Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук \а\ в звукоподражательных словах.
Оборудование: 6 – 8 кукол в разной одежде, чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).
Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 3 мин |
2 | Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей» | Дети проговаривают свои действия. | 4 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости. приглашаю в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу.
- Какие красивые куклы! Давайте с ними познакомимся?
- Основная часть.
- Как зовут твою куклу? (обращаюсь к каждому ребенку).
Ответы детей.
- Нравится она тебе? (Ответы детей)
- Какого цвета волосы у куклы Оли? (Ответы детей)
- Черные? (Ответы детей)
- Умеет Оля разговаривать? (Ответы детей)
- Послушаем, что она говорит? (Ответы детей)
Дети: Ма-ма.
- А как зовут твою куклу? (ребенок отвечает)
- Какого цвета у нее волосы? (ребенок отвечает)
- Что она говорит? (ребенок отвечает)
- Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки? (ребенок отвечает)
- А твоей, Аня, какого? (ребенок отвечает)
- У куклы Тани глазки синие-синие, как цветы васильки. У твоей куклы, Дамелия, глазки синие, как васильки. А у твоей, Артем, какого цвета? (ребенок отвечает)
Саша, у твое куклы какого цвета рот?
Ребенок: Красный.
- Маша, и у твоей куклы Кати рот красного цвета? (ребенок отвечает)
И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.
Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.
Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим их спать, покачаем и споем песенку: «А-а-а, спи, куколка, баю-бай».
Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напеть им песенку.
Куколки поспали. Проснулись. Напоим теперь их чаем, но сначала посадим их за стол.
Дети рассаживают кукол за столом.
Какая посуда нам нужна?
Дети приносят чайные наборы, разыгрываем чаепитие.
Кукла Таня пьет из чашки. Ваня положил сахар в чай и размешивает ложечкой. (ребенок выполняет)
- Где сахар?
Ребенок: В сахарнице.
- Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Вова, молочник и налей в чай немножко. (ребенок выполняет)
Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.
- Заключительная часть.
Занятие переходит в игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук \а\ в звукоподражательных словах.
Оборудование: 6 – 8 кукол в разной одежде, чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).
Планируемые результаты: аккуратное отношение к вещам
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 3 мин |
2 | Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей» | Дети проговаривают свои действия. | 4 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости. приглашаю в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу.
- Какие красивые куклы! Давайте с ними познакомимся?
- Основная часть.
- Как зовут твою куклу? (обращаюсь к каждому ребенку).
Ответы детей.
- Нравится она тебе? (Ответы детей)
- Какого цвета волосы у куклы Оли? (Ответы детей)
- Черные? (Ответы детей)
- Умеет Оля разговаривать? (Ответы детей)
- Послушаем, что она говорит? (Ответы детей)
Дети: Ма-ма.
- А как зовут твою куклу? (ребенок отвечает)
- Какого цвета у нее волосы? (ребенок отвечает)
- Что она говорит? (ребенок отвечает)
- Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки? (ребенок отвечает)
- А твоей, Аня, какого? (ребенок отвечает)
- У куклы Тани глазки синие-синие, как цветы васильки. У твоей куклы, Дамелия, глазки синие, как васильки. А у твоей, Артем, какого цвета? (ребенок отвечает)
Саша, у твое куклы какого цвета рот?
Ребенок: Красный.
- Маша, и у твоей куклы Кати рот красного цвета? (ребенок отвечает)
И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.
Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.
Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим их спать, покачаем и споем песенку: «А-а-а, спи, куколка, баю-бай».
Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напеть им песенку.
Куколки поспали. Проснулись. Напоим теперь их чаем, но сначала посадим их за стол.
Дети рассаживают кукол за столом.
Какая посуда нам нужна?
Дети приносят чайные наборы, разыгрываем чаепитие.
Кукла Таня пьет из чашки. Ваня положил сахар в чай и размешивает ложечкой. (ребенок выполняет)
- Где сахар?
Ребенок: В сахарнице.
- Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Вова, молочник и налей в чай немножко. (ребенок выполняет)
Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.
- Заключительная часть.
Занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по познаниюв 1 младшей группе (2-3 года)Тема:Д / игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: речевое раз...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе Тема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группеТема: Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовател...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...