Открытое занятие "Поможем построить Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия для развития конструктивных способностей и навыков в процессе действия с различным строительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект занятия во второй младшей группе (3-4года)
«Поможем построить теремок»
Подготовила и провела:
Воспитатель:Джабаева Зульмира Джабаевна
2022г.
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Создать условия для развития конструктивных способностей и навыков в процессе действия с различным строительным материалом.
Задачи:
Обучающие:
- Вызвать интерес к конструированию.
- Создать условия выбора строительного материала.
- Познакомить детей с названием строительной детали – призма.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение строить по предложенному образцу, развивать представления о строительных деталях и блоках Дьенеша.
- Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, призма).
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
- Вызвать желание помочь героям сказки.
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, блоки Дьенеша), иллюстрация дома.
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
Приветствие « Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети проходят, садятся на стулья.
Воспитатель: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Животные.
Воспитатель: давайте назовем их, но не просто а ласково.
Индивидуальные ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Ребята, где мы могли встретить всех этих зверей всех вместе?)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Что случилось в сказке? Или давайте вспомним, что случилось в сказке?
Дети: медведь развалил теремок
Воспитатель: Вот видите, ребята, животные остались без жилья. А у нас на улице поздняя осень и снег уже выпал. Как вы думаете, что может случиться со зверями? А мы может помочь зверушкам? Как?
Дети: Построить дом
Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?
Дети: из конструктора
Воспитатель: (показывает иллюстрацию дама) Хорошо, давайте тогда вспомним, что есть у дома, из чего он состоит.
Ответы детей (пол, стены, потолок, крыша, окна, двери, балконы, лестницы)
Воспитатель хвалит детей.
Посмотрите, как я буду строить дом. Внизу у меня будет пол. Это кирпичик, на пол я поставлю стены. Это кубики или кирпичик. Кирпичики я ставлю вертикально. Это потолок, тоже кирпичик. Его я ставлю на стены. А на потолок я поставлю крышу. Вот какой дом получился.
Воспитатель: Из каких деталей конструктора построим теремок?
Ребята, скажите из каких деталей я построила теремок?
Пол- это что? Какая деталь? как называется?
А из чего я построила стены?
Из чего я построила крышу?
Ребята, вы знаете как называется деталь из которой я построила крышу?
Дети проговорили.
Воспитатель: Ребята, это деталь называется призма
Молодцы.
Воспитатель: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть конструктор и блоки Дьенеша.
Я предлагаю вам подумать. Из чего вы хотите построить дом: из деталей конструктора – как я или из блоков Дьенеша, используя схему для постройки? Выбирайте, кто из чего будет строить теремок.
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
Что мы с вами сегодня делали?
Кому мы сегодня помогали? (Героям сказки «Теремок»)
Что мы сегодня строили?
Из чего мы строили теремок? ( ответы детей)
Как называется деталь из которой строили крышу?
Воспитатель: Вы очень старались, молодцы настоящие строители. и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия п...
"Кто построил Теремок?" конспект
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы....
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. «Построим теремок» Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Поможем построить теремок».
Образовательная область «Коммуникация, познание».Виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели: упражнение в умении строить домик...