Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у сказки», в старшей группе для детей с ОНР
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Цели: совершенствовать лексико-грамматические строй речи, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.v_gostyah_u_skazki.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«В гостях у сказки», в старшей группе для детей с ОНР
Цели: совершенствовать лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь; повышает игровую мотивацию детской речи;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков С-СЬ, дифференцировать эти звуки в слогах, словах, связной речи.
- совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными, употреблять слова в правильной грамматической форме
- повторить лексику по темам: «Продукты», «Фрукты»
Коррекционно-развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление детей, интонационную выразительность речи, активизировать внимание, память.
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей
- развивать слуховое внимание и фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать взаимовыручку
- приобщает детей к прошлому и настоящему русской культуры.
Оборудование: муляжи деревьев, кустов, избушки Бабы Яги, Гусей-лебедей, печки, кукла- Баба Яга, кукла мальчика и девочки, плоскостные камни с предметными картинками на звук С и Сь, картинки фруктов и продуктов. Фонограммы: «Звуки леса», «Шум реки», голосами сказочных героев.
Технологии: сказкотерапия, игровая, здоровьесберегающая
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, мне сегодня очень нужно попасть в сказочный лес. Кто хотел бы отправиться туда со мной?
Логопед: Здорово, значит мы отправимся туда все вместе. Но попасть в сказочный лес можно только с помощью какого-нибудь волшебного транспорта.
-Какие сказочные предметы могут нам в этом помочь? (ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет)
-Я, думаю, что лучше всего нам полететь на ковре-самолете.
-Итак, в путь! Садитесь поудобнее, берите друг друга за руки, наше путешествие начинается.
II Основная часть
Логопед: Мы поднимаемся на нашем ковре высоко, к самым облакам. Нам удобно, спокойно и не капельки не страшно. Где-то далеко внизу виднеются поля, реки, горы. А вот и наш лес.
- Посмотрите, ребята, кто это сидит на суку?
Ответы детей
Логопед: Да, это сова, хозяйка сказочного леса!
- А с какого звука начинается слово сова?
Ответы детей
- А с какого звука начинается слово сидит?
Ответы детей
- Чем эти звуки похожи?
Ответы детей
Логопед: правильно, они согласные, при произношении губы «улыбаются», зубки «заборчиком», язычок «горкой», по середине языка проходит холодная воздушная струя, голос «спит».
- Чем они отличаются
Ответы детей
Логопед: вы правы звук «с»- твердый, «с’» -мягкий).
Сова: Какие умные ребята попали в наш сказочный лес, мне как раз такие помощники нужны. Беда у нас в лесу случилась, да только справиться с ней смогут только смышленые и внимательные дети.
Логопед: А ты, совушка, наших ребят и проверь.
Сова: Вот вам конверт. Там отгадки, а как их достать и как они вам пригодятся, сами догадайтесь.
Упражнение на дыхание: «Подними ленточки»
подбор рифм и проговаривание чистоговорок каждым ребенком:
СА-СА-СА - вот идет лиса,
СУ-СУ-СУ - видели лису, и т.д.)
Картинки на конверте, закрыты ленточками. Чистоговорки внутри конверта.
Сова: Да, смотрю ребята вы смышленые, внимательные. Слушайте задание. В сказочном лесу случилось страшное событие: Гуси – Лебеди унесли на крыльях, в избушку Бабы- Яги маленького Симу, а его сестренка Соня побежала его спасать. Но она не знает, как это сделать. Нужна ваша помощь.
Логопед: Ну что, ребята, спасем Симу и Соню? В какую же сказку для этого нам нужно попасть?
Ответы детей
Логопед: верно, в сказку «Гуси-Лебеди»
Дети подходят к избушке Бабы Яги.
Логопед: А вот и избушка. Кто живёт в этой избушке?
Ответы детей
Логопед: Баба-яга какая?
Ответы детей
Слышится храп Бабы Яги.
Логопед: Дети, братик и сестрёнка, наверное, в этой избушке? Пока Баба Яга спит, давайте позовём их: «Сима, Соня!»
(Все дети вместе, с игрушечными мальчиком и девочкой убегают от избушки Бабы Яги)
Дети: «Гуси-лебеди летят, нас догнать они хотят...»
Имитация полёта гусей-лебедей.
Логопед: Вспоминайте, ребята, кто в сказке нам помочь сможет? Вдали синеет речка, крутые берега. Побежим туда скорей, попросим помощи у нее...
Речка: Спрячу, если построите мост из камней, да не обыкновенный, а с картинками, в названии которых есть твёрдый звук «С». Будьте внимательны, камни с картинками, в названии которых мягкий звук «СЬ» мягкий, оставьте на месте.
Картинки: сова, собака, суп, стул, часы, самолёт, семь, восемь, сено, сито, селёдка, синица.
Дети «строят мост» и переходят по нему на другой берег, называя картинки.
Речка: Прячьтесь за кустами.
Логопед: Гуси полетали, гуси развернулись и ни с чем вернулись...
Дети выходят из-за кустов и говорят
Спасибо тебе, Речка...
Логопед: Побежим дальше? Что это за дерево?
Ответы детей
Дети: Яблоня, яблоня спрячь нас...
Яблоня (фонограмма): Я бы спрятала, да Баба Яга заколдовала меня и на моих ветвях выросли лишние фрукты (не яблоки). Снимите их с моих веток и скажите, что не должно расти на мне?»
Ответы детей
Логопед: верно на яблоне не растут кокосы, ананасы, сливы, апельсины.
- скажите в названии какого фрукта звук «С» звучит мягко?
- какие фрукты остались на яблоне?
Дети снимают яблоки с яблони и переворачивают их. На них - буквы, из которых они складывают слова: «соки, сила»
Логопед: Гуси покрутились, гуси развернулись и ни с чем вернулись. Побежали дальше...
-Гуси белые летят, нас догнать они хотят... Видим Печку впереди. Попросите печку спрятать нас.
Дети: Печка, печка, спрячь нас.
Печка: Спрячу, если съедите что-нибудь вкусненькое, в названии которого есть звуки «С-СЬ»
Логопед: Что, вы съедите?
Ответы детей
(Я съем салат из свёклы, тушёное мясо с рисом, кусок хлеба с маслом, сметану, кусок колбасы).
Печка: Прячьтесь скорее, пока гуси не вернулись.
Логопед: Гуси покружили, гуси развернулись и ни с чем вернулись...
- Сима, Соня, пойдёмте, мы вас проводим в деревню!
Логопед: вот дети и дома, и нам ребята возвращаться пора.
Итог:
- давайте вспомним, слова с какими звуками встречались нам в этой сказке?
- Назовите героев сказки в названии которых есть звук «С», «СЬ»
- Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
- С кем бы хотели встретиться вновь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Занятие по интересам" В гостях у сказки" в старшей группе"Платье для Золушки"
Конструирование новых видов платьев из набора «Чудо-крестики» В. Воскобовича, придумывание и рисование «великолепного платья» с помощью игры «Чудесные вещи»....
НОД по речевому развитию "В гостях у сказки" в старшей группе
НОД для детей старшей группы область «В гостях у сказки» Программные задачи:Образовательные задачи-Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.-Учи...
Конспект НОД "В гостях у сказки" в старшей группе.
Конспект НОД по формированию у детей представлений о русских народных традициях и фольклоре....
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....
Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
Литературная викторина по следам известных сказок....