Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг,  

            треугольник.

Задачи:

  • Учить, различать  и называть геометрические фигуры;
  • Закрепит умения различать основные цвета;
  • Учить группировать геометрические фигуры по форме;
  • Упражнять детей в правильном названии форм:  круг, треугольник, квадрат;
  • Обогащать словарный запас;
  • Учить отвечать на вопросы.

Оборудования: мягкая игрушка (зайка), геометрические фигуры, шкатулка, разноцветные коробочки, вязаные печенья, тарелочки разных форм и цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте, поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, я к вам пришел с волшебной шкатулкой. В шкатулке лежат разные геометрические фигурки. Помогите мне разложить их по коробочкам.

Воспитатель: Поможем зайке?

Дети: ДА!

Воспитатель: В красной коробочке лежат квадратики, в синий коробочке кружочки, а в зеленой треугольнички.

Дети раскладывают геометрические фигуры, по соответствующим коробочкам  выполняя задания.

Воспитатель: Молодцы дети, все справились и помогли зайке. Давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Вместе с детьми берем друг друга за руки образуем круг.

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг  и держимся за руки до тех пор, пока не скажем слова «лопнул пузырь».  

Воспитатель: Молодцы! Очень весело с вами поиграли. Давайте теперь угостим зайку печеньками.

Дидактическая игра «Разложи печенья на тарелочки»

Воспитатель раздает детям печенья, затем говорит: круглое печенье надо положить на круглую тарелочку, а квадратное на квадратную тарелочку. Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами «что это?» (круг – круглое печенье). «А это?» (квадрат -  квадратное печенье).

Воспитатель: Давайте угостим зайку.

Зайка: Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Поездка в осенний лес» в группе раннего возраста.

Обогащать знания детей о диких животных. Пополнять и активизировать словарь детей: высоко-низко, один-много, заяц, лиса, волк, прыгает, прячется. Развивать память и внимание, желание эмоционально откл...

конспект нод по познавательному развитию на тему:"чайная посуда" в группе раннего возраста.

конспект по позновательному развитию в группе раннего возраста на тему: "чайная посуда"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. «Ранняя весна»

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...