Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у Сказки» (в старшей группе)
материал (старшая группа)

Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у Сказки» (в старшей группе) , подготовленный Смирновой.Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eonspekt_na_publikatsiyuerayniy_variant_konspekta.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у Сказки» (в старшей группе)

Форма проведения: игра – беседа.

Цель: закрепить у детей знание сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить связно, последовательно излагать ход сказки; обыгрывать знакомые сказочные произведения, анализируя и осмысливая поступки героев;
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев;
  • Закрепить знание русских народных и авторских сказок.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес  к сказкам, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок), двигательная (игровые перемещения, физкультминутка)

Оборудование:   

- конверт с письмом;

- карта-инструкция;

- сумка с «предметами», упомянутыми в прочитанных сказках: сапоги-скороходы, «Живая» вода, волчий хвост, Волшебная палочка, топор, Волшебное зеркальце, яблоко, дудочка;

- коробочка с персонажами настольного театра «Репка»;

- сундук с картой;

- картинки с изображением сказочных героев;

- аудиозапись композиции В. Дашкевича «Приходи сказка»

Предварительная работа:

  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Просмотр мультипликационных фильмов по теме «Русские народные сказки».
  • Дидактические игры: «Узнай по картинкам», «Из какой сказки», «Собери сказку», «Что сначала, что потом».

Ход  образовательной деятельности:

Проблемная ситуация.

( Дети сидятполукругом)

Воспитатель:    

- Ребята, сегодня я получила письмо и хочу зачитать его вам. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном саду - жила-была группа «Сказка». И сегодня группа «Сказка» приглашается в сказочное путешествие» (звучит аудиозапись «Приходи Сказка»). Согласны сегодня отправится в сказочное путешествие? (ответы детей) - В этом конверте, кроме приглашения находилась инструкция с заданиями, если нам удастся справиться с ними-в конце путешествия мы сможем найти клад. Клад не простой, а сказочный. Попробуем, ребята? (ответы детей)

Задание 1 (звучит аудиозапись «Приходи Сказка»)

«Налево пойдешь-ничего не найдешь, направо пойдешь – сумку найдешь». – Давайте вспомним какая сторона в нашем помещении «левая», а где «правая».(ответы детей, поиск сумки). А вот и сумка! Посмотрим, что в ней находится. Какое большое количество предметов, собранных из разных сказок! Нам нужно вспомнить из каких сказок эти предметы попали в сумку, и как только мы справимся , эти предметы вновь смогут вернуться в свои сказки. ( Дети достают из сумки предметы и отгадывают из каких они сказок: Сапоги-скороходы  - «Мальчик с пальчик», «Живая» вода- «Иван –царевич и серый волк», волчий хвост- «Лисица и волк» Волшебная  палочка «Золушка», топор «Каша из топора», Волшебное зеркальце «Спящая красавица», яблоко «Белоснежка», дудочка «Дудочка и кувшинчик»;

- Молодцы, с этим задание справились!

Задание 2 (звучит аудиозапись «Приходи Сказка»)

- Давайте посмотрим что же дальше в нашей карте-инструкции: «Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Как вы думаете, что обозначает эта поговорка? (при необходимости задавать наводящие вопросы)

- На карте перечислены названия сказок, нужно понять чему она нас учит.(Сказки: «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Спящая красавица», «Колобок», « Кувшин и дудочка», «Каша из топора», «Волк и лиса»)

- Молодцы, и с этим заданием мы справились!

Физминутка

В темном лесу стоит избушка (дети шагают),

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В этой избушке живет старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос кривой (показывают), глаза большие (показывают),

Словно угольки горят (покачивают головой),

Ух, сердитая какая (бег на месте)-дыбом волосы стоят (руки вверх)!

                 

 

- Продолжим наше сказочное путешествие.

Задание 3 (звучит аудиозапись «Приходи Сказка»)

«Дополни название героя»: Мышка- (норушка), Лягушка- (квакушка), Зайчик- (побегайчик), Лисичка-(сестричка),Волк-(зубами щелк),Мишка-(косолапый), Волчок-(серый бочок).

- Справились мы и с этим заданием!

Задание 4 (звучит аудиозапись «Приходи Сказка»)

«Отгадай  загадку»:

- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

-Дорога нелегка, а корзина нелегка, вот бы сесть на пенек, вот бы съесть пирожок.

- Заигралась сестрица, унесли братишку птицы.

- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

- В сказках он всегда простак, все зовут его – дурак, но ум еще покажет свой этот сказочный герой.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко-слезы льет бедняжка.

-Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто- умывальников начальник и  мочалок командир, знаменитый…..

Задание 5 (звучит аудиозапись «Приходи Сказка»)

Ребята, на нашей карте-инструкции осталось всего одно невыполненное задание –и мы очень близки к кладу!

«Прямо пойдешь-коробку найдешь» (поиск коробки). - Вот и наша коробка! Нужно понять герои какой сказки в этой коробочке собраны и пересказать ее.(рассказчика выбираем по считалке. Дети пересказывают сказку, выбрав себе одного из персонажей настольного театра)

-Мы успешно справились со всеми заданиями. Можно поискать наш сундучок (дети находят сундук).

- Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Давайте посмотрим вместе (в сундуке спрятана карта с указанием  точного места, где зарыт клад, который будет найден во время прогулки  на групповой  площадке)

Рефлексия.

 - Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось на занятии? В какую сказку вам бы хотелось попасть? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект НОД "В гостях у сказки" в старшей группе.

Конспект НОД по формированию у детей представлений о русских народных традициях и фольклоре....

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей  старшей группы.Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:Познава...

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у сказки», в старшей группе для детей с ОНР

Цели: совершенствовать лексико-грамматические строй речи, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь...