Конспект комплексного занятия по экспериментированию «Исследуем листья» в группе компенсирующей направленности.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность всегда очень увлекательна для детей группы компенсирующей направленности. Узнаем очень много интересного. Дети познают мир, делают выводы. Учимся играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_eksperimeny_kompensiruyushchey_gruppy_no1.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по экспериментированию «Исследуем листья» в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Исследуем листья в «Лаборатории Экомозайка».
Цели:
Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
Оборудование:
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья зеленые и других цветов.
Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы.
Вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев.
Коробки с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев.
Листы бумаги с заданиями «Найди тень» и «Полет листка».
Листы бумаги зеленого цвета.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас занятие в Лаборатории Почемучек. Мы проведем опыт и эксперимент для того, чтобы получить ответы на вопросы. Кроме этого, вас ждет много интересных заданий и игр. Но сначала послушайте историю о таких же детях, как вы, только из другого детского сада.
В одном детском саду вышли дети утром на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:
- Что случилось
- Ничего особенного! Просто закончилось лето! - улыбнувшись, сказала воспитательница. - На дворе осень.
- А и правда! - расстроено сказал один мальчик. - Осень — очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди и дует сильный ветер...
- Нет, дети, - возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!
А вы, ребята, как считаете? Объясните почему вы так считаете. (Если дети затрудняются, воспитатель использует наводящие вопросы: « А почему именно осенью так приятно гулять в парке? Чем одаривает осенний лес? Разве плохо, когда взрослые приносят с магазина или рынка спелые гроздья винограда, арбузы и другие вкусности? У кого из вас день рождения осенью? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края, другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы?)
Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Исследование строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Динамическая пауза «Мы листики осенние»
Мы листики осенние ,
На ветках мы сидели ,
Плавное покачивание руками вверху над головой.
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
Руки в стороны, махательные плавные движения, бег.
И на землю тихо сели.
Медленно присесть на корточки.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Встать, руки в стороны.
Закружились, полетели
Бег с плавными махательными движениями.
И на землю снова сели,
Присесть.
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Но вернемся к нашей истории.
Все что вы рассказали про осень, объяснила детям их воспитательница. И дети согласились с ней, что осень действительно не так уж плоха. А тем временем сильным порывом ветра во дворе разметало и подняло в воздух пыль и опавшие листья.
- Ну вот! - сказал упрямый мальчик. - Я же говорил.
А когда ветер успокоился, воскликнул:
- Смотрите с этого дерева облетели почти все листочки.
Эксперимент «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Дидактическое графическое упражнение «Полет листка»
Возьмите карандаши и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли. Сами листья можете раскрасить цветными карандашами.
А теперь послушайте, что случилось дальше в нашей истории.
- Ох-ох-ох! - вздохнул мальчик. - И как же бедные деревья будут без листьев, совсем голые спасаться от холода. Может мы сможем им как-то помочь?
И придумали дети прикрепить листья к дереву клеем или липкой лентой. Но прежде пришлось им определить с какого дерева слетел какой листок.
А вам по силам определить с какого дерева листок? Сейчас проверим.
Динамическая пауза «С какого дерева листок»
На ковре разбросаны опавшие листья. На коробках изображены знакомые вам деревья. Бегите на ковер собирайте листья и складывайте их в ту коробку, на которой изображено именно то дерево, с которого слетел этот листок. (Воспитатель уточняет, какое количество разных листочков может взять каждый ребенок, чтобы хватило всем)
- Смотрите, как много опавших листьев, - заметила одна девочка. - Это сколько же времени нам понадобится, чтобы прикрепить все листья?
- Не тратьте время зря, - посоветовала детям воспитательница. - Ведь наклеенные листья не помогут деревьям согреться. Более того, деревья вовсе не боятся холода. Но помочь им можно. Хотите узнать как?
- Конечно хотим! - обрадовались дети.
- Возьмите грабли и соберите сухую листву в кучу вокруг ствола дерева. За зиму листва сгниет и станет удобрением для дерева. Весной, перед началом цветения дерева удобрение будет кстати.
Дети так и сделали. А потом пожелали деревьям хорошо перезимовать.
А почему бы и нам не помочь нашим деревьям? Тем более, что грабли у нас имеются. Займемся этим на прогулке, а сейчас у нас еще много интересных заданий.
Дидактическое упражнение «Ветер и листочек»
Перед вами зеленые листы бумаги, изображающие землю с травой. Возьмите желтый листок и поднимите его над зеленым листом бумаги. Теперь внимательно слушайте и выполняйте:
Листок медленно опустите в самый центр зеленого листа бумаги.
Подул ветерок и листок перелетел влево.
Снова подул ветерок и перенес листочек в вправо.
Ветер закружил листочек по кругу.
Ветер перенес листочек в верхний правый угол.
А теперь листочек полетел в нижний левый угол.
Листочек снова перенесся в центр.
Сдуйте листочек сильным выдохом, не надувая щеки.
Дидактическое упражнение «Найди тень от листочка»
Перед вами нарисованные цветные листочки и их тени. Ваше задание: найти тень каждого листочка и соединить линией листочек и его тень.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень,
Трем ладошки друг о друга
Приходи!
Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень,
Трем ладошки друг о друга
Погляди!
Ладони на щеки
Листья желтые кружатся,
Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся.
Ладонями поглаживаем колени
Солнце нас уже не греет,
Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее,
Синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы,
«Птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится.
Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем
Имитируем
И ботинки обуваем
Топаем ногами
Знаем месяцы:
Ладонями стучать по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
Кулак, ребро, ладонь
Итог занятия. Что нового узнали ? Что больше всего понравилось? Домашнее задание провести опыт вместе с родителями.
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант", "укоренение".
Предварительная работа: За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона занятия.
Ход:
Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в очках, белой шапочке и халате - вносит в групповую комнату емкости с проросшим зерном.
Профессор (П): Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли?
Дети (Д): Мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и с опилками.
П: Где мы с вами начали свои опыты?
Д: В опытной лаборатории.
П: Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы, мои лаборанты, мне активно и старательно помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?
Д: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменением веществ во время опытов и записывают результаты.
П: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.
Дети надевают белые халаты.
П: И так, коллеги, взгляните на наши емкости, в которые мы посеяли семена. Что вы видите?
Д: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.
П: (внимательно рассматривает ростки через очки). Во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?
Д: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь - редкие и слабые.
П: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы сеяли ...... куда?
Д: В землю.
П: Вот именно! В землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?
Д: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
П: Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и сильные. Теперь посмотрим, что стало с семенами, ппосеяными в песок.
Д: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.
Помощник воспитателя:
Ты скажи мой росток,
Отчего ты занемог?
Ребенок:
Жизнь моя нелегка,
Я страдаю от песка.
П: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.
Д: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
П: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?
Помощник воспитателя:
А мы возьмем росточек и в землю поместим.
Питательной средою растенье укрепим.
П: Что ж, посмотрим, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересадит растения из песка в землю. А мы, дорогие коллеги, обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами посадили семена в опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?
Д: Опилки - часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя - гумуса.
П: Опишите внешний вид опилок.
Д: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.
Помощник воспитателя:
Проклюнулся немного зелененький глазок.
Вытянулся тонко слабый стебелек.
Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.
Ребенок:
Плохо мне в опилках -
Питанья не найти.
П: К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В какой грунт лучше всего высеивать зерно?
Д: В землю, богатую перегноем - гумусом.
Помощник воспитателя имитирует посев семян:
Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.
(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают - "вырастают", потягиваются)
"Здравствуй, солнце, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок: (дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)
П: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.
Дети садятся за столы, делают зарисовки емкостей с ростками. Во время работы звучит спокойная музыка. Готовые рисунки укрепляют на стенде или на доске, рассматривают.
Д: Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы его польем водицей -
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
Конспект НОД экспериментирование «В почве есть жизнь»
Задачи: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы, как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.
2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.
3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, почвой на прогулке Рассматривание дождевого червя, иллюстраций кротов; наблюдение за жуками и их личинками. Чтение и загадывание загадок о почве, подземных жителях. Беседа о почве, прогулки и экскурсии в лес, парк в разные периоды года.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК и презентация «Состав почвы»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, Большие банки для воспитателя. Почва для 1, 2, 3 опытов 2 прозрачные емкости с водой (чистой и грязной, мыльный или порошковый раствор с пеной).; пословицы, для игры:, стаканчики с землей (по количеству детей), обруч-4 шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята, сегодня я по почте получила письмо, в котором написано, что нас приглашают в лабораторию по проведению опытов. Я подумала, что всем нам будет очень интересно узнать, что там и какие опыты проводят. Вы согласны со мной?! (Ответы детей). Тогда отправляемся!
Стоя в кругу, берутся за руки. Давайте подарим друг-другу свою самую лучшую улыбку. Закроем глаза и телепортируемся в лабораторию. Открывайте глаза, мы уже на месте. Сколько тут интересного. Мультимедийная презентация.
Воспитатель: посмотрите на экран, что это?(ответы детей) Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. возникали моря и океаны, появлялись а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим ее такую.
Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? (ответ: земля, почва)
Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее.
-Что же такое почва?
-Как вы думаете дети? (ответы детей).
Мультимедийная презентация. Состав почвы.
Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют - почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»
-А что это означает? (ответы детей)
Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.
Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.
-Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)
Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух
Сейчас мы с вами проверим это на опытах.
ОПЫТ №1. Состав почвы
Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.
Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
Опыт №2 «Загрязнение почвы»
Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором).
Сравнить, чем отличается вода? ( в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину).
Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?
Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую (грязную) воду.
Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?
Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?
ОПЫТ 3: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация)
Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.
-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?
-Кто живет под землей? (ответы детей)
Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, Как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, - осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле(рассказ о переработке листьев), так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.
Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке зовёт нас с вами немного отдохнуть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « Солнышко лучистое».
Молодцы! А как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) Подойдем к экрану и посмотрим, чем же важна почва и для кого?
Беседа у экрана.
Пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ» Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.
-Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает?(ответы детей)
-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?
(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве. Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)
А вы знаете, ребята, мы сегодня с вами не полили цветы наши комнатные они выпили всю влагу, и я предлагаю вам сделать доброе дело – полить почву, а она напоит растения. Как вы думаете, что бы нам сказали почва, и растения, если бы они умели говорить? Ведь мы о них заботимся?
Ребята, русский народ, мудрый народ придумал много поговорок и пословиц о Земле, и под словом земля в них имеется в виду почва:
Без хозяина земля - круглая сирота.
В землю не положишь - и с земли не возьмешь.
Где нет земли, там нет травы.
Земля - кормилица.
Нет земли краше, чем страна наша .
Я предлагаю вам зарисовать в группе, кого-то из «подземных жителей», который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ. Теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:· Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим, музыка) в группе компенсирующей направленности.
Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.Развивать вни...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Комплексное занятие к дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Поздравление детей своих мам: чтение стихов, исполнение песни, вручение подарков, изготовленных своими руками....