Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Хитрые башмачки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Дидактическая игра «Хитрые башмачки»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: туфли, босоножки; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: кукла, «волшебная» коробочка с обувью.

Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

3 мин

2

Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Дети проговаривают свои действия.

4 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Входи кукла Алена с «волшебной» коробочкой.

 

  1. Основная часть.

Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.

Дети: Здравствуй, Аленушка! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!

Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.

Смотрим на обувь куклы и выясняем, что у нее не правильно одеты туфельки.

Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.

Снимаю с куклы обувь.

- У нас две ноги туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они «поссорятся» и будут обуты не правильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то обуем туфельки правильно.

Сопровождаю рассказ показом. Еще раз обращаю внимание на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагаю кукле обуться.

Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут.

Алена показывает «волшебную» коробочку.

Посмотрите, что у меня есть в коробочке.

В коробке две пары обуви: туфельки и босоножки.

Достаю пару туфелек и ставлю их «носиками врозь» - они «поссорились». Затем достаю пару босоножек, ставлю их «носиками друг к другу», они будут «смотреть друг на друга, дружить».

- Какая пара обуви стоит правильно? Исправьте ошибку. (Дети выполняют)

- Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.

«У Оленьки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить.

Мама купила Оле туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И… цап! За ремешки двумя руками сразу! Развела Оленька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ногу наделась, а правая туфелька – на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!»

Во время рассказа показываю все действия на туфельках с ремешками.

- Вот так, Аленушка, нужно правильно обувать туфельки: носик к носику, ремешок к ремешку. Ребята, покажите Алене, как вы научились обуваться.

Дети показывают.

  1. Заключительная часть.

Занятие переходит в игру.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Дидактическая игра «Хитрые башмачки»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: туфли, босоножки; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: кукла, «волшебная» коробочка с обувью.

Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

3 мин

2

Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Дети проговаривают свои действия.

4 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Входи кукла Алена с «волшебной» коробочкой.

  1. Основная часть.

Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.

Дети: Здравствуй, Аленушка! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!

Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.

Смотрим на обувь куклы и выясняем, что у нее не правильно одеты туфельки.

Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.

Снимаю с куклы обувь.

- У нас две ноги туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они «поссорятся» и будут обуты не правильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то обуем туфельки правильно.

Сопровождаю рассказ показом. Еще раз обращаю внимание на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагаю кукле обуться.

Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут.

Алена показывает «волшебную» коробочку.

Посмотрите, что у меня есть в коробочке.

В коробке две пары обуви: туфельки и босоножки.

Достаю пару туфелек и ставлю их «носиками врозь» - они «поссорились». Затем достаю пару босоножек, ставлю их «носиками друг к другу», они будут «смотреть друг на друга, дружить».

- Какая пара обуви стоит правильно? Исправьте ошибку. (Дети выполняют)

- Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.

«У Оленьки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить.

Мама купила Оле туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И… цап! За ремешки двумя руками сразу! Развела Оленька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ногу наделась, а правая туфелька – на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!»

Во время рассказа показываю все действия на туфельках с ремешками.

- Вот так, Аленушка, нужно правильно обувать туфельки: носик к носику, ремешок к ремешку. Ребята, покажите Алене, как вы научились обуваться.

Дети показывают.

  1. Заключительная часть.

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...