Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Тема: «В гостях у Звуковичков»
Цели занятия:
1. Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие.
2. Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
-развивать слуховое внимание;
-упражнять в образовании сложных слов;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –с- в названии, магнитная доска, Звуковички, карточки для звукового анализа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные) .
3. Нахождение места звука в слове.
В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Возьмите модель слова и определите, где находится звук «С» на ваших картинках.
Слова: Синица, насос, гусеница, лиса, собака, матрос, апельсин, маска, миска, василек.
4. Дифференциация звуков: твердые и мягкие согласные. «Твердыш и Мякиш»
Звуковички встретили в Звуковом городе двух волшебников Твердыша и Мякиша и они попросили Звуковичков помочь им распределить правильно звуки в словах. Какие звуки твердые, а какие мягкие?
Дети дарят картинки Твердышу – твердый звук «с». Мякишу – мягкий «сь»
5. Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят, Пальцы прижаты к ладони
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут, Трясем кистями
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем, «Моем» руки, дышим на них
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем, Поочередно кисти вверх – вниз
Гладит ласково начнем Гладим руки
Пусть обнимутся ладошки, Скрестить пальцы, ладони прижать.
Поиграют пусть немножко Пальцы двух рук стучат друг о друга
Каждый пальчик нужно взять Каждый палец зажимаем в кулачке
И покрепче обнимать.
6. Звуковой анализ слов.
Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь.
7. Развитие слухового внимания.
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.
Игра «Это правда или нет? »
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей,
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-
Это правда или нет?
8. Дыхательная гимнастика. Физкультурная пауза.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали?
- Какой воздух в лесу? Сделайте глубокий вдох носом, а выдох – ртом. Представили, что вы сильные деревья и растете вверх. (Потянулись). Солнышко припекло, и деревья опустили свои веточки (расслабились)
Загадки:
К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?
-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей)
-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворец)
-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)
-Черный, проворный, кричит: «Крак! » Червякам – враг! (грач)
(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)
- Какие это птицы? (перелетные) Почему так называются? Какую пользу приносят?
- Сколько этих птиц? (Игра «Веселый счет»)
- Как же нужно относиться к птицам?
9. Словообразование.
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у ласточки тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.
Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.
10. Конструирование букв.
Смотрите! Это мастерская Звуковичков! Здесь много разного материала Они просят вас сконструировать буквы, которые мы с вами изучили.
Перед детьми на тарелочках лежат фасоль, скорлупа фисташек, палочки, пуговицы, прищепки, косточки, макароны, камешки. (Дети конструируют буквы из этого материала)
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "Удивительные приключения олененка Бэмби и уточки Поночки".
Закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звуки подружили - слово получили»
Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению грамоты детей с речевой патологией....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (в рамках лексической темы: «Сад. Фрукты»)
На занятии обучающиеся знакомятся с понятиями "звук"-"слово", "звук"-"буква", закрепляют артикуляционно-акустическую характеристику звука [C], знакомятся ...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности "К школе готовы!"
В данном занятии показаны основные виды учебной деятельности, которыми овладели воспитанники при обучении нрамоте...