одного места на другое. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. | |||||
Пятница 12.01.2024 | I половина дня | Прием детей Утренний круг:«Посмотрите на нас!» Рассматривание картины – «Рождественские колядки». Игровая ситуация « Найди, что я загадала» Цель-уметь слушать воспитателя и находить предмет по описанию Ситуативный разговор « Лучше делиться, чем ссорится», « Давайте договариваться…» Утренняя гимнастика | Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх Тимоша, Вика Ш | Артикуляционная гимнастика « Лошадка» Цель-укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность Беседа о порядке в группе и игровых уголках. | Внести картину Самостоятельная деятельность в игровых центрах (по желанию). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | 1.Физическое развитие– 9.00 -9.15 по плану физкульт. руководителя | |||||
2)Художественное творчество(Рисование) 9.25-9.40
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа: “С кочки на кочку”. Цель: упражнять прыгать с одного места на другое. Выносной материал-корм для птиц, формочки для игр, печатки, мяч, лопатки, машинки, куклы одетые по погоде | |||||
II половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать текст, быть усидчивым | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме: Заяц — зайчонок. Катя В., Алиса К. Складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Максим Ф. Полив комнатных растений вместе с воспитатпелем -ПолинаМ, МишаП. Протирание листьев влажной салфеткой -ВикаЗ, МаксимП | Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Цель игры: Учить выполнять движения по тексту. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Все игрушки по местам! Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования | ||
Прогулка | Игры с выносимым материалом.Трудовая деятельность.Цель: развивать умения правильно пользоваться вениками, лопатками. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индив.работа:«Перешагни». Цель:учиться перешагивать через предмет. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы(лето)
Летом столкнулись с проблемой разновозрастных групп,причем разница в возрасте деток одной группы составляла до 2-3 лет,составляла такой план, разместила пока июль только....
Бланк календарного планирования в разновозрастной группе №1 (младшая-средняя)
Календарное планирование...
Бланк календарного планирования в разновозрастной группе №2 (старшая-подготовительная)
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"
Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте....