Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: «День победы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ларионова Людмила Петровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionova_l.p.nod_den_pobedy.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»

Методическая разработка непрерывной основной                          образовательной деятельности на тему: «День победы».

                                                        Подготовила воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                                         Ларионова Л.П.

                                                     2024 г.

 

Конспект подготовили воспитатели подготовительной группы Сальева Надежда Леонидовна и Лемешко Виктория Андреевна

Цель:

Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.

2. Обогащать словарный запас

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, интерес к её истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект НОД „9 мая — День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Расширить знания детей о народном празднике – 9 мая - Дне Победы, что это всенародный праздник памяти погибших воинов, разъяснить понятие «фашизм» в Германии. Значение минуты молчания.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации изображения «Могила неизвестного солдата», открытки, вырезки из газет и журналов о войне и т. д.

2. Песни Великой Отечественной войны «Священная война»«прощание Славянки»«Землянка»«День Победы».

3. Стихи, рассказы о ВОВ.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о ВОВ; знакомство с поговорками, пословицами; просмотр видеофильмов о ВОВ.

Ход занятия:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И торжественно с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

- Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении?

День Победы.

- Да, это День Победы в ВОВ, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Эта война была жестокая, принёсшая нашей стране большие разрушения и много горя. А с кем была война?

- На нашу страну напали фашисты.

- Конечно, это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года длилась война. Фашисты сжигали наши города, сёла, деревни, убивали солдат и мирных людей. Но это не породило ненависть к фашизму. Однако, победив фашизм, наши воины стали оберегать и защищать её мирных жителей. Победа. Кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- А как начиналась война. Ведь ничего не предвещало беды. (звучит мелодия «Катюша»).

Июнь. Лето. Все отдыхают, это время отпусков и каникул. Цветут сады. Звучит у костра любимая песня военных. Воскресенье. 22 июня. Люди строили планы на выходной день, но вдруг из репродукторов донеслась страшная весть – война!

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года. (К. Симонов)

Звучит песня «Священная война» (сл. В. Л. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

Люди разных национальностей встали на борьбу с фашистами. Взрослые и дети воевали рядом. Женщины, старики и дети проявляли стойкость, мужество и героизм, люди крепко любили свою Родину. Готовы были отдать за неё самое дорогое – свою жизнь. В тылу люди работали сутками, делали снаряды, танки, самолёты. Вязали носки, рукавицы, шили одежду. «Всё для фронта, всё для победы

Звучит песня «Землянка»

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

- Ребята, а какой должен быть герой?

- Смелым, сильным, отважным, мужественным.

- Правильно, поэтому мы станем лётчиками и полетим на самолёте.

Динамическая пауза

Заводим моторы р-р-р

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло, вперёд, левое крыло – вперёд

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

- Самолёты, на посадку!

- А кто знает пословицы о героях?

- Герой никогда не умрёт – он вечно живёт.

- герой за славой не гонится.

Война закончилась 9 мая 1945 года, этот день стал великим праздником – Днём Победы!

Чтобы люди не забывали о своих героях, им возводят памятники. (Показать иллюстрацию с изображением неизвестного солдата).

- А что значит «неизвестный солдат»?

- Это памятник тем, кто погиб на поле боя и был похоронен в братских могилах. Главный памятник неизвестному солдату находится в Москве на Красной площади. Там всегда горит вечный огонь. «Никто не забыт и ничто не забыто». Всегда лежат свежие цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё.

На земле нашей Родины осталось много братских могил. Нет семьи, которую обошла война. Ветераны надевают ордена и медали, рассказывают, как воевали, как встречали День Победы в 1945 году. Встречаются у памятников погибшим. Их уже мало осталось, ведь у них возраст, ранения, болезни. Но весь народ, видя их, поздравляет, желает долгих лет жизни.

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнём.

С 9 Мая! С праздником Победы!

С ещё одним счастливым, мирным днём!

А теперь встанем и почтим всех героев, павших за мир и счастье на земле (минута молчания).

- Возьмите георгиевские ленточки в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, и подарите ветеранам. Скажите им «Спасибо!».

Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности на тему "Моя семья", средняя группа

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя семья"Цель: формировать у детей представления о семье, формировать эмоционально - положительное...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"

Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство  детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)

Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "День чая"

Познакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить ...