Семинар-практикум для педагогов на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка

Акки Зарема Хайсаровна

В работе представлен вариант деловой игры к действующему семинару по формированию у детей культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»

Занятие №1 Оздоровление и профилактика.

Деловая игра к действующему семинару по формированию у детей культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО.

Введение в тему.

Притча.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Поэтому наша главная задача-его сберечь.

Здоровьесбережение включает в себя профилактические и оздоровительные технологии,которые подразумевают сохранение и умножение,а также физическое развитие и укрепление здоровья.

А сейчас мы предлагаем вспомнить все,что мы знаем об оздоровлении и профилактике!

#1053;ачнем с викторины!

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Вопросы:

#1060;изкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ направлены на…

а) обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности

б) обеспечение сохранения и преумножения здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств

в) физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

г) укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, профилактику простудных заболеваний и выполнение комплекса здоровьеукрепляющих и здоровьесберегающих упражнений

#1050;ак называется форма здоровьесберегающей технологии, включающая в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, применяемая во время занятий 2-5 мин., по мере утомляемости детей?

а) динамическая пауза

б) пальчиковая гимнастика

в) ритмопластика

г) релаксация

#1052;ониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется…

а) старшим воспитателем ДОУ

б) медицинским работником ДОУ

в) врачом детской поликлиники

г) воспитателем

#1047;акаливание – это:

а) это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

б) древнеиндийская система, направленная на физическое и нравственное оздоровление организма человека.

в) снятие психического напряжения, расслабление, отдых.

#1050;то отвечает за проведение занятий в рамках технологии обучения здоровому образу жизни в ДОУ?

а) руководитель ДОУ и инструктор по ФИЗО

б) старший воспитатель и педагоги ДОУ

в) педагоги ДОУ, психолог и инструктор по ФИЗО

г) старший воспитатель, психолог и музыкальный руководитель

6. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
(НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

7. О чем идет речь?

Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день ( утренняя гимнастика.)

8. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).

#1063;то из перечисленного не относится к формам закаливания в ДОУ?

а) нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня

б) проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года

в) прогулки на свежем воздухе

г) обливания холодной водой

#1063;то из перечисленного не относится к медико-профилактическим технологиям?

а) витаминизация

б) нормализация сна и питания

в) массаж и самомассаж

г) закаливание

#1040; теперь немножко отдохнем!

Ходьба по дорожке здоровья

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

;Физкультурный калейдоскоп».

Педагогам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.

  • На столе –корзинка.В ней листочки с заданиями, надо выбрать один из них.
  • 1. Показать комплекс гимнастики после сна.
  • #1055;оказать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
  • #1055;оказать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
  • #1055;оказать пальчиковую гимнастику
  • #1055;оказать дыхательную гимнастику
  • #1055;оказать комплекс утренней гимнастики
  • #1055;оказать физкультминутку

#1048;гра «Волшебный мешочек»

Предлагаем поиграть с нами в игру «Волшебный мешочек». Мы собрали в мешочек различные предметы. Какой вид оздоровления в детском саду они отражают? В студию вносится «Волшебный мешочек». Знатоки по очереди достают предметы и называют вид оздоровления, который они отображают.

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри(шарик) - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок(краски) – цветотерапия.

#1082;рупы-мелкая моторика

#1082;нига-сказкотерапия

11-гимн.для глаз-бабочка на палочке

#1040;рт-терапевтическое упражнение”Прекрасный сад”

Закройте глаза и представьте, что мы оказались в саду. Вообразите себя цветком. Если бы ты был растением то, каким? Какие были бы у тебя листья? Гладкие или с зазубринками? Были бы у тебя шипы? А цветы? Какого цвета? Цветы, распустившиеся или просто бутоны? Как выглядит твой стебель и корни? Где ты растешь, и что тебя окружает вокруг? Кто-нибудь ухаживает за тобой? А теперь ты возвращаешься обратно. Открой глаза и когда будешь готов, нарисуй свой цветок. Не беспокойся о том, как ты нарисуешь, главное чтобы ты мог описать свой цветок.

Все изображают себя в виде какого-либо растения, реального или выдуманного. По желанию могут рассказать о своем рисунке. Затем они его вырезают и размещают на большом листе бумаг, формируя огромный красивый сад.

;Страница мудрых мыслей"

Где здоровье - там и красота

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Чистота - залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

Здоровому все здорово.

Каждый кузнец своего здоровья

Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто. (Сократ)

Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр)

Здоровье — мудрых гонорар... (БЕРАНЖЕ Пьер Жан)

Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? Здоровье то же золото. (Горький Максим)

Разве здоровье не чудо? (Чехов Антон Павлович)

Здоровье - это главное жизненное благо.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

#1059;пражнение на релаксацию.

#1056;итуал прощания (арт-терапия)

Игра «Аплодисменты»

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО

Установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённогопедагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении здоровью с самого ранне...

мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...

Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»

Краткая аннотация:      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»

Методический опыт, представленный в данной консультации, помогут педагогам ДОУ последовательно и разнообразно организовать и систематизировать свою профессиональную деятельность в  физкультурно-о...