Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
план-конспект занятия (младшая группа)

Школьная Юлия Юрьевна

 

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные задачи :

Закрепить  с  детьми содержание сказки  «Три медведя »; отвечать на вопросы по ее содержанию;

закрепить умения узнавать сказку  по характерным признакам сказочных героев;

учить детей воспринимать изображение на экране;

обучать детей переносить сюжет  сказки в игру.

2. Развивающие задачи: Развивать

 речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи , силу голоса ;

 развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель )

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки  и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ; обыгрывание сказки  «Три медведя » с помощью перчаточного театра; складывание пазлов по сказкам ; настольная игра «Сложи сказку »; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: интерактивная доска, следы медведя ,  вырезанные из бумаги.

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми висит интерактивная доска).

Ход занятия.

Ритуал . Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Дети заходят в зал.

-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке , скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

-Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

В избушке живет медведь Михайло Потапыч.. Живет не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.

Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки. (На доске - изображения животных и их детенышей.)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя ».)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-Однажды ,медведи пошли в лес.  -Ребята, а чем питаются  медведи ? (Варианты ответов детей).

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи  . (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведей )

В то время, когда медведей не было дома , к ним кто- то пришел. Кто это?

(На доске нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей ? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель . (Дети сортируют картинки по двум  группам " Мебель"  и "Посуда".)

-Где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(На экране: детям необходимо соединить фигурки  с чашками разного размера.)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

И убежала через окно к бабушке и дедушке!(показывают руками, как быстро побежала Маша)

-Вот мы и прошли с вами до конца  сказки вместе с Машенькой.   

  Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. . Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Молодцы!

Подведение итога. Ритуал.  Ну -ка  дружно  встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Будем ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя»

 

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные задачи :

Закрепить  с  детьми содержание сказки  «Три медведя »; отвечать на вопросы по ее содержанию;

закрепить умения узнавать сказку  по характерным признакам сказочных героев;

учить детей воспринимать изображение на экране;

обучать детей переносить сюжет  сказки в игру.

2. Развивающие задачи: Развивать

 речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи , силу голоса ;

 развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель )

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки  и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ; обыгрывание сказки  «Три медведя » с помощью перчаточного театра; складывание пазлов по сказкам ; настольная игра «Сложи сказку »; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: интерактивная доска, следы медведя ,  вырезанные из бумаги.

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми висит интерактивная доска).

Ход занятия.

Ритуал . Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Дети заходят в зал.

-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке , скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

-Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

В избушке живет медведь Михайло Потапыч.. Живет не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.

Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки. (На доске - изображения животных и их детенышей.)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя ».)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-Однажды ,медведи пошли в лес.  -Ребята, а чем питаются  медведи ? (Варианты ответов детей).

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи  . (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведей )

В то время, когда медведей не было дома , к ним кто- то пришел. Кто это?

(На доске нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей ? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель . (Дети сортируют картинки по двум  группам " Мебель"  и "Посуда".)

-Где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(На экране: детям необходимо соединить фигурки  с чашками разного размера.)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

И убежала через окно к бабушке и дедушке!(показывают руками, как быстро побежала Маша)

-Вот мы и прошли с вами до конца  сказки вместе с Машенькой.                                    Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. . Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Молодцы!

Подведение итога. Ритуал.  Ну -ка  дружно  встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Будем ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидакт...