Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Самойлова Екатерина Михайловна

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.

Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творчества.

Задачи:

Речевое развитие:

  • расширять и обогащать словарный запас детей,
  • упражнять в умение составлять описательный рассказ
  • совершенствовать диалогическую форму речи,
  • развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Познавательное развитие:

  • закрепить представления о свойствах и качествах предметов,
  • упражнять в умении пользоваться интерактивной техникой

Восприятие художественной литературы:

  • развивать интерес к художественной литературе,
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
  • формировать умения выразительно рассказывать сказку.

Физическое развитие:

  • активизировать двигательную активность,
  • совершенствовать двигательные умения и навыки. .

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    
« Детский сад № 109»
(МБДОУ « Детский сад № 109»)

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Разработала: воспитатель

Самойлова Екатерина Михайловна

 город Нижний Новгород

2019 год

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.

Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творчества.

Задачи:

Речевое развитие:

  • расширять и обогащать словарный запас детей,
  • упражнять в умение составлять описательный рассказ
  • совершенствовать диалогическую форму речи,
  • развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Познавательное развитие:

  • закрепить представления о свойствах и качествах предметов,
  • упражнять в умении пользоваться интерактивной техникой

Восприятие художественной литературы:

  • развивать интерес к художественной литературе,
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
  • формировать умения выразительно рассказывать сказку.

Физическое развитие:

  • активизировать двигательную активность,
  • совершенствовать двигательные умения и навыки. .

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь

Предварительная работа: Чтение литературных произведений, сказок просмотр презентаций, мультфильмов, изготовление мнемотаблиц для составления описательного рассказа, изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности, инсценировка сказок, рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов

Материал и оборудование: Маски сказочных персонажей для инсценировки сказок, волшебный мешок, избушка Бабы Яги, презентация «Путешествие в сказку», интерактивная доска, аудио запись ритмического танца «В сказке».

Ход:

(слайд №1: на экране письмо)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо из сказки, давайте посмотрим.

(Слайд №2: появляется Оле - Лукое)

Оле-Лукое: Здравствуйте ребята. В нашей Сказочной стране случилась беда. Злая Снежная Королева, наслала на нас заклинание и заколдовала все сказки. Услышали мы про то, что в вашей группе очень любят сказки и все о них знают, вот и решили к вам обратиться за помощью, поможете, ребята, ведь без сказок жить нельзя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Где нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Итак, готовы? Только простых ребят туда не пускают, что же нам делать.

(Слайд №3)

Оле-Лукое: Я помогу вам попасть в сказку, ведь я волшебник, но для этого вам самим нужно стать сказочными героями. Вот возьмите волшебный мешочек

(звук волшебной палочки, перед экраном лежит мешочек накрытый салфеткой)

- Взяв картинку, вы увидите сказочного героя, в которого превратитесь, но чтобы волшебство получилось вам нужно очень хорошо знать этого героя и всем о нем рассказать.

(воспитатель открывает мешочек, дети берут себе по одной картинке)

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим, кто каким героем станет.

(дети одевают картинки по очереди рассказывают про своих сказочных героев, после рассказа воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребенка под музыкальный звук ребенок «становится» сказочным героем)

  1. Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина
  2. Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер то могу растаять.
  3. Карлсон - Я маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живу на крыше, люблю гулять по крышам и есть варенье.
  4. Дюймовочка - Я очень маленькая девочка, я появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
  5. Лиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
  6. Царевна Лягушка - я маленькая и зеленая, ко мне в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал меня с собой во дворец.
  7. Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.
  8. Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.
  9. Чебурашка - я маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, меня нашли в коробке с апельсинами. У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.
  10. Винни-пух - я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.

Воспитатель: Ну что ж вот мы и превратились в сказочных героев, теперь можем смело отправляться в сказку, а здесь еще есть волшебные слова для нас, (воспитатель читает) «Крибле, крабле, дабле, дом, в сказку все мы попадем», давайте скажем эти слова все вместе.

(Слайд №4: сказочный лес, со звуком волшебной палочки, поют птички)

Воспитатель: Смотрите ребята вот мы с вами и в сказочном лесу, давайте понюхаем, какой здесь волшебный, сказочный воздух (делают три вдоха)

- Ну, что ребята в путь!!!

(на слайде сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку) Дети попадают к водяному в болото.

(Слайд №5)

Воспитатель: Смотрите ребята, куда это мы попали. Мы попали с вами в болото, а вон там сидит настоящий водяной, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуй водяной мы пришли сказки расколдовывать

Водяной: Ой, я уже два дня сижу разобраться не могу, с этим колдовством, столько вещей попало в мой водоем, их никак не соберу, и никак ни разложу. Помогите мне друзья, пропадаю, утопаю, засыхаю я.

Воспитатель: Ну, показывай что там у тебя за предметы такие. Смотрите ребята, наша задача рассказать что за предмет перед нами убрав лишнюю картинку - подсказку и сказать какой сказочный герой этот предмет потерял.

(интерактивная игра «Опиши предмет, какой сказочный герой его потерял»)

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (спящая красавица)

Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка)

Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни - пух)

Золотое яичко - По форме овальное, желтого цвета, хрупкое, его потеряла «Курочка Ряба»

Водяной: Спасибо помогли, вот я сейчас поплыву, да хозяевам их вещи отнесу.

Воспитатель: А нам нужно отправляться дальше.

(на слайде сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают в избушку на курьих ножках к бабе яге)

Баба Яга: Вот и помощники мой пришли, Дорогу к избушке нашли

- Слышала, слыша, что ребятки идут, сказки расколдовывать, ко мне попали заколдованные сказки и картинки, Вот смотрите...

(показывает картинку золушка)

- Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудится, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель: Да что ты баба яга, совсем, все не так было, ну - ка ребята давайте исправим ошибки

(Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку)

Баба Яга: (показывает картинку колобка)

Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла

Воспитатель: Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.

(Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису)

Баба Яга: Это большая пчела, как то раз она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель: Нет Б. Я вот послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

(Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождение)

Баба Яга: Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель: И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

Жили-были три поросенка наступила холодная зима и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Баба Яга: Вот молодцы, а в подарок за помощь я дарю вам музыкальную шкатулку, а в ней веселый танец.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, и веселый танец станцуем.

(Физ. минутка, веселый танец)

Воспитатель: Вот так да пока мы с вами танцевали сами и не заметили, как добрались до тридевятого королевства (на слайде замок), заходите, ребята садитесь.

(Слайд)

Оле-Лукое: Вот вы и добрались до королевства. Заклинание почти снято. Вам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на картинках сказка, но она вся перепуталась, где начало, где конец, ваша задача правильно разложить картинки и рассказать сказку.

(на экране перепутанные картинки сказки Машенька и медведь, дети по очереди выкладывают правильную последовательность сказки и рассказывают ее)

(слайд Оле-Лукое) Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь, чтобы вам снова стать ребятами, нужно покружиться. До свидание, я вам желаю успехов и добра.

Воспитатель: Давайте ребята покружимся и скажем волшебные слова. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Ну что вам понравилось наше путешествие, а давайте мы с вами немножко отдохнём, а потом нарисуем все то, что видели в сказке и расскажем про наше путешествие родителям и другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....