Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».
план-конспект занятия (младшая группа)

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

для детей раннего возраста 2-3 лет 

«Малыши в гостях у Зайчат».

Цель:  

– Закрепить понятия «Большой - маленький».

Задачи:

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, медведь, лиса.

 – развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать эмоциональный отклик. 
-воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкие игрушки: большие и маленькие Зайчики, Лисички, Медвежата, Бельчата

- два домика: большой и маленький:

Сюрпризный момент:  мягкие игрушки зайцы – большой и маленький.

Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, зайчик, бельчонок, медведь, медвежонок, лиса, лисенок
Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?».

 

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

  1. Создание игровой ситуации.

         Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоят 2 зайца – маленький и большой. Зайчата заходят в группу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Зайцы). А какой этот заяц? (большой) А другой заяц какой? (маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение, и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к большому и маленькому домикам). Вот смотрите это их домики. (на столе стоят 2 домика- большой и маленкий). Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (ответы детей). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах. Ребята, давайте поможем зайчикам попасть в свой домик.  

Игра «В гостях у Зайчат»

Воспитатель: Ребята, к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята – Медведь, Лиса, Белка, а к маленькому Аху – маленькие зверята – Медвеженок, Лисенок, Бельчонок. Давайте всех друзей поместим в домики. Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кого он поместил в какой домик.

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям. Им весело. Они хотят поиграть со своими друзьями. Давайте вместе с ними поиграем.

 

Физминутка

Игра «Заинька, попляши».

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот сяк, походи!

Вот так, вот сяк, походи!

Заинька, подбодрись

Серенький, подбодрись.

Вот так, вот сяк, подбодрись!

Вот так, вот сяк, подбодрись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк, топни ножкой!

Вот так, вот сяк, топни ножкой!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот так, вот сяк, повернись!

Вот так, вот сяк, повернись!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот сяк, попляши!

Вот так, вот сяк, попляши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, вот сяк, поклонись!

Вот так, вот сяк, поклонись!

 

 

 

 

«Подарки для Зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку).

Воспитатель показывает детям корзину с морковками- большими и маленькими без ботвы.

- Ребята. Вот морковки. Чего нет у морковок? (ответы детей). А какого размера морковки? (ответы детей.). Давайте мы сделает им листики с помощью прищепок.

Воспитатель предлагает детям прицепить на морковки прищепки (листики) зеленого цвета.

Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на дне рождении? (Медведь, Лиса, Белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_v_gostyah_u_zaychat.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

для детей раннего возраста 2-3 лет.

Тема: «Малыши в гостях у Зайчат».

Цель:  

– Закрепить понятия «Большой - маленький».

Задачи:

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, медведь, лиса.

 – развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать эмоциональный отклик. 
-воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкие игрушки: большие и маленькие Зайчики, Лисички, Медвежата, Бельчата

- два домика: большой и маленький:

Сюрпризный момент:  мягкие игрушки зайцы – большой и маленький.

Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, зайчик, бельчонок, медведь, медвежонок, лиса, лисенок
Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?».

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

  1. Создание игровой ситуации.

        Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоят 2 зайца – маленький и большой. Зайчата заходят в группу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Зайцы). А какой этот заяц? (большой) А другой заяц какой? (маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение, и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к большому и маленькому домикам). Вот смотрите это их домики. (на столе стоят 2 домика- большой и маленкий). Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (ответы детей). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах. Ребята, давайте поможем зайчикам попасть в свой домик.  

Игра «В гостях у Зайчат» 

Воспитатель: Ребята, к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята – Медведь, Лиса, Белка, а к маленькому Аху – маленькие зверята – Медвеженок, Лисенок, Бельчонок. Давайте всех друзей поместим в домики. Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кого он поместил в какой домик.

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям. Им весело. Они хотят поиграть со своими друзьями. Давайте вместе с ними поиграем.

Физминутка

Игра «Заинька, попляши».

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот сяк, походи!

Вот так, вот сяк, походи!

Заинька, подбодрись

Серенький, подбодрись.

Вот так, вот сяк, подбодрись!

Вот так, вот сяк, подбодрись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк, топни ножкой!

Вот так, вот сяк, топни ножкой!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот так, вот сяк, повернись!

Вот так, вот сяк, повернись!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот сяк, попляши!

Вот так, вот сяк, попляши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, вот сяк, поклонись!

Вот так, вот сяк, поклонись!

 

«Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку).

Воспитатель показывает детям корзину с морковками- большими и маленькими без ботвы.

- Ребята. Вот морковки. Чего нет у морковок? (ответы детей). А какого размера морковки? (ответы детей.). Давайте мы сделает им листики с помощью прищепок.

Воспитатель предлагает детям прицепить на морковки прищепки (листики) зеленого цвета.

Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на дне рождении? (Медведь, Лиса, Белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"

Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гостях у мышки-норушки»

Конспект НОД рассчитан на проведение мероприятия в течении недели, для вовлечения детей в разные виды деятельности....