Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Анастасия Валерьевна

Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел«формирование элементарных математических представлений»

по теме «Посылка от зайки»

в младшей группе «Непоседы»

(возраст детей 3-4 лет)

Петрова А.В.

воспитатель

г. Советский, 2024 год

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшей группы с использованием “ДаровФребеля”.

Тип: интегрированное.

Тема: «Посылка от зайки»

Форма проведения: подгрупповая

Количество детей: 8 человека

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы «Непоседы».

Задачи:

Образовательные:формировать представления о геометрических фигурах(шар,куб) и их свойствах (цвет, величина), закреплять понятия «один»-«много»

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
приобщение к общепринятым нормам поведения, правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие навыков самообслуживания; приобщение детей к доступной трудовой деятельности; закрепление традиционных гендерных представлений, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи; развитие лексической стороны речи; развитие грамматического строя речи и связной речи.

Физическое развитие: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, развитие равновесия, ловкости и координации движений, крупкой и мелкой моторики.

Виды детской деятельности:

-игровая (игровая ситуация );

-коммуникативная (постановка проблемных вопросов и заданий, объяснение, беседа, подводящий диалог);

- познавательно- исследовательская (практическая деятельность).

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: непрерывная образовательная деятельность в течение полугода, индивидуальная работа в свободной деятельности, тесное взаимодействие с воспитателями группы.

Словарная работа: проговаривание понятий «мяч», «клубки», «куб», «один-много», «большой-маленький».

Индивидуальная работа: вовлекать в образовательную деятельность малоактивных детей; по мере необходимости оказывать помощь затрудняющимся детям.

Оборудование: Дары Фрёбеля –модуль 1, модуль 11, цветные кубики, цветные шары по количеству детей, разноцветные тарелочки по количеству детей коробка почтовая. письмо от зайца.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие: Дети и воспитатель встают в круг.

Дети: (один ребенок рассказывает стих)

Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Воспитатель: В нашу группу пришла посылка, давайте отроем и посмотрим что же там такое?
Открываем и находим наборы «Дары Фребеля».
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Ответы детей. (шарики, кубики)

Воспитатель: ребята это геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а кроме наборов здесь еще есть письмо. Интересно от кого оно? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: давайте откроем и прочитаем.
Воспитатель: (читаем письмо) «Дорогие мой друзья, я вам приготовил интересные наборы игр
«ДарыФребеля» чтобы вы научились правильно различать геометрические фигуры и предлагаю изучить эти наборы и выполнить с ними задания. Ваш зайка.»

-Ребята, будем знакомиться с новыми играми? Что для этого нужно сделать?

Задание 1.

Воспитатель: Ребята перед вами 1 коробка с объёмными геометрическими фигурами. Давайте их рассмотрим.

(дети вынимают и рассматривают фигуры совершая обследовательские действия, уточняем названия формы (куб, шар).

-Ребята найдите такую фигуру, которая катится, но не стоит. (шар)

-Сколько шаров в коробочке? - Много.

-На какие предметы похож этот шар? – мяч, клубок.

Предлагаю вам сесть за столы и выполнить задания.

- У каждого из вас есть тарелочка с цветом, выберите себе такой же мяч.

-Сколько у каждого из вас мячей?

(Один)

-Давайте поиграем с мячами: Игра «Назови цвет». Например: у меня мяч красный, у Вани зеленый. Теперь Ваня говорит.

(называет свой цвет, и цвет у соседа)

-Молодцы все справились с заданием.

- А сейчас ребята пойдем посмотрим что же еще есть в нашей посылке.
Во второй коробке набор с клубками.
Воспитатель: А я знаю интересную игру. Становитесь в круг.

Физминутка:

Мы клубочки в руки взяли,

И с клубочками играли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вверх их поднимать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вниз их опускать.

В правой ручке наш клубок.

В левой ручке наш клубок.

Наклонились, опустили,

Между ножек прокатили.

А теперь все дружно встали,

Мне клубочки показали.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Задание 2.

Воспитатель: А давайте подружим наши клубки. Предлагаю сыграть в игру «Цепочка из клубочков» - вам необходимо собрать такую же цепочку, как нарисовано на этой картинке.

(Имя ребенка) проверит правильно ли ребята собрали цепочку.

Воспитатель: ребята скажитесколько в цепочке клубков?
(Много)

Задание 3.

Воспитатель: Бусы можно сделать не только из клубков.

(достаю куб)
Воспитатель: ребята скажите какая это фигура? А как они отличаются?

(куб)

У меня 2 куба . Давайте их сравним. Куб какого цвета больше? Меньше?

Воспитатель: Следующее задание. Девочки соберут бусы из шариков, мальчики из кубиков.

( дети выполняют задание по воображению).

- Ребята, посмотрите друг у друга, какие замечательные бусы у вас получились. Можно подойти поближе и рассмотреть.

(Имя ребенка)фигуры какогоцвета ты использовала при составлении своих бусах?

(имя ребенка) фигуры в твоих бусах? Какого они размера: все разные или одинаковые?

- Расскажите мне, как вы собирали бусы?

(Брали по одному, собирали на верёвочку, получилось много).

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, какие же вы молодцы!

С какими геометрическими фигурами вы сегодня играли. Чем они отличаются?

Для того что бы вы хорошо запомнили геометрические фигуры я вам дарю вам новую игру.
Воспитатель: Ребята, а зайка нам приготовил еще сюрприз медальки (знатоки «Даров Фребеля»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Самоанализ

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел«формирование элементарных математических представлений»

по теме «Посылка от зайки»

в младшей группе «Непоседы»

(возраст детей 3-4 лет)

Петрова А.В.

воспитатель

г. Советский, 2024 год

Тип: интегрированное.

Тема: «Посылка от зайки»

Форма проведения: подгрупповая

Количество детей: 8 человека

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о геометрических фигурах. Закрепить названия цветов, свойство предметов и величины.

Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область

Содержание деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

приобщение к общепринятым нормам поведения, правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие навыков самообслуживания; приобщение детей к доступной трудовой деятельности; закрепление традиционных гендерных представлений, формирование готовности к совместной деятельностью со сверстниками.

Коммуникативная, игровая

Приветствие, беседа, практическая работа.

Речевое развитие

развитие всех компонентов устной речи; развитие лексической стороны речи; развитие грамматического строя речи и связной речи.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор.

Физическое развитие

формирование представлений детей о здоровом образе жизни, развитие равновесие, ловкости и координации движений, крупкой и мелкой моторике.

Коммуникативная

Беседа, практическая работа.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: непрерывная образовательная деятельность в течение полугода, индивидуальная работа в свободной деятельности, тесное взаимодействие с воспитателями группы.

Словарная работа: проговаривание понятий «мяч», «клубки», «куб», «один-много», «большой-маленький».

Индивидуальная работа: вовлекать в образовательную деятельность малоактивных детей; по мере необходимости оказывать помощь затрудняющимся детям.

Оборудование: Дары Фрёбеля–модуль 1, модуль 11, цветные кубики, цветные тарелочки по количеству детей, цветные шарики по количеству детей, коробка почтовая. письмо от зайца.

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен был мною самостоятельно. Содержание конспекта составлено в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Непрерывная образовательная деятельность была проведена в младшей группе. Поэтому при разработке конспекта учитывались возрастные, психофизиологические особенности детей, а также гендерная принадлежность. Особое внимание уделяла правильной речи, исправляла, просила повторить отдельные слова и фразы.

Для реализации каждой задачи были использованы разнообразные методы и приемы, что делало занятие интересным и занимательным. На протяжении всего занятия стимулировала и активизировала детей к мыслительной и продуктивной деятельности.

Размещенное оборудование в образовательном пространстве было рациональным и продуманным.

Занятие состояло из трех частей, плавно переходящих друг в друга.

1.Вводная часть.

В водной части занятия был сюрпризный момент (посылка от зайчика).

2.Основная часть.

В основной части занятия решались задания через практическую деятельность.

В непринужденной беседе сдетьми закрепила слова: «куб», «шар», «клубки», вместе с детьми вспомнили, что такое один-много, большой-маленький, на что похож геометрический предмет.

На занятии старалась учить детей высказывать предположения и излагать свои мысли понятно для окружающих, учила детей пользоваться как краткой формой ответа так и полной. А также выстроили и проговорили алгоритм действий при сборе бус девочек и кубиков мальчиков.

В каждом моменте занятия старалась поддерживать в детях инициативность и творческий подход в создании изделия, воспитывала уважительное отношение к своему сверстнику, развивала готовность к сотрудничеству, а именно в работе в паре, поддерживала положительный эмоциональный настрой.

Выбор методов и приемов обучения соответствовал поставленным задачам и уровню познавательных возможностей воспитанников. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. С поставленными задачами все дети успешно справились.

Психологическую дистанцию между мною (взрослым человеком) и детьми можно назвать «рядом» или «вместе», т.к. умело был установлен контакт с каждым ребенком. В ходе совместной деятельности использовались приемы поощрения.

В практической работе дети создали девочки бусы из шаров, а мальчики из кубов.

В течение НОД поддерживалась доброжелательная и непринужденнаяобстановка, дети слышали и понимали предложенные задания. Были активны и позитивно настроены на практическую деятельность.

3.Итог .

В заключительной части была организованна рефлексия, в конце дети получили медальки от зайки.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-дети успешно справились с заданиями и изучили наборы «Дары Фребеля».

-дети проявили познавательную активность и интерес к заданиям;

-закрепили форму геометрических фигур;

-дети научились собирать бусы.

Поставленные мною задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:

Программное  содержание:Закреплять  умение  различать  контрастные  по  величине  предметы,  используя  при  этом  слова:  большой,  ма...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»

Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...

Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы

Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...