Конспект "В гостях у сказки" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лунёва Тамара Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект  «В гостях у сказки» в старшей группе

 

Задачи:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

     - Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

     - Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

Оборудование: Игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев, разрезные сюжетные картинки «Сказки», мяч.

                            Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой карте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие)

Воспитатель:  Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детям.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, игра называется«Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке, на съедение лисе. (Колобок)

Воспитатель: правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами.

Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Добро – добро,

Воспитатель: Молодцы.

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. Как называется сказка?

Дети«По щучьему велению».

Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Емеля.

ВоспитательОн тоже придумал для вас игру«Прохлопай столько раз в ладоши, сколько услышишь в слове слогов». (Сказка, щука, печка, царевна, царь, ведро, коромысло, сани).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.

5. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети«Маша и медведь».

Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.

Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова;

Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак.

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам

 «Угадай название сказки?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

– «Красная Шапочка»

– «Приключения Буратино»

– «Три Медведя»

«Русалочка»

«Золушка»

«Кот в сапогах»

«Красавица и чудовище»

-«Гадкий утенок»

-«Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, - показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказок, а вы должны рассказать сказку. Рассказчика выбираем по считалке:

«Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет».

Дети рассказывают сказки по игрушкам. («Курочка – Ряба»«Колобок»«Теремок»«Три медведя»«Репка»).

Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю собрать разрезные картинки «Наши любимые сказки». Для этого нам нужно разделиться на три команды и взять коробку с картинками. Собираем сказку на столах (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи, Настя, ты с ребятами какую сказку собрала?

Настя«Аленький цветочек».

Воспитатель: А вы, ребята, какие сказки собрали? («Царевна – лягушка»«Дюймовочка»).

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. 

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (По сказкам). Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы

Конспект  физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы...

Новогодний утренник «В гостях у новогодней сказки» (старшая группа)

Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок....

Проект "В гостях у сказки" старшая группа

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной разработан проект "В гостях у сказки", развивающий устойчивый интерес к сказке....

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

"В гостях у сказки" старшая группа

Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем....

Конспект по развитию речи "В гости к сказкам" старшая группа

Конспект НОД  по  развитию речи в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: уточнение и расширение представлений детей о сказках.Задачи:Образовательные:- учить с...

ПРОЕКТ «В гостях у сказки» старшая группа.

Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.Задачи проекта: создавать условия для де...