Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».                                                                                     Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. 

Цель; закрепление знаний о домашних птицах.

Образовательные задачи:

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их.  Знакомить детей со  тактильным способом обследования разных предметов. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать, группировать  предметы по одному признаку – место обитания, внешний вид (тело покрыто перьями). Стимулировать любознательность. Развивать умение  устанавливать причинно-следственные  связи между природными явлениями

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к  домашним питомцам.

 Активизация словаря: перышки, клюв, петушок, курочка, цыплятки, кормить, ухаживать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.                                                    

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, просмотр презентации, физминутка, игры.                                                                                                            Оборудование и  материалы: мультимедийная установка с презентацией, загадки о петушке, курице и цыпленке, карточки  «Кто где живет», перья птиц, горох, камушки.

   

Ход НОД:

Вводная часть

В гости к детям приходит бабушка Арина и приглашает их к себе домой.

    -Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные!

 Я пришла,  чтобы вас в гости пригласить.

Основная часть

У меня живут разные птицы. А угадайте кто у меня живет? ( Воспитатель загадывает загадки).

          -Кто громко песенки поет,

           Деткам спать не дает

           Кто же это? (Петушок).

-Молодцы ребятки, отгадали загадку.

На экране появляется петушок.

Включается аудиозапись с голосом петушка.

Воспитатель: Кто это поет?

Дети: петушок

Воспитатель:- Давайте поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй петушок.

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте посмотрим что есть у петушка? (дети - голова, туловище, хвост, ноги). На голове есть глаза, острый клюв, красный гребешок, бородушка. Посмотрите, какие у петушка крылья, хвост у петушка большой, красивый. На ногах шпоры.

 

 

Воспитатель: а теперь отгадайте другую загадку:

            -Кто кудахчет целый день

              Ей в гнезде сидеть не лень

               Ее желтые ребятки

               Называются «цыплятки»

               Кто это? (курица).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это курочка.

Включается аудиозапись с голосом курицы.

Воспитатель: А кто это кричит?

Дети: курица.

Воспитатель: А как курочка поет?

Дети: Ко - ко - ко.

Воспитатель: Давайте посмотрим что есть у курицы? (голова, туловище, хвост, ноги)

На голове глаза, клюв. У курочки маленький гребешок, на ногах шпор нет, хвостик маленький.

 Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

        Весь я золотистый

        Мягкий и пушистый

        Я у курицы ребенок

         А зовут меня (цыпленок).

Включается аудиозапись с голосом цыпленка.

Воспитатель: Кто так пищит?

Дети: цыплята.

Ребята: давайте посмотрим что есть у цыплят (голова, клювик, крылышки, маленький хвостик).

А какого цвета перышки у цыпленка?

Дети: желтого

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». ( В руках игрушка курочки, дети –цыплята)

      Вышла курочка гулять,

      Свежей травки пощипать

      А за ней ребятки желтые цыплятки.

      Ко - ко - ко, ко -ко -ко не ходите далеко

      Лапками гребите, зернышко ищите.

      Съели толстого жука,

      Дождевого червяка

      Выпили водицы

      Полное корытце.

Воспитатель:  пока наши птички гуляли, они заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят разобраться.  Давайте поможем расселить их по своим домам.

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: домашние птицы (где живут?)-живут во дворе. Люди ухаживают за ними кормят, поят, строят им дома. Дикие птицы живут на воле, в лесу, в поле, боятся человека.

Воспитатель: пока мы птиц расселяли по своим домам. Я что-то увидела. Что же это такое

кто-то оборонил коробочку. Давайте посмотрим, что в коробочке лежит.

Воспитатель: Кто потерял перышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Воспитатель раздает кусок шерсти, перышки, мех. Дети подбирают.

Наши питомцы проголодались,  давайте их покормим.

Проводится игра «Кто что ест? (воспитатель раздает пшено, горох, камушки). Дети выбирают.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли найти свои домики птицам, нашли им перышки, накормили их.

Заключительная часть Рефлексия: Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили? О птицах. Как их назвать одним словом (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с миром природы с детьми средней группы (4-5 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия на тему: "Путешствие в космос".  Познавательное развитие детей средней группы 4-5 лет....