Работа учителя-логопеда в консультационном центре на базе МБДОУ
материал по развитию речи
Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultativnyy_tsentr_v_dou.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя-логопеда в консультативном центре
на базе МБДОУ
Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.
1. Основные задачи консультационного центра
- обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Щербиновского района;
- выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу.
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.Принципы деятельности консультационного центра:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3.Организация деятельности консультационного центра
3.1. Консультационный центр на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Управление и руководство организацией деятельности консультативного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении ДОУ.
3.4. Общее руководство консультационным центром возлагается на заведующего ДОУ. Заведующий ДОУ:- обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;- определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов ДОУ;- обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра.
3.4.1. Координирует деятельность консультационного центра заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (старший воспитатель) на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Консультационный центр работает согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ, и строится на основе интеграции деятельности специалистов.
3.5.1. Возможна организация внеплановых мероприятий по запросам родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.6. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).
3.6.1. В письменном заявлении указываются:
- наименование ДОУ или должностного лица, которому адресовано заявление;
- изложение вопроса по существу;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста; личная подпись заявителя и дата обращения.
3.6.2. Не подлежат рассмотрению письма, запросы, не содержащие официальных данных (фамилии, почтового адреса и/или/ электронного адреса физического лица).
3.6.3. Для предоставления помощи по личному обращению родитель (законный представитель) помимо заявления, указанного в пункте 3.6.1. настоящего Положения, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность
3.7. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей строится на основе их взаимодействия с педагогами ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.7.1.Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется исходя из кадрового состава ДОУ:
- старший воспитатель;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- медицинский работник (по согласованию с ГУ ДЦГБ).
3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.
3.9. Информация о порядке работы консультативного центра ДОУ проводится в форме устного и письменного информирования родителей (законных представителей) путем размещения информации на стенде ДОУ, на Интернет-сайте ДОУ.
3.11. Результативность работы консультационного центра определяется отзывами родителей (законных представителей), данными статистической отчётности работы консультационного центра.
3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
4.Основные виды формы работы консультационного центра
4.1.Основными видами деятельности консультационного центра являются:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение (при наличии условий) ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:
4.2.1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.
4.2.2.Диагностика развития ребенка - педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.
4.2.3.Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам:
-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.
-возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
-развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-развитие музыкальных способностей;
-организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
5.Права и обязанности сторон
5.1. Родители (законные представители) имеют право на:
- получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей детей, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей со специалистом консультационного центра;
-высказывание пожеланий на тему консультаций.
5.2. Консультационный центр ДОУ имеет право на:
-внесение корректировок в план работы консультационного центра с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);
-на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
-на прекращение деятельности консультационного центра в связи с отсутствием социального заказа на данную услугу.
5.3. Специалисты, оказывающие консультативную помощь несут ответственность за:
- компетентность и профессионализм;
- за обоснованность и эффективность рекомендаций;
- ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
6. Работа логопеда в консультационном центре сводится к следующему:
Проведение углубленного логопедического обследования детей (в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов) для определения уровня его речевого развития;
Оказание консультативной помощи родителям с целью профилактики речевых нарушений, методической помощи по исправлению нарушений звукопроизношения, оформление карты речевого обследования для получения инвалидности. (приложение)
Карта речевого обследования Фамилия_____________________________________________________________________ Имя_________________________________________________________________________ Отчество_____________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________ Домашний адрес______________________________________________________________ Где воспитывается_____________________________________________________________ Контактность__________________________________________________________________ Эмоционально-волевая сфера____________________________________________________ Интеллект____________________________________________________________________ Речь: Восприятие_______________________________________________________________ Словарь__________________________________________________________________ Грамматический строй______________________________________________________ Слоговая структура_________________________________________________________ Произношение фонем_______________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Строение и подвижность органов артикуляции______________________________________ _____________________________________________________________________________ Заключение: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата:_______________________ Подпись______________________
Прием родителей осуществляется в оборудованном логопедическом кабинете.
Автор: Л.В.Абалмазова, учитель -логопед
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка –детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год
В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте речевых наруше...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год
материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...
Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.
Справкасовместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы....
График работы консультационного центра в МБДОУ "ДС №3 "Солнышко"
График работы специалистов консультационного центра на базе МБДОУ "Детский сад №3 "Солнышко" в г. Норильске, Красноярского края....
Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....
Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра
На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...