Семинар – практикум «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ваисова Флорида Ахметовна

Семинар – практикум «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_stem_vaisova_f.a.ped_.chas_.pptx431.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №2 «Рябинка» «Реализация парциальной модульной программы « STEM – образование детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Ваисова Ф.А.

Слайд 2

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

Слайд 3

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ? S - science ( естественные науки ) T - technology ( технология ) Е - engineering ( инженерное искусство ) M - mathematics ( математика )

Слайд 4

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» - Экспериментирование с предметами окружающего мира; - Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами; - Освоение пространственных отношений; - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Слайд 5

« LEGO - конструирование» Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; -Свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); -Умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

Слайд 6

Образовательный модуль « Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

Слайд 7

Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

Слайд 8

Образовательный модуль « Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; -осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; - формирование экологического сознания .

Слайд 9

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Слайд 10

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ: Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Слайд 11

Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствуют интеллектуальному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

Занятие по парциальной программе STEM – ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста Модуль «Экспериментирование» Тема: «Свойства воздуха»

Это мои первые шаги в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии". Занятие было открытым. Показывала своим коллегам....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»

          В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную н...