Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: «День победы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: «День победы».
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Ларионова Л.П.
2024 г.
Конспект подготовили воспитатели подготовительной группы Сальева Надежда Леонидовна и Лемешко Виктория Андреевна
Цель:
Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Обогащать словарный запас
3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, интерес к её истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД „9 мая — День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Расширить знания детей о народном празднике – 9 мая - Дне Победы, что это всенародный праздник памяти погибших воинов, разъяснить понятие «фашизм» в Германии. Значение минуты молчания.
Материал и оборудование:
1. Иллюстрации изображения «Могила неизвестного солдата», открытки, вырезки из газет и журналов о войне и т. д.
2. Песни Великой Отечественной войны «Священная война», «прощание Славянки», «Землянка», «День Победы».
3. Стихи, рассказы о ВОВ.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о ВОВ; знакомство с поговорками, пословицами; просмотр видеофильмов о ВОВ.
Ход занятия:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И торжественно с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)
- Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении?
- День Победы.
- Да, это День Победы в ВОВ, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Эта война была жестокая, принёсшая нашей стране большие разрушения и много горя. А с кем была война?
- На нашу страну напали фашисты.
- Конечно, это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года длилась война. Фашисты сжигали наши города, сёла, деревни, убивали солдат и мирных людей. Но это не породило ненависть к фашизму. Однако, победив фашизм, наши воины стали оберегать и защищать её мирных жителей. Победа. Кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- А как начиналась война. Ведь ничего не предвещало беды. (звучит мелодия «Катюша»).
Июнь. Лето. Все отдыхают, это время отпусков и каникул. Цветут сады. Звучит у костра любимая песня военных. Воскресенье. 22 июня. Люди строили планы на выходной день, но вдруг из репродукторов донеслась страшная весть – война!
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года. (К. Симонов)
Звучит песня «Священная война» (сл. В. Л. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
Люди разных национальностей встали на борьбу с фашистами. Взрослые и дети воевали рядом. Женщины, старики и дети проявляли стойкость, мужество и героизм, люди крепко любили свою Родину. Готовы были отдать за неё самое дорогое – свою жизнь. В тылу люди работали сутками, делали снаряды, танки, самолёты. Вязали носки, рукавицы, шили одежду. «Всё для фронта, всё для победы!»
Звучит песня «Землянка»
Мы помним годы боевые,
Друзей, которых с нами нет.
Мы помним будни фронтовые
Солдатских лет, военных лет.
- Ребята, а какой должен быть герой?
- Смелым, сильным, отважным, мужественным.
- Правильно, поэтому мы станем лётчиками и полетим на самолёте.
Динамическая пауза
Заводим моторы р-р-р
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло, вперёд, левое крыло – вперёд
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
- Самолёты, на посадку!
- А кто знает пословицы о героях?
- Герой никогда не умрёт – он вечно живёт.
- герой за славой не гонится.
Война закончилась 9 мая 1945 года, этот день стал великим праздником – Днём Победы!
Чтобы люди не забывали о своих героях, им возводят памятники. (Показать иллюстрацию с изображением неизвестного солдата).
- А что значит «неизвестный солдат»?
- Это памятник тем, кто погиб на поле боя и был похоронен в братских могилах. Главный памятник неизвестному солдату находится в Москве на Красной площади. Там всегда горит вечный огонь. «Никто не забыт и ничто не забыто». Всегда лежат свежие цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё.
На земле нашей Родины осталось много братских могил. Нет семьи, которую обошла война. Ветераны надевают ордена и медали, рассказывают, как воевали, как встречали День Победы в 1945 году. Встречаются у памятников погибшим. Их уже мало осталось, ведь у них возраст, ранения, болезни. Но весь народ, видя их, поздравляет, желает долгих лет жизни.
Спасибо вам за подвиг и за смелость,
За то, что вы закончили войну,
За то, что ради нас, детей, сумели
Отвоевать свободную страну!
Улыбки светят, прочь уходят беды,
Медали на груди горят огнём.
С 9 Мая! С праздником Победы!
С ещё одним счастливым, мирным днём!
А теперь встанем и почтим всех героев, павших за мир и счастье на земле (минута молчания).
- Возьмите георгиевские ленточки в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, и подарите ветеранам. Скажите им «Спасибо!».
Звучит песня «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности на тему "Моя семья", средняя группа
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя семья"Цель: формировать у детей представления о семье, формировать эмоционально - положительное...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"
Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)
Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "День чая"
Познакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить ...