Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.
ЗАДАЧИ:
Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
Речевое: развивать речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.
Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект итогового мероприятия
По теме недели «В гостях у сказки»
в старшей группе
Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.
ЗАДАЧИ:
Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
Речевое: развивать речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.
Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.
Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные.
Материалы: Иллюстрации к сказкам, «ковер-самолет», дидактическая игра «Найди заплатку», фонограмма, «чудесный мешочек», бусы, леска, тарелочки.
Ход.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель (вместе с детьми):
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?:
(загадывание загадок о героях сказок, из какой сказки герои?)
-Проведение игры «Чудесный мешочек»
(в мешочке находились предметы из сказок, дети по очереди нащупывали предмет, называли его, и говорили из какой сказки предмет)
- Малоподвижная игра «Гуси - лебеди» (с речитативом)
-проведение с детьми игры, «Какие герои сказок попали в беду и почему?»
(Игра на закрепление правил поведения дома и на улице)
Вспомнить, где герои сказок попадали в беду (Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.
Ребята, а Золушка собирается на бал, а бус у неё нет. Вы не хотите ей помочь? (ответы детей) Тогда, давайте ей изготовим бусы сами из бусинок.
Дети изготавливают бусы из разноцветных бусинок и лески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Открытая образовательная деятельность. Тема: « Путешествие в гости к сказке». Педагог средней группы Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-222110-1416499637.jpg)
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать знакомить детей с литературными пр...
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»
Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1008135-1580376240.jpg)
Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"
Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1250748-1608967062.jpg)
Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора
Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора - "Загадки по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...