Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
план-конспект занятия по математике на тему

Кривенко Елена Евгеньевна

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие (Лепка) и социально-коммуникативное развитие (Социализация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_dlya_2-3_let.docx143.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового игры-занятия

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Малыши в гостях у Зайчат». 
Автор-составитель:
старший воспитатель Кривенко Е.Е.

Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка), социально-коммуникативное (социализация и игра).
Образовательные задачи:
 

– Закрепить понятия «Большой - маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

 Развивающие задачи:

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкие игрушки большой  и маленький Зайчики,

– колонка,

- колокольчик,

-  коробка,

- два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

- запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

- раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями


ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

Домик Большого Уха

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/767/67767714_1292146351_09.png

Домик Маленького Аха

Игра «В гостях у Зайчат» 

Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных). Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен  на картинке-крышечки.

Физминутка

Воспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад. Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей раннего возраста "как мы играли с мышкой и кошкой"

занятие в прстой игровой форме развивает у детей способность к звукоподражанию,развивает мелкую моторику пальцев рук,продожает знакомить с основными цветами...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюдля детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».Цель:  – Закрепить понятия «Большой - мален...