Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

 

«Построим теремок»

 

Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Задачи:

«Образовательные».

-       учить сопереживать героям сказки.

-       видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему.

-       продолжить развивать связную речь – вызвать желание воспроизвести диалоги между героями сказки.

-       обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

-       учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (столбик), прививать умение работать с пластилином.

«Развивающие».

-     развивать внимание, память, мышление, активизировать речь.

«Воспитательные».

-     воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к устному народному творчеству, к совместной творческой деятельности.

«Художественная литература»

-     формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений.

«Труд»

-     развитие трудовой деятельности.

«Социализация»

-     приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Художественное творчество»

-     развивать продуктивную деятельность.

«Физическая культура»

-     формирование у детей потребности в двигательной активности и

    физическом совершенствовании.

«Коммуникация»

-     развитие всех компонентов устной речи детей.

«Здоровье»

-     воспитание культурно – гигиенических навыков.

«Познание»

-     развитие сенсорики.

«Музыка»

-     приобщение к музыкальному искусству.

Предшествующая работа.

Чтение сказки «Теремок» ( в обработке М.Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке

Материалы: макет теремка.

Игрушки: мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, письмо, сундучок, печёнки, ёлочки, солнышко, теремок, (брёвнышки, крыша), пластилин, доски, салфетки, корзинка с угощениями, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.79 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.63 МБ
Файл prezentatsiya_3.pptx1.67 МБ
Файл prezentatsiya_4.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности Тема: «Построим теремок» по познавательному речевому развитию во II младшей группе

Слайд 2

Цель : продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Задачи: «Образовательные». Учить сопереживать героям сказки. Видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему. Продолжать развивать связную речь: обогащать и активизировать словарь детей, вызвать желание воспроизвести диалоги между героями сказки. Обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их. Учить передавать характерные особенности персонажей сказки.

Слайд 3

«Развивающие». развивать внимание, память, мышление, активизировать речь. «Воспитательные». воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к устному народному творчеству, к совместной творческой деятельности. «Художественная литература» формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений. «Труд» развитие трудовой деятельности. «Социализация » приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. «Художественное творчество» развивать продуктивную деятельность.

Слайд 4

«Коммуникация» развитие всех компонентов устной речи детей. «Здоровье» воспитание культурно – гигиенических навыков. «Познание» развитие сенсорики . «Конструирование» учить детей строить теремок из деталей конструктора; различать и использовать основные строительные детали; использовать в постройке детали разного цвета. «Музыка» приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 5

Предшествующая работа. Чтение сказки «Теремок» (в обработке М.Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки. Материалы: макет теремка, игрушки: мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, письмо, сундучок, печёнки, ёлочки, конструктор, корзинка с угощениями, музыкальное сопровождение .

Слайд 6

Проведение НОД Вводная часть. - Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он очень огорчён, и он мне рассказал свою историю. - Он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое. - Поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.) - Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказочную страну. - Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной. (Ответы детей.) - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка и вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок».) И раз, и два, и три, и четыре, и пять, и шесть, и семь, и восемь. В сказку всех мы переносим. (Появляются цветы, деревья.)

Слайд 7

- Вот мы попали в сказочную страну. - Давайте погуляем по ней. - Смотрите шкатулка с письмом какая-то на пенёчке лежит. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка. В сказку ты попадёшь опять. (Воспитатель загадывает загадки и шкатулка под волшебную музыку открывается.) 1.Маленький шарик под полом шарит. (Мышь.) 2.Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк.) 3.Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Слайд 8

4.Большой, косолапый Зимой спит А летом-ульи Ворошит. (Медведь.) 5.Летом в болоте Вы её найдёте, Вы её найдёте, А зовут её? (Лягушка.) Зайчик: -Спасибо, ребята, что помогли попасть в сказку. -Ребята, посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Герои сказки «Теремок».) -А знаете, что Теремок – это дом, где живут сказочные животные. -Давайте расскажем её вместе.

Слайд 9

2. Основная часть. Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок. 2.1Дети инсценируют сказку -Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит: Я маленькая мышка По лесу брожу Ищу себе домишко, Ищу не нахожу. Вот так домик невеличка, Он не низок, не высок Терем-терем теремок! Стучит.

Слайд 10

Кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Никто не ответил мышке. Вошла мышка в терем и стала в нём жить.

Слайд 11

- Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит: Ква-ква! Мёрзнут лапки и живот. И вот терем-теремок! Он не низок не высок Стучит. Лягушка: -Кто-кто в теремочке живёт? -Кто-то в невысоком живёт?

Слайд 12

Мышка: -Я мышка-норушка. -А я лягушка-квакушка. -Пусти меня к себе жить. Мышка: -Заходи. Стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет Зайчик-побегайчик . Увидел теремок, остановился и говорит: Я Зайчик-побегайчик По тропиночке бежал И дорогу к своей норке. Испугался, потерял. Ах, вот терем-теремок! Кто в теремочке живёт?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышка: -Я Мышка-норушка. Лягушка-квакушка: -Я Лягушка-квакушка. Зайчик-побегайчик : -А я зайчик-побегайчик -Пустите меня к себе жить. Звери: -Заходи.

Слайд 2

Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит: По кусточкам, по лесам Брожу я. Ищу норку Где-нибудь притаиться и заснуть -Кто-кто в теремочке живёт? -Кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 3

Мышка: -Я Мышка-норушка. Лягушка-квакушка: -Я Лягушка-квакушка. Зайчик-побегайчик : -Я Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: -Я Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить? Звери: -Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот идёт волк зубами щёлк. Увидел теремок и говорит: Листья осыпаются, Звери ждут зиму. Волку-братику грустно одному. Чей же домик? Кто же в нём живёт? -Я Мышка-норушка. Лягушка-квакушка: -Я Лягушка-квакушка.

Слайд 2

Зайчик-побегайчик : -Я Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка -Я Лисичка-сестричка. -А я волк, зубами щёлк. -Возьмите меня к себе жить! Звери: -Заходи! Вот идёт по лесу медведь.

Слайд 3

Увидел теремок, обрадовался и говорит: Я Мишка-топтышка . По лесу иду, Шишки собираю, Песенку пою. Теремочек!Что такое? В теремочке кто живёт?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышка: -Я Мышка-норушка. Лягушка-квакушка: -Я Лягушка-квакушка. Зайчик-побегайчик : -Я Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка -Я Лисичка-сестричка. -Я волк, зубами щёлк. Медведь: -А я медведь. Пустите меня к себе жить. Что он сделал? (Сломал теремок.) Звери: -Нет! Не пустим! Ты наш теремок раздавишь! Медведь: Ну, хоть на крышу то? Звери: -Ну, на крышу полезай.

Слайд 2

Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слёзы кулаками вытирают, а медведь их успокаивает. Медведь: -Не плачьте, я новый теремок построю. Давайте новый теремок построим. 2.2 Конструирование из деталей конструктора. Дети строят теремок вместе с воспитателем.

Слайд 3

2.3. Инсценирование песни «Строим дом». (Е. Тиличевой ) 3. Заключительная часть. -Кто к нам сегодня приходил? (Зайчик) -Что у него случилось? (Он потерялся) -Куда мы с вами сегодня путешествовали? (В волшебный лес) -Какую сказку мы сегодня рассказывали? (Теремок) - Что мы сегодня строили из конструктора? (Теремок) -Ой, ребята, посмотрите, что это у меня? (Корзинка) -А что в ней лежит? -Это грибочки волшебные, нам их подарил сказочный лес. ( Воспитатель раздаёт всем детям грибочки, конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа

Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Тема: «В гости к Мойдодыру» Образовательная область: «Познавательное развитие»  Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых вжизни, удо...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»

Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....