Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
Цель занятия: закрепить знания детей о признаках зимы.
Задачи: расширение и активизация словаря по теме; употребление родственных слов; согласование прилагательных с существительными;
составление предложений по картинкам; составление рассказа с опорной картинки-схемы, развитие словесно-логического мышления; развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи.
Оборудование: снеговик на лыжах, снежок, предметные картинки, елка из картона с магнитами на ветках, картинки-схемы с изображением признаков времен года (в виде елочных игрушек), магнитофон.
Ход занятия.
- Орг. момент: загадка.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21-ый век?
Морковка – нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
II. Постановка цели занятия.
Звучит магнитофонная запись «Песенка снеговика».
– Кто едет к нам гости. (Появляется снеговик на лыжах).
– А вот и он. Ребята, кто это? (Это снеговик).
– Он хочет поговорить с вами о своем любимом времени года. Какое время года любит снеговик? (Зиму).
– О чем мы будем говорить на занятии? (О зиме).
III. Беседа по теме.
– Почему снеговик любит зиму? (Зимой холодно и морозно. Зимой земля покрыта снегом. Солнце не греет, и снеговик не растает. Зимой можно лепить снеговика.)
– Почему снеговик любит холод и мороз? (Когда холодно снеговик не тает.)
– Что приносит нам зима? (Зима приносит холод (морозы, снега, зимние забавы, радость).)
– Как называется явление, когда падает много снега? (Снегопад.)
– Что чаще бывает: зима или снегопад? (Снегопад.)
– Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
– За что вы любите зиму? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика. Зимой приходит Новый год.)
IV. Согласование существительных и прилагательных, подбор признаков.
Игра в снежки и подберем слова признаки.
– Зима, какая? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная, волшебная.)
– Снег, какой? (Белый, пушистый, чистый, холодный, блестящий, мягкий, липкий.)
– Ветер, какой? (Холодный, колючий, северный.)
V.Подбор родственных слов.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
– Давайте «поиграем» со словами похожими на слово «снег». Я начну, а вы добавите слово.
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю…….снег.
С неба всё скользят пушинки
Серебристые …….снежинки.
На посёлки, на лужок
Всё снижается …..снежок.
Вот веселья для ребят
Всё сильнее ……..снегопад.
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в ….снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился ……….снеговик.
Рядом снежная фигура
Это девочка ………снегурка.
На снегу то посмотри
С красной грудкой …снегири.
Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал …..снег.
– Какие слова вы добавляли?
– На какое слово они все похожи? (Снег).
VI. Дидактическая игра «Про что так говорят».
– Возьмите со стола картинки и положите их перед собой.
– Ребята, я буду называть слова, а вы подумайте: про что так говорят. Вам помогут ваши картинки.
– Снежная … (Снежная баба, снежная дорога.)
– Ледяная … (Ледяная сосулька, ледяная горка.)
– Блестящий … (Блестящий снег, блестящий лед.)
– Холодное … (Холодное мороженое.)
VII. Физ. минутка.
– Снеговик предлагает покататься на лыжах. (Имитация езды на лыжах.)
– Те, кого охватит страх, произносит слово “Ах”…
– У кого захватит дух, произносит слово “Ух”…
– Кто в сугробе с головой, произносит слово “Ой”…
VIII. Составление рассказа по картинкам-схемам.
- Ребята, какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год.)
- Давайте поможем снеговику нарядить елку. Выберите и повести на елку шарики только с признаками зимы.
Дети вешают шарик на елку и называют признак зимы. (Зимой солнце светит редко и не греет. Зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом. Зимой деревья стоят голые, только ели и сосны в иголках. Зимой медведь спит в берлоге, еж и барсук спят в норах. Заяц и белка меняют мех. Заяц зимой белый, а белка серая. Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают для птиц кормушки. Зимой дети катаются на санках, на лыжах и коньках, лепят снеговика, играют в снежки.)
- Елка наряжена, а у нас получился рассказ, давайте его перескажем с помощью картинок на шариках.
- Расскажите о зимних явлениях природы. (Рассказывает один ребенок.)
- Расскажите о жизни диких животных зимой.
- Как живется птицам зимой?
- Расскажите про зимние забавы.
IX. Итог занятия.
- Снеговику очень понравилось, как вы занимались.
- О чем мы говорили на занятиях? (О зиме.)
- Что вам понравилось на занятиях?
- Попрощайтесь со снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект логопедического занятия с малой подгруппой детей старшего возраста компенсирующей направленности «Молодильные яблоки и живая вода»
Цель: коррекция речевых нарушений через приобщение...
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.
Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника....
Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности
Открытое логопедическое занятия на тему: «Профессии» в старшей группе компенсирующей направленности Образовательные области: речевое развитие,социально – коммуникатив...