Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гостях у мышки-норушки»
план-конспект занятия

Кучина Елена Леонидовна

Конспект НОД рассчитан на проведение мероприятия в течении недели, для вовлечения детей в разные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста.

«В гостях у мышки-норушки»

Конспект НОД рассчитан на проведение мероприятия в течении недели, для вовлечения детей в разные виды деятельности.

Цель: вовлечение детей в образовательный процесс.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказке «Теремок»;

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать умение детей мыть руки с мылом;

- развивать умение рисовать пальчиками;

-продолжать развивать выполнять ритмичные движения с погремушками;

- формировать интерес к театру.

Оборудование: персонажи к сказке «Теремок», подарки для мышки, желтая краска, шаблоны тарелок с орнаментом, погремушки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ пальчикового театра по сказке.

 

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

- Стоит в поле теремок, теремок -

Он не низок, не высок, не высок.

В нём живут веселые друзья,

А друзьям ведь ссориться - нельзя!

Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.

Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей......

Мышь:

- Праздник в доме - день рождения!

Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...

Но гостей пока, что нету

Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!

Лягушка:

- Здравствуй, добрая хозяйка!

Вот подарок, угадай - ка,

Что тебе я подарю?

Знаешь - кушать я люблю!

(Лягушка вынимает подарок из пакета. Мешочек с зерном)

Мышь:

Кашу из крупы сварю,

Посолю и подслащу.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак каша.

Рисование зернышек пальчиками на тарелочках.

Воспитатель :

Ребятки, давайте нарисуем для нашей мышки много зернышек, чтобы ей надолго хватило крупы.

Воспитатель:

Какие молодцы, здорово у всех получилось.

Петушок

- Здравствуйте, подружки!

 Мышка, поздравляю!

Здоровья и веселья тебе я пожелаю!

(Осматривает теремок.)

- Какой славный теремок!

Чистый - каждый уголок!

Стол для праздника накрыт,

Каждый гость тут будет сыт!

Мышь, подарки принимай!

(Приносит мыло и полотенце)

- Я пришел на день рождения,

Съесть комариного варенья,

Подарок Мышке я принес,

Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!

Мышь:

- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!

Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!

Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!

Воспитатель:

Пойдемте ребятки, помоем ручки с мылом.

(Моем руки с детьми)

   Воспитатель:

     Прискакал из леса Зайчик,

     Длинноухий попрыгайчик!

Заяц:

        Мышь, подарки принимай!

        (Дарит мышке магнитофон.)

         - Магнитофон скорей включай!

Будем танцы танцевать -

День рождения отмечать!

Мышь:

Нужно быть всегда в порядке -

Делать по утрам зарядку,

Бегать, прыгать - не лениться -

Танцевать и веселиться!

Воспитатель:

Физкультминутка 1.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Физкультминутка «Теремок» 2.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, как здорово позанимались зарядкой и немного отдохнули.

Мышь:

- Здравствуй, кумушка Лисица!

В праздник - нужно веселиться!

День рождения у меня!

Лиса:

- Знаю, душечка моя!

В славном тереме своем

Дружно, весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Принесла Лиса - подружка

Любимой мышке погремушки!

Мышь:

Спасибо, милая моя!

Поиграем мы друзья?

Дети играют под музыку погремушками

Воспитатель:

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк: 

 Это что за теремок?

 Стоит в поле одинок?

Вот хоромы так хоромы-

          Здесь простора хватит всем!

          Что молчите? Есть кто дома?

          Да не бойтесь вы, не съем!

Воспитатель:   

Волк поближе подошел,

          Дверь он в тереме нашел.

Волк:

- Кто там в тереме живет?

Что там вкусное жуёт?

Эй, хозяйка, открывай - ка,

В  гости Волка принимай - ка!...

(Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.)

Мышь:

         - Ой, боюсь, зачем звала!

Лягушка:

          - Грубиян!

Лиса:

          - Ну и дела!

Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!...  

(Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.)

- Приходи скорей, дружок!

К нам пришел невежда - Волк!

Кулаком он в дверь стучит,

И еще он нам грозит!

Поторопись!.....

(Волк барабаня в дверь:)

Волк: - Эй, хозяйка, отзовись!

(Волк стучит, идёт  медведь.)

Медведь:

- Что шумишь, что шумишь?

Волк:

- В гости, вот позвала Мышь

А сама и не пускает!....

Медведь:

- Да, такое вот бывает.....

Дай - ка, Серый, помогу.....

(Начинают стучать вместе.)

(Бежит Ёжик.)

Ёж:

- Я уже бегу, бегу.....

(Видит Волка и Медведя.)

- Это что еще за дело?

Это кто такой тут смелый?

Что за забияки - чуть не лезут в драку?

Кто так ходит в гости?

Откуда столько злости?

Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали....

(Грозит им пальцем.)

Медведь:

- Меня совсем не звала Мышь....

Ёж:

- Тогда, чего же ты шумишь?

Медведь:

- На праздник хочется Медведю....

Волк:

          - А я спешил, но опоздал...

Всех в теремке - перепугал...

Вместе:

- Что делать нам, и как нам быть?

Ёж:

- Себя вам надобно умыть,

Стать вежливыми, аккуратными.

Прийти с подарками приятными,

Чтобы у всех на дне рождения

Было хорошее настроение!

(Волк и Медведь уходят.)

Ёж:

- Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!

Мышь:

- Здравствуй Ёж!

Ёж:

- Привет, сестрица!

(Дарит подарок - самовар)

Вот, в хозяйстве пригодится!

Мышь:

- Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

(Аккуратный стук в дверь.)

(Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе. У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)

Медведь и Волк:

- Кто, кто в теремочке живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

          - Кто чай с угощением пьёт?

          Кто в гости друзей своих ждёт?

Гости:

- Я Мышка - норушка!

- Я Лягушка - квакушка!

- Я Зайчик - попрыгайчик!

- Я Лиса - при беседе - краса!

- Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?

Медведь и Волк:

- Я Медведь - умею петь....

- Я Волк - в моде знаю толк....

- Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)

Волк:

- Я больше не проказник!

Медведь:

- А я умылся, причесался, принарядился - постарался!

Не стану лапой кушать,

Ежа я буду слушать!

Не буду больше я лениться!

Волк:

- А я не стану больше злиться!!...

Мышь:

- Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!

Ёж:

- Быть вежливыми нужно всем!

Медведь:

- А я варенье ложкой ем!  (показывает)

Волк:

- Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)

Лиса:

- Ведь очень важно - всем дружить!

Лягушка:

- Друг другу радость приносить!

Заяц:

- Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!

(Все приглашают друг друга на весёлый танец.)

Используемые интернет-материалы:

  1. https://electrician-top.ru/repair-services-etc/skazka-teremok-v-stihah-na-novyi-lad-scenarii-dlya-detei-po-rolyam.

  1. http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4819.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»

Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...