Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.
Задачи:
-Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество;
-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата );
-Активизировать речь детей; обогащать словарь детей.
Актуальность:
Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).
Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
В истории дошкольной психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Направления работы:
Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
Обучение способам обследования предметов
Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные
- Личностно-ориентированные
- Исследовательские
- Игровые
Принципы организации работы:
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип усложнений
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята ,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети говорят « Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).
— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса : «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
Воспитатель: - «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»
Дети: Да
Воспитатель: -Ребята ,посмотрите ,что это?
Дети: Ленточки
Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине « Короткая или длинная лента». Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.
Оборудование : две ленточки разного цвета и длины.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……
«Прищепки» Оборудование: стол, игрушка –ежик, шаблоны ,прищепки
Воспитатель: Какие тут разные домики . (Рассматриваем домики ).
Воспитатель: Это какой дом?
Дети: большой
Воспитатель: А этот?
Дети : маленький
Воспитатель: Ребята, вспомним стишок про домик в лесу…(пальчиковая гимнастика)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
Тихо там, темно…
Осторожно кулачком
Тук-тук-тук…..
Воспитатель : постучим в домики?…. Тук-тук……Кто в домике живет?
Дети: Зайки, лягушка, мышка……
Воспитатель: Тишина……,а давайте постучим в большой домик…..
Дети: Тук-Тук……….
Воспитатель: Кто это?
Дети : ежики
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….
Ребята, посмотрите, чего нет у наших ежат ?!
Дети : Колючек
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки),давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…
«Яблоки и листочки» Оборудование : Корзинка с яблочками и листиками, цветные тарелочки.
Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке ?
Дети: Яблоки и листочки.
Воспитатель: В корзинке есть записка. « Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…
«Разноцветные шарики» Оборудование: корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.
Воспитатель: - Ксюша, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!.
- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым его заданием. Сейчас разложим наши шарики .В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.
Воспитатель: Вы не забыли , что мы с вами в волшебном лесу …..И сейчас мы превратимся в червячков . Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.
Физкультминутка Музыка Железновой
Воспитатель: Стоп. Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?
Дети: Желтая
Воспитатель: (Дети садятся на стульчика, а воспитатель заглядывает в сундук.)
(Открываем сундук и смотрим).
-Ребята, вот это подарок …(показываю открытый сундук детям)Вы любите играть с воздушными шариками?
-Какие красивые шарики.
-Маша, какого цвета этот шарик?
Дети : Красный (Спросить у 4 детей)
Воспитатель: В сундучке, что-то еще есть
Дети: Ленточки
Воспитатель : Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Ребята , давайте подарим и нашим гостям шарики.
Литература:
1.Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.
2.Сенсорное развитие. Грушина Л.В.
3.Дидактика в природе: игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова.
4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию. Венгер Л.А.
5.Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Пилюгина В.А.
6.Сенсорное воспитание в детском саду .Поддъякова Н.Н.
7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599036-1424768851.jpg)
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882711-1485245100.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"
Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию детей 1 младшей группы....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"
Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький), закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612218-1427132623.jpg)
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507257-1705830824.jpg)
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225060-1583858907.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....