Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: «Узнай и назови овощи»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить детей узнавать овощи(в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога.
Программное содержание: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый красный.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Овощи».
Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа
Планируемые результаты: п.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (знакомство с зайчиком) | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 3 мин |
2 | Дидактическая игра «Назови овощ» | Дети называют овощи | 2 мин |
3 | Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу» | Ребята пробуют на вкус овощи | 2 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Зайчик!
Зайчик «приносит» в корзине овощи и показывает их детям. Благодарю гостя от имени детей и предлагаю сесть за стол рядом с нами.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, что нам принес зайчик?
Дети: Овощи.
Д/игра «Назови овощ»
Воспитатель: А какие овощи он принес?
Дети перечисляю, если затрудняются, то помогаю им с ответом.
Покажите зайчику огурец. Какого он цвета? (ответы детей)
Какой формы? (ответы детей)
Д/игра «Угадай овощ по вкусу»
Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?
Ответы детей.
А что у нас красного цвета? (ответы детей)
Какого цвета помидор? (ответы детей)
Какой формы? (ответы детей)
Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто хочет попробовать и сказать зайчику? (ответы детей)
А что у нас желтого цвета?
Дети: Репка.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, репку вытащили, и зайчик принес ее деткам. Хотите ее попробовать? Какая она на вкус? (ответы детей)
А какой формы? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи? (говорю от имени зайчика) Чтобы были дети здоровые, не болели.
Зайчик прощается с детьми, говорит, что ему нужно еще сходить в гости к другим деткам и угостить их овощами.
- Заключительная часть.
Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
А что же зайчик нам принес? (ответы детей)
Какого цвета огурец? (ответы детей)
Какого цвета помидор? (ответы детей)
Какого цвета репка? (ответы детей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: «Узнай и назови овощи»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить детей узнавать овощи(в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога.
Программное содержание: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый красный.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Овощи».
Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа
Планируемые результаты: п.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (знакомство с зайчиком) | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 3 мин |
2 | Дидактическая игра «Назови овощ» | Дети называют овощи | 2 мин |
3 | Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу» | Ребята пробуют на вкус овощи | 2 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Зайчик!
Зайчик «приносит» в корзине овощи и показывает их детям. Благодарю гостя от имени детей и предлагаю сесть за стол рядом с нами.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, что нам принес зайчик?
Дети: Овощи.
Д/игра «Назови овощ»
Воспитатель: А какие овощи он принес?
Дети перечисляю, если затрудняются, то помогаю им с ответом.
Покажите зайчику огурец. Какого он цвета? (ответы детей)
Какой формы? (ответы детей)
Д/игра «Угадай овощ по вкусу»
Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?
Ответы детей.
А что у нас красного цвета? (ответы детей)
Какого цвета помидор? (ответы детей)
Какой формы? (ответы детей)
Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто хочет попробовать и сказать зайчику? (ответы детей)
А что у нас желтого цвета?
Дети: Репка.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, репку вытащили, и зайчик принес ее деткам. Хотите ее попробовать? Какая она на вкус? (ответы детей)
А какой формы? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи? (говорю от имени зайчика) Чтобы были дети здоровые, не болели.
Зайчик прощается с детьми, говорит, что ему нужно еще сходить в гости к другим деткам и угостить их овощами.
- Заключительная часть.
Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
А что же зайчик нам принес? (ответы детей)
Какого цвета огурец? (ответы детей)
Какого цвета помидор? (ответы детей)
Какого цвета репка? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Экскурсия в медицинский кабинет
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Экскурсия в медицинский кабинетДоминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образов...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...