Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Экскурсия в медицинский кабинет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Экскурсия в медицинский кабинет
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: познакомить с профессией медсестры; объяснить в чем заключается ее работа; показать, как медсестра заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: игрушечные мишка и зайка.
Планируемые результаты: ребята знакомятся с профессией медсестры, играют в больничку, правильно распределяя роли.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | 3 мин |
2 | Экскурсия в мед. кабнет | Дети проговаривают действия медсестры | 4 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости.
- Да, это же Мишка и Зайка, пришли к нам в гости!
- Основная часть.
- Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?
Ответы детей.
А что случилось с Альбиной, Артемом? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол? (Ответы детей)
Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.
Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с медсестрой.
Медсестра: Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?
Ответы детей.
У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Дамелия, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает», как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру («Ставит» градусник) Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайкой?
Ответы детей
Он кашляет? А почему?
Ответы детей
Промочил ноги?
Медсестра ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.
Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?
Ответы детей.
Все здоровы? Молодцы!
- Заключительная часть.
Дети благодарят медсестру за то, что она вылечила мишку и зайку.
Прощаемся с ней, возвращаемся в группу. Занятие переходит в игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Экскурсия в медицинский кабинет
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: познакомить с профессией медсестры; объяснить в чем заключается ее работа; показать, как медсестра заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: игрушечные мишка и зайка.
Планируемые результаты: ребята знакомятся с профессией медсестры, играют в больничку, правильно распределяя роли.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | 3 мин |
2 | Экскурсия в мед. кабнет | Дети проговаривают действия медсестры | 4 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости.
- Да, это же Мишка и Зайка, пришли к нам в гости!
- Основная часть.
- Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?
Ответы детей.
А что случилось с Альбиной, Артемом? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол? (Ответы детей)
Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.
Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с медсестрой.
Медсестра: Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?
Ответы детей.
У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Дамелия, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает», как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру («Ставит» градусник) Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайкой?
Ответы детей
Он кашляет? А почему?
Ответы детей
Промочил ноги?
Медсестра ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.
Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?
Ответы детей.
Все здоровы? Молодцы!
- Заключительная часть.
Дети благодарят медсестру за то, что она вылечила мишку и зайку.
Прощаемся с ней, возвращаемся в группу. Занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...