Организация деятельности консультационного центра на базе ДОУ компенсирующего вида (из опыта работы)
статья
Консультационный центр на базе дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад.
В основе работы консультационного центра лежит один из главных принципов коррекционной педагогики — принцип ранней педагогической помощи, согласно которому раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых лет или даже месяцев жизни ребенка, позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии.
Повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования, обеспечение преемственности семейного и дошкольного (обеспечивающегося государством) обучения и воспитания являются основной целью нашего консультационного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультационный центр | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы консультационного центра
на базе ДОУ компенсирующего вида.
Одной из важнейших целей государства последних десятилетий является повышение доступности дошкольного образования. Однако есть дети, не посещающие детский сад по ряду причин. Особенно это касается детей раннего возраста от 2 месяцев до 8 лет. В связи с этим у родителей, в частности у молодых матерей и отцов, возникают вопросы о том, как воспитывать своего ребенка.
Выбрав семейную форму образования, перед родителями стоят непростые задачи по формированию у ребенка знаний, умений и компетенции в соответствии с возрастом, по развитию способностей, навыков учебной деятельности, а также формированию личностных качеств, способствующих социализации ребенка.
Сложности родителей в воспитании детей раннего возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Далеко не все родители способны в полной мере обеспечить дошкольное образование ребенку, поскольку семейное образование выдвигает повышенные требования к личным качествам родителей, к их уровню педагогических знаний, умению и готовности самообучаться и осваивать образовательную программу дошкольного образования. Многие родители компенсируют недостаток знаний по вопросам воспитания и развития своих детей посредством Интернет-ресурсов, методических пособий и литературы, однако более качественную, полную, структурированную информацию на доступном языке родители могут получить у специалистов, непосредственно взаимодействующих с детьми. Этим и обусловлена необходимость Консультационного Центра.
Консультационный центр на базе нашего дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад.
Наш консультационный центр работает в соответствии с одним из главных принципов коррекционной педагогики — принципом ранней педагогической помощи, согласно которому раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых лет или даже месяцев жизни ребенка, позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии.
Цель нашего КЦ: повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования, обеспечение преемственности семейного и дошкольного (обеспечивающегося государством) обучения и воспитания.
Основными задачами консультационного центра являются:
- обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
- оказание квалифицированной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, в том числе ранняя диагностика отклонений в развитии.
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- помощь в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения;
- содействие в преодолении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;
- выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей.
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.
Принципы, по которым мы работаем:
- личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
Информация о Консультационном центре представлена на сайте ДОУ. Обратиться в Консультационный центр за получением консультативной помощи может любой родитель (законный представитель), ребенок которого не посещает дошкольное учреждение.
Порядок приема специалистами консультационного центра.
Предварительная запись родителей по телефону к специалистам на консультацию адресуется администрации ДОУ. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Контроль осуществляется заведующим ДОУ.
Если у родителей (законных представителей) нет возможности посетить наш Консультационный центр, то они могут задать интересующий их вопрос по телефону и наши специалисты предоставят информацию на официальном сайте нашего детского сада.
Консультационный центр на базе ГБДОУ детский сад № 76 включает в себя следующих специалистов:
№ пп | Педагоги и специалисты | Вопросы консультирования |
Заведующий ГБДОУ детский сад № 76 | Обеспечивает организацию работы консультационного центра. | |
Старший воспитатель и воспитатели | Консультирует по вопросам: - развития, обучения детей дошкольного возраста; - особенности развития, обучения и воспитания детей раннего возраста; - рекомендации по организации игровой деятельности; - рекомендации по организации различных видов детской деятельности; - рекомендации по подготовке детей к посещению детского сада. | |
Учитель-логопед | Проводит диагностику состояния речи ребёнка. Консультирует по вопросам: - развития речи детей раннего возраста; – преодоления речевого несовершенства их ребенка; – просветительская и разъяснительная работа о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребенка и др. | |
Педагог-психолог | Проводит диагностику. Окажет психологическую поддержку семье и ребенку; – познакомит с эффективными методами и способами снятия эмоционального напряжения, а также с условиями организации гармоничной деятельности с детьми. | |
Инструктор по физической культуре и инструктор по ЛФК | Проводит диагностику физического состояния ребёнка. Консультирует по вопросам: - физического воспитания детей; – рекомендации по профилактике различных отклонений в физическом развитии; - рекомендации по созданию условий для закаливания и оздоровления детей; - рекомендации по формированию здорового образа жизни. | |
Музыкальный руководитель | Проводит диагностику. Консультирует по вопросам: - организации музыкального воспитания детей в семье; – рекомендации по формированию творческих способностей детей раннего возраста. | |
Медицинский работник | Консультирует по вопросам: - составления меню для детей дошкольного возраста; - рекомендации по профилактике заболеваний; - календарь прививок. |
Для оказания помощи семье специалисты Консультационного центра могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностического исследования, организации наблюдения за детьми и др.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Отношение родителей (законных представителей) и специалистов Консультационного центра ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребёнка.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре строится на основе интеграции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
Здоровьесберегающие технологии в группе ДОУ компенсирующей направленности (из опыта работы)
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников группы компенсирующей направленности, требуемого по ФГОС, в ДОУ я использую различные виды современных здоровьесб...
Консультационный центр на базе МКДОУ
Консультационный центр Баганского района...
Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС Из опыта работы.
Правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысит...
Работа учителя-логопеда в консультационном центре на базе МБДОУ
Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолог...
О деятельности Консультационного центра на базе МКДОУ № 22 г. Аши
Цели и задачи КЦ, результаты деятельности...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДЕТСКОГО САДА
В статье представлены аспекты создания консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалисто...