Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные задачи :
Закрепить с детьми содержание сказки «Три медведя »; отвечать на вопросы по ее содержанию;
закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
учить детей воспринимать изображение на экране;
обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие задачи: Развивать
речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи , силу голоса ;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель )
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок ; обыгрывание сказки «Три медведя » с помощью перчаточного театра; складывание пазлов по сказкам ; настольная игра «Сложи сказку »; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: интерактивная доска, следы медведя , вырезанные из бумаги.
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми висит интерактивная доска).
Ход занятия.
Ритуал . Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Дети заходят в зал.
-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке , скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.
(На доске появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
-Отгадайте загадку:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки.
В избушке живет медведь Михайло Потапыч.. Живет не один, а со своей семьей.
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.
Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки. (На доске - изображения животных и их детенышей.)
-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя ».)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-Однажды ,медведи пошли в лес. -Ребята, а чем питаются медведи ? (Варианты ответов детей).
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи . (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведей )
В то время, когда медведей не было дома , к ним кто- то пришел. Кто это?
(На доске нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей ? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель . (Дети сортируют картинки по двум группам " Мебель" и "Посуда".)
-Где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
(На экране: детям необходимо соединить фигурки с чашками разного размера.)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
И убежала через окно к бабушке и дедушке!(показывают руками, как быстро побежала Маша)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. . Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Молодцы!
Подведение итога. Ритуал. Ну -ка дружно встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Будем ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные задачи :
Закрепить с детьми содержание сказки «Три медведя »; отвечать на вопросы по ее содержанию;
закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
учить детей воспринимать изображение на экране;
обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие задачи: Развивать
речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи , силу голоса ;
развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель )
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок ; обыгрывание сказки «Три медведя » с помощью перчаточного театра; складывание пазлов по сказкам ; настольная игра «Сложи сказку »; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: интерактивная доска, следы медведя , вырезанные из бумаги.
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми висит интерактивная доска).
Ход занятия.
Ритуал . Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Дети заходят в зал.
-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке , скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.
(На доске появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
-Отгадайте загадку:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки.
В избушке живет медведь Михайло Потапыч.. Живет не один, а со своей семьей.
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.
Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки. (На доске - изображения животных и их детенышей.)
-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя ».)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-Однажды ,медведи пошли в лес. -Ребята, а чем питаются медведи ? (Варианты ответов детей).
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи . (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведей )
В то время, когда медведей не было дома , к ним кто- то пришел. Кто это?
(На доске нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей ? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель . (Дети сортируют картинки по двум группам " Мебель" и "Посуда".)
-Где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)
-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
(На экране: детям необходимо соединить фигурки с чашками разного размера.)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
И убежала через окно к бабушке и дедушке!(показывают руками, как быстро побежала Маша)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. . Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Молодцы!
Подведение итога. Ритуал. Ну -ка дружно встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Будем ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».
Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
Конспект занятия в детском саду...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему: "Зайчик в гости к нам пришёл"
Развитие связной речи детей средствами мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидакт...