Конспект зимних игр и забав на улице в средней группе «Снегурочка, проснись! или в гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)
В этом конспекте представлени вариант проведения досуга на улице (зимних игр и забав). Досуг проводится с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka_prosnis.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зимних игр и забав на улице в средней группе
«Снегурочка, проснись! или в гостях у сказки»
Задачи:
О.О. Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности во время выполнения игровых задач.
- Продолжать знакомить с играми с правилами.
О.О. Познавательное развитие.
- Знакомить детей с особенностями поведения в зимнем лесу, с трудовыми действиями русского мужика: рубка дров, ловля неводом рыбы.
О.О. Речевое развитие.
- Продолжать формировать умение называть сказку по ее отрывку.
- Продолжать приучать детей слушать загадки, и произносить отгадку по ее окончании.
- Продолжать слушать сказку внимательно.
О.О. Физическое развитие.
- Продолжать развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, пространственную ориентировку в подвижных играх на основе стихотворного текста.
- Продолжать косвенно знакомить детей с зимними видами спорта: катание на санях, лыжах и льду.
О.О. Художественно-эстетическое развитие.
- Закреплять умение петь без аккомпанемента знакомые песни (песня «Сами саночки бегут»)
Оборудование: Костюм Емели и Снегурочки для взрослого, сумка с перчаточными куклами (Сорока и сова), обруч, невод, топор, санки с дровами, длинные ленты (синего и красного цвета), сундучок с загадками.
Подготовительная работа: Разучивание дома отрывков стихотворений о зиме, чтение зимних сказок: Рукавичка, Зимовье зверей, Морозко, Лисичка- сестричка и серый волк, Снегурочка, По щучьему велению.
ХОД ДОСУГА
Дети с воспитателем подходят к участку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необыкновенная прогулка, а прогулка-путешествие. И не просто путешествие, а путешествие в зимнюю сказку. У нас в России самая красивая Зима. Сколько стихов, сказок и песен о зиме написано. Вот послушайте:
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка — краса,
Ледяная коса,
В белой шубке до пят -
Стала тешить ребят.
А теперь пришло время вспомнить наши любимые зимние сказки. Я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы будете угадывать название сказки.
Проводится игра «Угадай сказку» (Читаются отрывки из сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Лисичка-систричка и серый волк», «Морозко», «Снегурочка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку. В одной деревне жила женщина. Она была умная, добрая да работящая. И был у этой женщины муж. Тоже хороший человек. Жили они ладно дружно. И все бы хорошо, да только грустили они часто. Ведь не было у них детей. Вот пришла снежная зима. Сугробов намело до пояса. Смотрит женщина как на улице ребятишки на санках да на лыжах катаются и о своем горе думает. Наступила ночь звездная да морозная и сниться женщине сон. Выходят они с мужем на улицу и видят в лунном свете девочка из снега слепленная стоит совсем как живая. Подошли они ближе, а девочка вдруг ожила и глазками захлопала. Проснулась женщина сама не своя. Все про свой сон думает. Стала она мужа на улицу звать, лепить снежную девочку. Муж удивился, но расстраивать жену не стал. Вышли они во двор и принялись девочку из снега лепить. Скатали снежный ком, ручки, ножки приделали, сверху снежную голову приладили. Вылепил муж носик, ротик, подбородок. Глядь, а у девочки губы порозовели, глазки открылись. Смотрит она и улыбается. Потом закивала головой, ножками, ручками зашевелила, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка. Обрадовались родители, привели ее в избу, глядят на нее, не нарадуются. Назвали девочку Снегурочкой. И стала девочка расти не по дням, а по часам. Что ни день, то краше становится. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая, со всеми приветливая.
Вот как-то раз в погожий зимний денек стала Снегурочка с подружками в лес собираться. Родители Снегурочке наказывают: «Далеко в лес не уходите».
Идут подружки по лесу, на пушистые сосны да ели заглядываются. Красиво зимой в лесу. Вдруг выскочил на поляну зайчик, позвал белок и стали они с ним в горелки играть. Засмотрелась на них Снегурочка да от подружек своих и отстала. Постепенно погода начала портиться, подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Началась метель и дорогу домой замела. Села Снегурочка на пенек и заплакала. А вьюга и метель кружат вокруг Снегурочки, убаюкивают ее. Сидела Снегурочка сидела да и уснула волшебным сном.
А дома мама с папой волнуются. Не пришла Снегурочка домой ни через день, ни через два. Загоревали, затужили отец с матерью, не знают как горю помочь, где искать Снегурочку.
Ребята, а вы хотели бы помочь разыскать и разбудить Снегурочку. Слышала я, что разбудить Снегурочку может добрый молодец, герой другой зимней сказки. Есть у этого доброго молодца слова волшебные: что ни пожелает, все исполниться. Попробуйте угадать из какой сказки этот герой и как его зовут.
Едет парень на печи.
Очень любит калачи.
На работу он не ходит,
Ему щука все приносит.
Дети: Емеля из сказки «По-щучьему веленью»
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся на поиски Емели в нашу сказку. Подходите ко мне поближе. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова : Раз, два, три — сказка оживи.
Пока дети стоят с закрытыми глазами воспитатель-рассказчик достает сороку. Дети открывают глаза.
Сорока: Ча-ча-ча!!! Ой, кто это к нам в сказку пожаловал?Привет, детишки!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Сорока: А зачем вы к нам сказку пожаловали? Чего вам дома не сидится?
Дети: Нам Снегурочку найти и разбудить надо. А еще нам Емеля нужен. Без его волшебного слова она не проснется.
Сорока: Я везде летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Я с радостью вам помогу.
Где Емеля покажу.
Не зевайте и не спите,
А за мной скорей спешите.
Дети идут за сорокой и подходят к Емеле.
Уже целую неделю
На печи сидит Емеля
Эй, Емеля, хватит спать
Гостей на принимать.
Емеля: Здравствуйте, гости дорогие. Денек то какой хороший!
Ах ты Зимушка-зима
До чего ж ты хороша!
Нету денег и не надо.
Все равно поет душа!
Воспитатель: Емеля, помощь нам твоя нужна. Снегурочка в лес с подружками пошла, а вьюги и метели ее усыпили. Надо ее найти и разбудить. Помоги нам, пожалуйста!
Емеля: Отчего же не помочь хорошим людям да в хорошем деле. Но куда же нам идти? Как Снегурочку найти?
Сорока: Я в лесу везде летала
И Снегурочку видала.
Вам дорогу покажу.
Емеля: Это ты сорока молодец! Только по дороге в лесу дров наколоть надо. А то печка то у меня совсем остыла. Вот я сейчас рукавицы поищу, саночки для дров возьму. Ребята, а давайте покатимся по лесу на моих быстроходных самоходных саночках. Держитесь ка молодцы за синие поводья, а девицы за красные. Только крепко да дружно за поводья держитесь, а то с саней слетите. Эх, по щучьему веленью, да по моему хотению, сани в лес густой бегите с песней звонкой нас домчите!
Емеля и дети строятся в сани: Емеля держит поводья за которые дети держаться одной рукой. «Сани» едут по участку за сорокой. Дети с Емелей поют песню «Сами саночки бегут».
Емеля: Вот и местечко подходящее. Вы ребята в круг вставайте, а я дрова рубить буду. Ой, а что я один дрова рубить буду? Вы-то дрова рубить пробовали?
Дети: Не пробовали?
Емеля: А чем дрова рубят?
Дети: Дрова рубят топором.
Емеля: Правильно. Давайте сделаем так. Пока я читаю стишок вы будите передавать топор друг другу. Как только стихотворение заканчивается, тот у кого топор остался в руках выходит ко мне. Договорились?
Дети: Договорились!
Емеля: Итак вперед.
Тари-тари, тари-тари
Мы топор передавали
Кто топор сейчас возьмет,
Тот дрова рубить начнет.
Вот и первый удалец. Чтоб дрова правильно рубить надо зарядку сделать. Ты берешь настоящий топор, а остальные ребята воображаемый. Готовы к зарядке?
Дети: Готовы!
Емеля: Топор — вверх, топор — вниз!
Не зевай, подтянись.
Раз, два — поворот.
Вправо, влево, наклон в перед!
Топор за плечи поднимите
И опять назад верните.
Раз — присели, топор подняли.
Спинки ровно — дружно встали.
Хорошо размялись. Теперь можно и дрова рубить. Мы с молодцем дрова рубить будем, а вы считайте, сколько дров мы нарубили. (Рубят дрова) Ну вот и на рубили. Сейчас дрова в санки сложим. По щучьему велению, по моему хотению, отправляйтесь ка сани домой сами. (Сани отвозит помощник воспитателя или воспитатель)
Воспитатель: Пока мы дрова рубили в лесу потемнело. На охоту сова вылетела. Ищет она зайчат.
Емеля: А давайте-ка с совой поиграем. Я вас в зайчат превращу. Днем вы будете скакать, а ночью замирать. Кто пошевелиться, того сова к себе в нору заберет. По щучьему велению, по моему хотению все девчонки и мальчишки превращайтесь-ка в зайчишек.
Как в лесу — лесочке
По белому снежочку
Быстро скачут зайки
Зайки попрыгайки.
Ночь наступает
Зайки замирают.
Летела сова -
Веселая голова;
Вот она летела,
Летела и села;
Хвостиком повертела
Да по сторонам поглядела.
«Где же мои зайки,
Зайки — побегайки?»
Воспитатель: Емеля, что-то мы заигрались. Пора нам дальше в путь — дорогу отправляться. Превращай, Емелюшка, зайчишек обратно в детишек.
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, превращайтесь-ка зайчишки, вы в девчонок и мальчишек. Да, пока мы играли, замела метель все дорожки все пути... Как же нам теперь идти?.... Слышал я, что по сугробам можно на лыжах идти и в снег не проваливаться. По щучьему веленью, по моему хотению, оденьтесь-ка невидимые лыжи на ножки ребят! Лыжные палки в ручки взяли, повернулись за мной. Сорока-белобока указывай путь.
Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты.
Нет для лыжников помех.
Кто домчится раньше всех?
По дороге Белой
Смело, Смело, Смело
Пусть опасен Поворот,
Мы несемся все вперед.
Ввысь и вниз вихрем мчись!
Ель, сосна, посторонись!
Пусть свирепствует Мороз -
Состоится Лыжный кросс! (Лев Квитко ЛЫЖНИКИ)
Добрались. Снимаем лыжи. Привал.
Воспитатель: Вот мы вами у реки. Заковали морозы реку в ледовый панцирь. А подо льдом рыба плавает.
Емеля: Ребята, а вы когда-нибудь рыбу ловили?
Дети: Ловили. Я с папой летом на рыбалку ходил.
Емеля: Так вы удочкой небось ловили. А я вас научу неводом рыбу ловить. Мы будем сеть - невод расставлять. А вас ребятки с вашим воспитателем превращу я в стайку рыбок. Пока я читаю стишок, вы плывете за своим воспитателем, как только стишок заканчивается, мы невод опускаем. Кто в невод попался, тот отправляется в ведерко (обозначаем ведро большим обручем). По щучьему велению, по моему хотению дети в рыбок превратитесь в речку быстро опуститесь. Рыбки готовы?
Дети: Готовы!
Емеля: Тогда начинаем.
Рыбы плавают в водице,
Хорошо им там резвиться.
Щуки, карпы, караси,
И сомы и пескари,
Берегитесь рыбаков,
Невод уж у них готов!
Несколько раз проводится игра «Невод»
Вот и поиграли. Пора дальше отправляться. По щучьему велению, по моему хотению, превращайтесь-ка вы рыбки обратно в детей!
Сорока: Пора нам торопиться,
Снегурочка уже совсем близко.
Емеля: По льду нужно проходить очень осторожно иначе можно провалиться под лед. Вы умеете двигаться осторожно?
Дети: Умеем!
Емеля: Тогда вставайте друг за другом и идете точно за мной. Готовы?
Дети: Готовы?
Емеля: По тонкому льду идем осторожно
По скользкому льду бежать невозможно;
Тихонько идем, надежду лелея;
Я знаю—пройдем, я верю—сумеем.
Позади река осталась
Нам пройти осталось малость.
По сугробам в перевалку
Пробираемся к оврагу.
Мы под деревом пройдем
Низко голову нагнем.
Не надо больше нам идти.
Это уж конец пути.
Вот она Снегурочка. Но мне одному ее не разбудить. Вы знаете мое заклинание?
Дети: По щучьему велению, по моему хотению.
Емеля: Тогда давайте вместе дружно скажем: По щучьему велению, по нашему хотению, Снегурочка, проснись. Снегурочка, очнись.
Дети и Емеля: По щучьему велению, по нашему хотению, Снегурочка, проснись. Снегурочка, очнись.
Снегурочка: Как же долго я спала. Спасибо вам ребята и тебе Емелюшка, что вы меня спасли, от волшебного сна избавили. Интересно а кого же здесь больше, мальчиков или девочек. Я буду вам читать стишок и показывать вам движения. А когда я скажу слово «мальчики», мальчишки дружно кричат: МАЛЬЧИКИ! Давайте попробуем. А когда я скажу слово «девчонки», девочки кричат: ДЕВОЧКИ! Попробуем. Кто дружнее прокричит, тех и больше. Готовы
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Побежали, Побежали (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
А теперь попробуем побыстрее и по дружнее. (играем еще раз) Молодцы. Емеля, а ты до четырех считать умеешь?
Емеля: Конечно. 1, 2, 3, 5!
Снегурочка: Да, Емеля, посчитал. Ребята, Емеля правильно посчитал?
Дети: Нет. Не правильно.
Снегурочка: А как посчитать надо?
Дети: 1, 2, 3, 4!
Снегурочка: Слышал, Емеля?
Емеля: Слышал. Я научусь.
Снегурочка: Давайте поиграем. Я буду говорить вам, что делать. А вы это делаете и дружно считаете до четырех. Но чтоб начать игру нам надо встать в хоровод. Беритесь за ручки и делайте красивый дружный круг. Готовы?
Дети: Готовы.
Снегурочка: Тогда начинаем.
Вперёд 4 шага
Назад 4 шага
Кружится кружится наш хоровод
Ручками похлопали
Ножками потопали
Мы глазками помигаем
А потом попрыгали.
А теперь быстрее.
Скажите дружные ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Дети: Умеем!
Снегурочка: Ну тогда слушайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(Мороз)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Его не растили
- Из снега слепили.
Вместо носа
Ловко вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодный, большой,
Кто он такой?
(Снеговик)
Все загадки отгадали. Молодцы! Мы с вами и поиграли и потанцевали и посчитали. А теперь мне надо к родителям возвращаться. Да и Емелю в его сказке уже ждут. Пойдем Емеля по своим сказкам.
Емеля: Ох, и вправду нам пора.
Ем. и Сн.: До свиданья, детвора!
Дети: До свиданья, Емеля! До свиданья, Снегурочка!
Воспитатель: Вот и ушли Емеля со Снегурочкой по своим сказкам. Сорока тоже к себе в гнездо улетела. Да и наше путешествие в сказку заканчивается. Снегурочке мы помогли, от волшебного сна ее избавили, и с Емелей подружились. Стихи про нашу красавицу почитали и сказки зимние повспоминали. Поиграли, повеселились и немножко притомились. В группу дружно мы пойдем, там немножко отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Закрепить с детьми порядковый счет, состав числа пять из единиц, знание смежных чисел, умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание прийти н...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект НОД для средней группы в педагогической песочнице "В гостях у сказки "Колосок"
Недавно познакомилась с новой развивающей технологией "педагогческая песочница". Понравилась. Предлагаю вашему вниманию, разработанный по основным требованиям данно...
Конспект ООД в средней группе по Речевому развитию "В гости к сказке "Колобок"
Программное содержание.1.Закрепить знание сказки «Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев;2.Развивать связную речь: подбирать антонимы к прилагательным; формировать умен...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить с детьми содержание сказки...
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе. область: «Развитие речи» «В гости к сказке.»
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»
Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...