Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Хитрые башмачки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Дидактическая игра «Хитрые башмачки»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: туфли, босоножки; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: кукла, «волшебная» коробочка с обувью.
Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 3 мин |
2 | Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» | Дети проговаривают свои действия. | 4 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Входи кукла Алена с «волшебной» коробочкой.
- Основная часть.
Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.
Дети: Здравствуй, Аленушка! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!
Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.
Смотрим на обувь куклы и выясняем, что у нее не правильно одеты туфельки.
Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.
Снимаю с куклы обувь.
- У нас две ноги туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они «поссорятся» и будут обуты не правильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то обуем туфельки правильно.
Сопровождаю рассказ показом. Еще раз обращаю внимание на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагаю кукле обуться.
Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут.
Алена показывает «волшебную» коробочку.
Посмотрите, что у меня есть в коробочке.
В коробке две пары обуви: туфельки и босоножки.
Достаю пару туфелек и ставлю их «носиками врозь» - они «поссорились». Затем достаю пару босоножек, ставлю их «носиками друг к другу», они будут «смотреть друг на друга, дружить».
- Какая пара обуви стоит правильно? Исправьте ошибку. (Дети выполняют)
- Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.
«У Оленьки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить.
Мама купила Оле туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И… цап! За ремешки двумя руками сразу! Развела Оленька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ногу наделась, а правая туфелька – на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!»
Во время рассказа показываю все действия на туфельках с ремешками.
- Вот так, Аленушка, нужно правильно обувать туфельки: носик к носику, ремешок к ремешку. Ребята, покажите Алене, как вы научились обуваться.
Дети показывают.
- Заключительная часть.
Занятие переходит в игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Дидактическая игра «Хитрые башмачки»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: туфли, босоножки; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: кукла, «волшебная» коробочка с обувью.
Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 3 мин |
2 | Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» | Дети проговаривают свои действия. | 4 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Входи кукла Алена с «волшебной» коробочкой.
- Основная часть.
Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.
Дети: Здравствуй, Аленушка! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!
Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.
Смотрим на обувь куклы и выясняем, что у нее не правильно одеты туфельки.
Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.
Снимаю с куклы обувь.
- У нас две ноги туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они «поссорятся» и будут обуты не правильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то обуем туфельки правильно.
Сопровождаю рассказ показом. Еще раз обращаю внимание на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагаю кукле обуться.
Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут.
Алена показывает «волшебную» коробочку.
Посмотрите, что у меня есть в коробочке.
В коробке две пары обуви: туфельки и босоножки.
Достаю пару туфелек и ставлю их «носиками врозь» - они «поссорились». Затем достаю пару босоножек, ставлю их «носиками друг к другу», они будут «смотреть друг на друга, дружить».
- Какая пара обуви стоит правильно? Исправьте ошибку. (Дети выполняют)
- Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.
«У Оленьки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить.
Мама купила Оле туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И… цап! За ремешки двумя руками сразу! Развела Оленька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ногу наделась, а правая туфелька – на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!»
Во время рассказа показываю все действия на туфельках с ремешками.
- Вот так, Аленушка, нужно правильно обувать туфельки: носик к носику, ремешок к ремешку. Ребята, покажите Алене, как вы научились обуваться.
Дети показывают.
- Заключительная часть.
Занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...