Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
проект (средняя группа)
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.
Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его свойствах, качествах, взаимосвязях с другими объектами.
Задачи:
-формировать представления о безопасной исследовательской деятельности, как ведущем способе познания окружающего мира;
-формировать и развивать творческую познавательно-исследовательскую активность и активизировать мыслительные процессы у детей;
-развивать интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру, науке, экологической культуре, желание рассказать, обсудить обнаруженные закономерности;
-осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Исследовательская деятельность всегда интересна детям. Всё, что ребёнок сам видит, слышит и делает, усваивается им быстро и надолго. Детей привлекает сам процесс, возможность осуществить действия самостоятельно, реализовать свои замыслы, сделать выводы и воплотить полученные знания на практике.
Цель: создание условий для формирования реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его свойствах, качествах, взаимосвязях с другими объектами. Задачи: формировать представления о безопасной исследовательской деятельности, как ведущем способе познания окружающего мира; формировать и развивать творческую познавательно-исследовательскую активность и активизировать мыслительные процессы у детей; развивать интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру, науке, экологической культуре, желание рассказать, обсудить обнаруженные закономерности; осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.
Электронный микроскоп
Основные этапы исследования: создание мотивации к исследовательской деятельности; выявление проблемы; формулирование гипотез, путей, способов исследования; наблюдения, опыты, эксперименты.
На этапе мотивации
Варианты решений задач: дети проводят эксперимент, не зная его результата, и приобретают навыки совместной деятельности; дети вначале говорят и обсуждают то, что может получится, и какой может быть вывод, обсуждают ход экспериментирования, обсуждают пути решения, а затем проверяют, правильно ли они запланировали и сделали вывод.
Факторы продолжительности эксперимента особенностями изучаемого явления; наличием свободного времени; состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности.
Случайные эксперименты – специальной подготовки не требуют, проводятся экспромтом
Запланированные эксперименты – эксперименты – позволяют увидеть сходства и различия предметов и явлений
Песок
Части тела насекомых
Пыльца на цветках
Снег
«Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём, Светлый и чудесный, Ярким солнечным лучом Обогрет всеместно. Много в нём лесов, морей, Гор и океанов, Рек, озёр, пустынь, полей, Ледников, вулканов. Много в Мире птиц, людей, Разных насекомых, Много рыб, много зверей Нам малознакомых. Мир, в котором мы живём, Солнышком нас греет. Чтоб уютно было в нём, Стань к нему добрее!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/25/picture-1095057-1545755182.jpg)
Преемственность в реализации регионального компонента на этапе социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Проблема социализации детей с ОВЗ является одной из актуальных проблем, стоящих перед государством. Необходимо создать специальные условия для успешной социальной и образовательной интеграции детей да...
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1142320-1557246793.jpg)
Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...
Особенности формирования у дошкольников представлений об ориентировании в пространстве в условиях реализации модульной программы «STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945322-1504861131.jpg)
Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448786-1673451636.jpg)
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...