"Кто построил Теремок?" конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему:
«Кто построил Теремок?»
/итоговое интегрированное занятие
по математическому развитию
для детей подготовительной группы/
Подготовила: Гурьянова Е.Н
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саранск-2011
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.
- Закрепить знание числового ряда в пределах 10, чисел последующего и предыдущего, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку: вправо-влево, вверх-вниз.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, проведение графических диктантов, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить конверт с письмом.
Словарная работа: макет, проект, архитектор.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Музыкальное сопровождение
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, модули, магнитофон.
Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация к сказке, проект «Теремка».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, счетные палочки, сигнальные карты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Всем, всем – добрый день,
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
В: А теперь все внимание на меня! Сегодня рано утром почтальон принес к нам в группу это письмо. Его отправили персонажи одной хорошо вам знакомой сказки. Отгадайте.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился.
Из трубы идет дымок
Что же это?
Дети: (Теремок)
В: Молодцы! Узнали сказку.
(открывает конверт и читает)
Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок»! Нам срочно понадобилась ваша помощь! Наш дом стал нам тесен. Пожалуйста, постройте для нас новый просторный Теремок.
В: Ну что, поможем друзьям в строительстве Теремка?
Д: Да.
В: Построить дом не так-то просто. Потребуются знания и умения, которые вы приобрели. Ребята, какие строительные профессии вы знаете?
Дидактическая игра «Кто что делает».
Дети:
- Архитектор придумывает, каким будет дом и рисует чертеж на бумаге.
- Инженер выполняет расчеты.
- Каменщик возводит стены из кирпича.
- Кровельщик кроет железом крышу дома.
- Плотник делает рамы и полы.
- Стекольщик стеклит рамы.
- Штукатур штукатурит стены.
- Маляр красит стены.
В: Молодцы! (Дети садятся за столы).
Как будет выглядеть наш дом,
Что будет раньше, что потом,
Решает это не директор,
Решает это архитектор.
Вот и вы выполните задание, которое может пригодиться в работе архитектора. (Задание №1) Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 9.
3 | |||||||||||||||||||
2 | 4 | ||||||||||||||||||
8 | 7 | ||||||||||||||||||
1 | 9 | 6 | 5 | ||||||||||||||||
Воспитатель: Что вы нарисовали?
Д: Получился дом.
В: А сейчас, уважаемые архитекторы, предлагаю перейти к следующему
этапу. Изготовление макета дома. Сложите из шести счетных палочек дом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Д: Дом состоит из квадрата и треугольника.
В: Измените дом, так как показано на схеме. (образец на доске)
В: Сколько палочек надо добавить?
Д: Надо добавить 5 палочек.
В: Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
В: Молодцы! Целая улица из новых домов получилась и у каждого свой номер.
- Назовите соседей дома № 5
Дети: дома № 4 и № 6.
- Назовите соседа дома № 4 слева
Дети: дом № 3.
- Назовите соседа дома № 6 справа
Дети: дом № 7.
- Назовите номер дома между домами № 7 и № 9
Дети: дом № 8.
Воспитатель: А теперь поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок.
(ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили,
(движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали,
(пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли!
(пальцы расцепляются, ладони в стороны).
В: Сейчас мы нарисуем то, что поможет нашим героям открыть двери нового Теремка.
Графический диктант. Задание № 2 (поставь карандаш на красную точку и начинай рисовать, двигаясь в нужном направлении).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Д: Это ключ от замка.
В: Архитекторы отлично выполнили свою работу!
В: Теперь самое время немного размяться.
Физкультминутка «Гномы»
Динь-дон, динь-дон,
Гномы строят новый дом,
(дети ставят кулачок на кулачок попеременно)
Красят стены, пол и крышу,
(дети выполняют характерные движения)
Подметают все кругом.
(имитируют подметание пола веником)
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
(шагают на месте)
На пол мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку.
(несколько шагов назад)
Две подушки на диван
Меду липового жбан.
(руки перед собой, сомкнув в кольцо)
В: Расчеты делать очень сложно,
Но научиться все, же можно!
Мы с математикой друзья.
Мы инженеры! Ты и я!
Хотите стать инженерами?
Д: Да, очень хотим.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите задание № 3 (приложение 1), на нем изображен дом с белыми окошками. В одном окошке написаны примеры на сложение и вычитание. Решите их и запишите карандашом правильный ответ после знака равенства. Затем сравните числа в другом окошке и вставьте между ними знаки >,<. Приступайте к инженерным расчетам. (Один ребенок выполняет у доски). (Воспитатель подходит каждому ребенку и контролирует правильность выполнения задания)
В: Ребята, сигнальными картами оцените ответ товарища.
Воспитатель: На нашу стройку уже начали завозить строительные материалы. Послушайте условие и вопрос задачи, которую надо решить.
Задача № 1
На стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 1 машина с песком. На какое количество больше машин с кирпичами, чем с песком?
Воспитатель: Кто может повторить условие задачи?
Д: На стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 1 машина с песком.
Воспитатель: Что нужно узнать в этой задаче?
Д: На какое количество больше машин с кирпичами, чем с песком?
В: Как вы будете решать эту задачу?
Д: Эта задача на вычитание. Надо от большего отнять меньшее значение. Машин с кирпичами 5, а с песком 1. Нужно от 5 вычесть 1. Получим ответ 4. Машин с кирпичами на 4 больше, чем с песком.
В: Вы рассуждали правильно. Кто хочет записать на доске решение задачи и ответ? (один ребенок на доске делает запись 5-1=4)
Воспитатель: В доме на вашей карточке есть два пустых окна. В верхнем окошке запишите решение и ответ этой задачи.
Воспитатель: Кроме кирпичей и песка на стройку завезли краску. Задачу про краску вы решите самостоятельно и запишите ее решение и ответ в нижнем пустом окошке.
Задача № 2
Чтобы покрасить оконные рамы в квартире потребуется 3 банки белой краски, а на покраску дверей потребуется 4 банки белой краски. Сколько всего банок краски потребуется?
В: Какой ответ у вас получился?
Д: Потребуется 7 банок белой краски.
В: Отлично! С инженерными расчетами вы справились. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Интеллектуальная разминка «Закончи предложение».
- Слон большой, а мышка …(маленькая)
- Ручей узкий, а река…(широкая)
- Закончилась зима, наступило…(лето)
- Закончилась ночь, наступает …(утро)
- Сегодня пятница, а завтра будет…(суббота)
- Шарф длинный, а карандаш… (короткий)
- Доска широкая, а линейка…(узкая).
В: Молодцы! Настало время приступать к строительству Теремка. Рассмотрите проект (Приложение 2)
Из фигур какого цвета и формы он состоит?
Д: Один красный треугольник, два красных квадрата, один зеленый прямоугольник, один желтый прямоугольник, один синий квадрат, один голубой квадрат.
В: Сколько всего деталей потребуется?
Д: Потребуется семь деталей.
Воспитатель: Ответьте кратко на вопросы.
- Сколько потребуется деталей треугольной формы? (1)
- Сколько потребуется деталей квадратной формы? (4)
- Сколько потребуется деталей прямоугольной формы? (2)
В: Сложить детали дома надо с учетом замысла архитектора. Каждый будет помогать персонажу, изображение которого было на карточке с заданиями.
Постройтесь в порядке заселения Теремка героями сказки.
В: Начать перекличку!
Дети: Мышь первая, лягушка вторая, еж третий, заяц четвертый, лиса пятая, волк шестой, медведь седьмой.
В: Начать обратный отсчет!
Д: Считает в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: Начать строительство Теремка! (Дети складывают Теремок из модулей по проекту, первый модуль – мышка, второй – лягушка, третий – еж и т.д.). Звучит музыка.
В: Молодцы! Вы очень старались и построили героям сказки «Теремок» новое жилище. Недаром, есть такая пословица. Дружба в делах помощница.
Воспитатель: Что мы сегодня делали, чтобы построить новый Теремок?
Дети: Мы выполняли арифметические действия, называли строительные профессии, выполняли графический диктант, строили из модулей теремок.
В: Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Приложение 2
Приложение 1
Список используемой литературы
1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М., 1984.
2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
3. Иллюстрации автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия п...
"Построим матрёшке домик"
Занятие по математике и конструированию в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша...
методические разработки "Как построить дорогу"
конспект занятия...