Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pechati.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Сказка»
г.Феодосия Республика Крым»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День Российской печати»
Воспитатель: Липагина Н.В.
Октябрь 2021
г.Феодосия
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День Российской печати»
Воспитатель: Липагина Н.В.
Детский сад № 11 «Сказка»
Цель: знакомить детей с профессиями людей, участвующих в создании книг.
Программное содержание: учить детей отгадывать загадки, размышлять над поставленными вопросами, продолжить знакомство детей с профессиями, их значением, расширять знания об издательстве книг, развивать познавательные интересы. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к книгам.
Словарная работа: писатель, журналист, переплётчик, художник, иллюстратор, печатник.
Предварительная работа:
1. Беседы о писателях.
2. Чтение художественных произведений (сказок, рассказов, легенд, стихов)
3. Рассматривание иллюстраций к книгам.
4. Рисование иллюстраций к сказкам.
Продуктивна деятельность: сбор и переплёт книги.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением профессий, карточки; рисунки-иллюстрации детей к сказкам, обложка для книги.
Ход
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).
- У вас дома есть книги? (Ответы детей). Книги есть в каждом доме. Благодаря книгам развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далеко-далеко или жил давным-давно. Очень важно, чтобы каждый человек берег достижения культуры, умел их использовать и добавлял к ним по крупицам новые открытия.
- В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, на шелке и на коже. Такие книги были редкостью. В каждом доме книги появились только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. На таких станках работали печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве поставили памятник. (показываю памятник).
В 1909 году на Театральной площади был торжественно открыт памятник первопечатнику Ивану Федорову. Иван Федоров - печатник, работавший в 1550-е года в первой российской типографии. Предположительно, там он освоил особые приемы типографии и в 1564 году выпустил первую в России печатную книгу. Этой книгой стал «Апостол», работа над которым проходила в течении нескольких лет. За эти заслуги в 1909 году, первопечатнику был открыт памятник, скульптора С.Волнухина и архитектора И.Машкова.
(Все Рассказы воспитателя иллюстрируются фотографиями
на большом мультимедийном оборудовании по теме).
ПИСАТЕЛЬ
Писатель — это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге. Писатели имеют определённый круг читателей, это их основной или один из основных видов деятельности. С развитием интернета каждый второй считает себя писателем. Люди ведут блоги, живые журналы, создают сайты, пишут для них тексты, общаются на форумах и мечтают, что их записи кому-то всё-таки приглянутся.
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПИСАТЕЛЯ
С книжками мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.
Сочиняет свой сюжет.
Автор сидя в кресле,
Выдумке предела нет —
Лишь бы интересней!
Он Незнайку на Луну,
Словно маг отправит,
И Волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Вот дописана строка,
И готова книжка.
Прочтут ее, наверняка,
Девчонки и мальчишки.
ЖУРНАЛИСТ
Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Конечно же, журналист! Журналист — это человек умеющий писать и грамотно изложить в письменном виде ход событий. Представители этой профессии готовят информацию — статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Журналисты путешествуют за новостями по всему миру с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет война или случаются какие-то катастрофы. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками.
Берут интервью, записывают их в блокнот или на магнитофон. Затем рассказывают самые интересные новости по радио и телевидению, пишут о них в газетах.
Д/и «Журналист» - выбираются ведущие ток-шоу – журналисты, они берут микрофон и задают детям вопросы, выслушивают и комментируют ответы.
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЖУРНАЛИСТА
Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
СЕНСАЦИЯ!
ХУДОЖНИК
Рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться: тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом, углем, мелом, кистью; глаза – чтобы различать самые тонкие оттенки цвета; развивать память, воображение, наблюдательность; изучать творчество великих художников и законы природы.
Настоящий художник должен не просто точно изобразить предмет или живое существо. (Для этого есть фотоаппараты и видеокамеры). Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок. И этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ХУДОЖНИКА
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства»,
Но под кистью оживают
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный - и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я шуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги краски, капля сини -
И течёт уже река,
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Автор: С.А. Васильева
Д/И «Отгадай сказку» - рассмотреть рисунки –
иллюстрации детей к сказкам, подготовленные на предыдущих занятиях по изодеятельности.
Воспитатель. Демонстрирует фотографию типографии. Писателькнигу написал, художник нарисовал, но как сделать так, чтобы книг стало много? (Выслушиваются предположения детей).
Книги печатают в типографии, в ней много цехов. Это фабрика книг. В одном цехе готовят бумагу, в другом краски. И в каждом цехе машины. В печатную машину попадает краска, а выходят листы с текстом и рисунками. Все листы нужно сложить в тетради, переплести переплётом и последняя машина оденет обложку.
Д/И «Мы – переплётчики» - собрать книгу из иллюстраций к сказке,
нарисованных детьми на предыдущих занятиях.
Воспитатель. Дети, а какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга мала, а ума придала.
-С книгой поведёшься – ума наберёшься.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Книга твой друг, без неё как без рук.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Будешь книги читать – будешь много знать.
Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает.
(Книга)
В январе праздник у писателей и редакторов, типографических рабочих и издателей, корректоров и наборщиков. Так называются профессии людей, которые работают, чтобы издавать книги, журналы и другую печатную продукцию. Чтобы вы им пожелали?
Д/И «Открытый микрофон» Выслушиваются пожелания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч)....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"
Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....