Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_gruppa_ran.voz_.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель; закрепление знаний о домашних птицах.
Образовательные задачи:
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их. Знакомить детей со тактильным способом обследования разных предметов. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Развивающие задачи:
Развивать умение сравнивать, группировать предметы по одному признаку – место обитания, внешний вид (тело покрыто перьями). Стимулировать любознательность. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Активизация словаря: перышки, клюв, петушок, курочка, цыплятки, кормить, ухаживать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, просмотр презентации, физминутка, игры. Оборудование и материалы: мультимедийная установка с презентацией, загадки о петушке, курице и цыпленке, карточки «Кто где живет», перья птиц, горох, камушки.
Ход НОД:
Вводная часть
В гости к детям приходит бабушка Арина и приглашает их к себе домой.
-Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные!
Я пришла, чтобы вас в гости пригласить.
Основная часть
У меня живут разные птицы. А угадайте кто у меня живет? ( Воспитатель загадывает загадки).
-Кто громко песенки поет,
Деткам спать не дает
Кто же это? (Петушок).
-Молодцы ребятки, отгадали загадку.
На экране появляется петушок.
Включается аудиозапись с голосом петушка.
Воспитатель: Кто это поет?
Дети: петушок
Воспитатель:- Давайте поздороваемся с петушком.
Дети: Здравствуй петушок.
Воспитатель: А как петушок поет?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте посмотрим что есть у петушка? (дети - голова, туловище, хвост, ноги). На голове есть глаза, острый клюв, красный гребешок, бородушка. Посмотрите, какие у петушка крылья, хвост у петушка большой, красивый. На ногах шпоры.
Воспитатель: а теперь отгадайте другую загадку:
-Кто кудахчет целый день
Ей в гнезде сидеть не лень
Ее желтые ребятки
Называются «цыплятки»
Кто это? (курица).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это курочка.
Включается аудиозапись с голосом курицы.
Воспитатель: А кто это кричит?
Дети: курица.
Воспитатель: А как курочка поет?
Дети: Ко - ко - ко.
Воспитатель: Давайте посмотрим что есть у курицы? (голова, туловище, хвост, ноги)
На голове глаза, клюв. У курочки маленький гребешок, на ногах шпор нет, хвостик маленький.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня (цыпленок).
Включается аудиозапись с голосом цыпленка.
Воспитатель: Кто так пищит?
Дети: цыплята.
Ребята: давайте посмотрим что есть у цыплят (голова, клювик, крылышки, маленький хвостик).
А какого цвета перышки у цыпленка?
Дети: желтого
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». ( В руках игрушка курочки, дети –цыплята)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко -ко -ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: пока наши птички гуляли, они заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят разобраться. Давайте поможем расселить их по своим домам.
Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель: домашние птицы (где живут?)-живут во дворе. Люди ухаживают за ними кормят, поят, строят им дома. Дикие птицы живут на воле, в лесу, в поле, боятся человека.
Воспитатель: пока мы птиц расселяли по своим домам. Я что-то увидела. Что же это такое
кто-то оборонил коробочку. Давайте посмотрим, что в коробочке лежит.
Воспитатель: Кто потерял перышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
Воспитатель раздает кусок шерсти, перышки, мех. Дети подбирают.
Наши питомцы проголодались, давайте их покормим.
Проводится игра «Кто что ест? (воспитатель раздает пшено, горох, камушки). Дети выбирают.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли найти свои домики птицам, нашли им перышки, накормили их.
Заключительная часть Рефлексия: Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили? О птицах. Как их назвать одним словом (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Приметы зимы...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"
Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с миром природы с детьми средней группы (4-5 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия на тему: "Путешствие в космос". Познавательное развитие детей средней группы 4-5 лет....