Конспект по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста №1 аппликация "Вот какие у нас кораблики"
материал

Приятелева Елена Михайловна

Показать детям как можно из готовых форм ( трапеция, маленький и большой треугольник) создать аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablikix.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное учреждение

 «Детский сад № 28»

Конспект по изобразительной деятельности

во второй группе раннего возраста №1 аппликация

 «Вот какие у нас кораблики».

   Воспитатель: Приятелева Елена Михайловна

2024г.

Цель:Учить детей составлять изображений кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера).Закрепить навык наклеивания готовых форм.

Задачи:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков).

Предварительная работа: Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Разучивание пальчиковой игры «Лодочка». Выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков) и деталей конструктора.

Материалы и оборудования: Лист бумаги светло- голубого цвета с нарисованными ручейками. Бумажные формы –трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры или карандаши. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки с изображением кораблей в море.

Индивидуальный подход

Дифференцированный подход

Дети выполняют самостоятельно

Дети составляют аппликацию и пожеланию рисуют ручейки.

Ход работы:

Воспитатель читает детям стихотворение Й. Змая «Сказочка»:

Маленький мальчик

В маленькой лодке

В маленьком море плывет.

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед.

К маленькой пристани

В маленький город

Мальчик приплыл наконец.

Маленький парус

Спущен на мачте

И маленькой сказке конец.

Воспитатель включает детям музыку «Шум весеннего ручейка».

Ребята расскажите,что представили когда слушали музыку? Что должно быть изображено на нашей аппликации.

Дети: Кораблики.

Воспитатель:Посмотрите как можно сделать наши кораблики (Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм, корпус из трапеции, парус из большого треугольника. Флажок из маленького треугольника). У нас с вами есть счетные палочки и из них можно тоже сделать корабли.

Корабль -это морской вид транспорта. Корабли бывают пассажирскими, грузовыми, военными и им управляет капитан.

Капитан- это самый главный человек на корабле.

Ребята посмотрите на кораблики которые изображены на магнитной доске. Что есть у корабля? Из чего он состоит? Повторяйте за мной- корпус состоит из формы трапеции, парус из большого треугольника, а флажок из маленького треугольника.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь сами назовите мне, из каких форм состоит наш кораблик.

Дети: Корпус из трапеции, парус и флажок из большого и маленького треугольника.

Воспитатель: Правильно,молодцы.

А перед тем как начать нам клеить наши кораблики поиграем в игру с пальчиками «Лодочка».

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: А теперь присаживаемся за столы и будем клеить кораблики.

Дети составляют кораблики без клея.

Воспитатель: Ребята посмотрите как нужно клеить правильно наши кораблики. Чтобы получилась у нас красивая картина.

Берем кисточку держим ее тремя пальчиками у железного наконечника. Опускаем кисточку в клей. Лишний клей надо убрать о край баночки. Наносим кисточкой клей на форму трапеции, аккуратно придерживая второй рукой. Затем приклеиваем форму на картон. Прижимаем салфеткой.

Ребята посмотрите какие у вас получились кораблики. Теперь вы настоящие капитаны. Вам понравились ваши кораблики.

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку «Кораблики плывут по ручейкам».

Чтение стихотворения В. Шипуновой:

Ручеек бежит. Поет.

По ручью корабль плывет-

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный.

Используемая литература: Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»- М: Издательский дом « Цветной мир», 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» Задачи:Образовательные:1.Учить детей изображать предметы круглой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...