Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

 

            В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии.

            Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование». Один из ее модулей «Экспериментирование с живой и неживой природой». В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Высокотехнологичность и инновационность становятся неотъемлемыми составляющими современного общества, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_modul_eksperimentirovanie_1.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы « STEM -образование детей дошкольного возраста» Старшая группа Авторы: Крикливенко С.Н. Шпехт Н.А.

Слайд 2

Актуальность. В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование». Один из ее модулей «Экспериментирование с живой и неживой природой». В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Высокотехнологичность и инновационность становятся неотъемлемыми составляющими современного общества, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Слайд 3

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Слайд 4

Задачи: Изучение современной научной и методической литературы по вопросам детской экспериментальной деятельности. Разработка перспективного плана работы с детьми Привлечь родителей в образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности . Знакомство родителей и всех участников образовательного процесса с технологией: парциальная модульная программа «STEM – образование» , о дним из ее модулей «Экспериментирование с живой и неживой природой». Формировать представления об окружающем мире в опытно — экспериментальной деятельности; экологического сознания. Формировать осознание единства всего живого в процессе наглядно — чувственного восприятия. Активизировать мыслительные процессы анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Развивать познавательный интерес в детях; самостоятельность, инициативность, креативность мышления через опытно-экспериментальную деятельность. Развивать речь; обогащать словарный запас . Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде. Воспитывать экологическую культуру дошкольника посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 5

Формы, методы, применяемые в работе с детьми. Формы работы с детьми: *фронтальные *групповые *индивидуальные 1. Метод наблюдения 2. Игровой метод 3. Словесные методы: *рассказ воспитателя; *рассказы детей; *художественное слово; *загадки; * совет; * беседы; * напоминание о последовательности работы.

Слайд 6

Опытно-экспериментальная деятельность строится на следующих принципах Принцип дифференциации и индивидуализации Принцип природосообразности Принцип диалогического общения Принцип последовательности Принцип доступности Принцип системности Принцип развития

Слайд 7

На первом этапе н ами была проведена диагностика « Выбор деятельности» . по методике «Маленький исследователь» Л. Н. Прохоровой. Результаты следующие : 1 место – игровой уголок ( 50 %) 2 место – уголок ХЭР (25%) 3 место – чтение книг ( 25 %) 4 место - уголок экспериментирования (0%) Нами была проведена диагностика уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью по методике Ивановой А.И. . В результате проведённой диагностики получили следующие результаты: высокий уровень – 0%; средний уровень – 50 %; низкий уровень - 50%. Мы выявили уровень познавательного интереса методом (В.С. Юркевича). У диагностируемых дошкольников уровень познавательного интереса составил: высокий уровень -19%, средний уровень – 62%, низкий уровень – 19% Уровень знаний детей об объектах неживой природы оценивали по методике, предложенной Климовой Н.Р., Кривовой Л.И., Прохоровой Л.Н.. Результат: высокий уровень – 0% средний уровень – 62% низкий уровень – 38%.

Слайд 8

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями. Правильно оборудованная лаборатория предоставляет возможность сформировать значимые учебные умения и расширить представления ребенка об окружающем мире в интересной и увлекательной форме – опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 9

Для работы с детьми составили перспективный план по трем разделам образовательного модуля. Образовательный процесс реализуется в соответствии со следующими этапами: Подготовительный Основной Анализ результатов

Слайд 10

Ожидаемые результаты 1. Положительный психологический климат между воспитателем и ребенком. 2. Повышение профессионального мастерства по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы. 3. Сформированность эмоционально – личностного отношения к окружающему миру. 4. Проявление познавательного интереса к играм – экспериментам, улучшение речевого развития. 5. Сформированность основ логического мышления. 6. Усвоение основ целостного видения окружающего мира. 7. Сформированность коммуникативных навыков. 8. Использование результатов в игровой деятельности.

Слайд 11

Развитие речи Детское экспериментирование Чтение художественной литературы Физическое развитие Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей

Слайд 12

Интеграция с другими направлениями развития детей. Развитие и совершенствование психических процессов. Развитие правильного речевого дыхания. Развитие мелкой моторики рук. Снятие зрительного напряжения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости. Коррекционная работа по лексическим темам . Развитие конструктивных навыков. Снятие мышечного напряжения. Развитие и совершенствование речевых навыков, пополнение и активизация словаря .

Слайд 13

Работа с родителями направлена на создание взаимоорганизованного образовательного процесса. Знакомство с парциальной программой « S Т EM -образование для детей дошкольного возраста» образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - выступление на родительском собрании». Консультации. Фотоколлаж «Маленькие Почемучки». Мастер-класс на родительском собрании «Опыты – это интересно».

Слайд 14

Распространение опыта Презентация «Экспериментирование с живой и неживой природой». Образовательный модуль парциальной программы «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Мастер-класс по теме самообразования.

Слайд 15

Список литературы. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. - 2-е изд., стерео - ип . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил. Дубина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.- М.: Сфера 2005г Зыкова О.А. Образовательный модуль Экспериментирование с живой и неживой природой, - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г Программа «От рождения до школы» под редакцией ВасильевойН . Е., Вераксы Т. С. Комаровой А. А.- М: 2012 г Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. – сост. Л. Н. Менщикова . – Волгоград: Учитель, 2009г Интернет ресурсы.

Слайд 16

Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по парциальной программе STEM – ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста Модуль «Экспериментирование» Тема: «Свойства воздуха»

Это мои первые шаги в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии". Занятие было открытым. Показывала своим коллегам....

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...

STEM-образование. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30393289","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]    Образовательный модуль "Экспериментирование  с живой и не...

ПЛАНИРОВАНИЕ - СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста.Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»...

Консультация для воспитателей образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» для детей старшего возраста.

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально – творческой активности личности ребёнка дошкольного...