Технологическая карта интегрированного занятия "Заплатка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Основной целью интегрированных занятий является создание условий для всестороннего рассмотрения детьми конкретного объекта, понятия, явления, формирования системного мышления, пробуждения воображения, позитивного эмоционального отношения к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Заплатка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: чтение рассказа «Заплатка» и пересказ через беседу, при помощи составления 3-4 предложений, дидактической игры «Подбери заплатку», рисования «Что нужно для того, чтобы зашить штаны»
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить представления детей об особенностях рассказа (чему учить это произведение); закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний; формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение; обогащать словарный запас новыми словами (заплатка)
Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления; способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения; продолжать формировать умение чётко произносить слова
Воспитательные: воспитывать навык совместного слушания, умения организованно отвечать на вопросы, соотносить их с текстом; воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях; прививать интерес к художественной литературе; воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами
Дополнительные задачи:
Техническая: закреплять умение держать карандаш 3 пальцами, не надавливая на грифель; выполнять работу быстро и аккуратно
Изобразительная: закреплять умение создавать красивый образ посредством рисования; дополнять образ выразительными элементами
Дидактическая задача: восстановить полные картинки при помощи геометрических фигур
Игровая задача: правильно подобрать геометрическую фигуру по форме и цвету
Планируемый результат: дети знакомы с рассказом; умеют сравнивать и аргументировать свое мнение; организованно отвечают на вопросы; умеют сопереживать героям; аккуратны при работе с цветными карандашами
Подготовительная работа: рассматривание портрета писателя; рассказ про автора произведения Н.Носова
Материалы и оборудование: картина автора, иллюстрации, письмо
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап 2 мин | Организовать и замотивировать детей. | -Ребята, сегодня к нам в группу попало письмо, хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? -Здравствуйте ребята, я Незнайка. Мне сказали, что вы очень умные дети всё знаете и сможете мне помочь. Я обращаюсь к вам с просьбой: я убегал от собаки и порвал штаны, и не знаю, что теперь делать, помогите мне советом. | Словесный. Беседа. Сюрпризный момент. | Ответы детей: -Да! | Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 5 мин | Постановка проблемы перед детьми. | -Ну что ребята нужно выручать Незнайку, попробуем ему помочь? -А скажите, с вами случалось когда-нибудь, что вы рвали свои любимые вещи? -Ребята, а что можно сделать, если порвались штаны? -Я думаю, с каждым такое случалось. -А разобраться в этом нам поможет один рассказ, он так и называется «Заплатка». С автором этого рассказа мы уже знакомы (Н. Носов). Показ портрета. -Этот рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны. Ему даже все дети завидовали, а он хвастался ими и наконец, порвал, а вот что он с ними сделал сейчас и узнаем. -Но сначала скажите мне, что означает слово «Заплатка»? -Верно. -Садитесь по удобнее, спинки прямые, ручки на коленки, слушайте внимательно. | Словесный. Беседа. Аннотация. | Ответы детей: -Да. -Да/нет. -Зашить, купить новые, выбросить. -Кусок ткани, нашиваемый на разорванное место. | Дети поняли цель занятия. Внимательно слушают рассказ. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 7 мин | Познакомить детей с предстоящей деятельностью. | Физминутка: Будем мы варить компот. (маршируют на месте) (показ руками «много») (крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопают в ладоши)
-Как называется рассказ? -Понравился ли вам рассказ? -Как звали главного героя? -Почему все дети завидовали Бобке? -Как он порвал свои штаны? -К кому он обратился за помощью? -Что сказала ему мама? -Почему дети смеялись над мальчиком? -За что Бобке стало стыдно? -Как Бобка пришивал заплатку в первый раз? -Почему он решил переделать свою работу? -Как он работал во второй раз? -Понравился ли ребятам результат работы? -Чему захотел научиться Бобка в следующий раз? -Ребята, вы большие молодцы, внимательно слушали рассказ и отвечали на мои вопросы. | Словесный. Физминутка. Прочтение рассказа. Беседа. | Ответы детей: -Рассказ называется «Заплатка». -Да, понравился. -Главного героя зовут Бобка. -Потому что у Бобки были замечательные, зеленые штаны. -Полез через забор и порвал штаны. -Он попросил маму зашить штаны. -Мама рассердилась и сказала, чтобы Бобка сам зашил штаны. -Потому что у Бобки была дырка на штанах. -Ему стало стыдно, что он не умеет зашивать штаны. -Он попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой ткани и начал пришивать её к штанам, но у него получилось плохо. -Ему не понравилось то, как он зашил штаны. Заплатка торчала на штанах, словно сушеный гриб. -Бобка не спеша и аккуратно пришил заплатку, поэтому у него все получилось. -Ребята похвалили Бобку. -Пришивать пуговицы. | Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 10 мин | Выполнение практического задания. | -Вы помните, что Бобка порвал свои штаны и для того, чтобы их зашить ему понадобилась заплатка. -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери заплатку». Правила игры такие: 1. Для ответа поднимаем руку. 2. Не выкрикивать. 3. Не перебивать и не подсказывать. -На столе лежит лист, на котором изображены 4 картинки штанов и заплатки в виде геометрических фигур. Ваша задача - правильно подобрать заплатку для штанов. Нужно провести линию от геометрической фигуры к дырке в штанах. -Молодцы ребята! Справились с заданием! -А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть. Гимнастика для глаз: В пятницу мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. -Ребята, вы помните, что нужно для того, чтобы зашить штаны? -Сейчас я каждому раздам листочки и цветные карандаши. Вы должны будете изобразить один из этих предметов на листе и раскрасить его. -Молодцы! У вас у всех отлично получилось! | Словесный. Практический Дид.игра. Гинмастика для глаз. | -Нитка, иголка, ножницы, заплатка, карандаш. | Внимательно слушают. Участвуют в игре. |
3 | Заключительный этап 2 мин | Подвести итоги. | -Какой рассказ мы прочитали, какого автора? -Чему нас учит этот рассказ? -Чем мы с вами занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего? -Как бы вы поступили на месте Бобки, также или по-другому? -Как вы считаете, помогли ли мы Незнайке? -Вы сегодня молодцы! | Словесный. Рефлексия. Подведение итогов. | -Н.Носов «Заплатка». -Доделывать дело до конца, стараться делать аккуратно. -Послушали рассказ, поиграли в игру и т.д. -Также/по-другому. -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408575-1392892835.jpg)
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548199-1418213364.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-574041-1423595677.jpg)
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684288-1444455280.jpg)
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701194-1446527448.jpg)
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723803-1449777326.jpg)
Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»
Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС...