Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, как эти растения могут помочь человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
с использованием здоровьесберегающих технологий
с детьми старшего дошкольного возраста
« Путешествие в страну «Волшебные трав»
Составила и провела:
Кузьмичева Елена Сергеевна
Г. Кострома
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.
Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным .Мы отправимся в страну волшебных трав. А в конце нашего путешествия вы мне скажете, почему эти травы называются волшебными. Ну что, оправимся в необычное путешествие? (Да).
Возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники.
Показываю связку разноцветных ключей (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета)
Что это? (Ключи).
Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).
Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).
Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, которые встретятся нам на пути. Ну что ,друзья, в путь.
Дети друг за другом идут по ребристой дорожке, проговаривая слова:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника).
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать?
Дети- Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный.
В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).
Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная?
Дети- (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все наверное помните, какая земляника вкусная! А варенье из земляники вкусное?
Дети- Да!
Я предлагаю вам вспомнить вкус земляничного варенья. Подходите к столу и возьмите себе креманку и ложку.
(Дети подходят и пробуют варенье каждый из индивидуальной креманки)
Воспитатель: Чем пахнет варенье?
Дети: Летом, лугом, другие ответы детей
Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют — солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.
Воспитатель: Подкрепились! Отправляемся дальше! Посмотрите, что за красивые цветочки лежат на поляне!
( на полу разложены ортопедические коврики с изображением цветов)
Воспитатель Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).
Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.
Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)
Воспитатель: Ребята — это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.
Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук-тук-тук.
(В домике находим зелёный сундучок).
Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).
Как вы думаете, с какого дерева эта веточка? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята — это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).
Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.
Дыхательная гимнастика.
Ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
(находят у медвежонка желтый сундучок).
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.
(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)
Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?
А вот теперь ответьте мне на вопрос, почему травы эти, лекарственные растения, называются волшебными? ( ответы детей)
Чтобы вам лучше запомнилось, как выглядят волшебные травы, предлагаю выбрать изображение одной из них и раскрасить в уголке рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682611-1444294031.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668457-1442416100.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1196769-1588245716.jpg)
Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»
Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827331-1475931717.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные» Образовательные области:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302133-1609671556.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346109-1384603354.jpg)
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....